патент
№ RU 2697078
МПК F02K1/76

Электрическая система привода реверсора тяги газотурбинного двигателя

Авторы:
Копысов Дмитрий Владиславович Халтурин Георгий Владиславович Данилович Александр Станиславович
Все (4)
Номер заявки
2017135488
Дата подачи заявки
05.10.2017
Опубликовано
12.08.2019
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

[18]

Изобретение относится к области авиации, к конструкции авиационных двигателей и тормозных устройств самолетов, а именно к приводам реверсивного устройства. Электрическая система привода реверсора тяги газотурбинного двигателя содержит подвижную часть и неподвижную часть реверсора тяги, минимум один электронный блок управления и не менее двух электромеханических приводных устройств, установленных на неподвижной части, с возможностью перемещения подвижной части относительно неподвижной части, причем электромеханические приводные устройства синхронизированы электронной системой, а также источник питания. Электромеханические приводные устройства и электронный блок управления установлены с возможностью получения электроэнергии через провода, подключенные к источнику питания с обеспечением равномерного распределения нагрузки между электромеханическими приводными устройствами. Изобретение позволяет повысить надежность системы привода реверсора тяги газотурбинного двигателя. 2 ил.

Формула изобретения

Электрическая система привода реверсора тяги газотурбинного двигателя, содержащая подвижную часть и неподвижную часть реверсора тяги, минимум один электронный блок управления и не менее двух электромеханических приводных устройств, установленных на неподвижной части, с возможностью перемещения подвижной части относительно неподвижной части, причем электромеханические приводные устройства синхронизированы электронной системой, а также источник питания, отличающаяся тем, что электромеханические приводные устройства и электронный блок управления установлены с возможностью получения электроэнергии через провода, подключенные к источнику питания с обеспечением равномерного распределения нагрузки между электромеханическими приводными устройствами.

Описание

[1]

Изобретение относится к области авиации, к конструкции авиационных двигателей и тормозных устройств самолетов, а именно к приводам реверсивного устройства (далее РУ).

[2]

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому техническому результату, и выбранному авторами за прототип, является система привода реверсора тяги газотурбинного двигателя (Патент RU №2525884, МПК F02K 1/76, опубл. 20.08.2014).

[3]

Недостатком известного устройства системы привода реверса тяги газотурбинного двигателя является низкая надежность устройства, т.к. при определенных обстоятельствах может произойти повреждение различных частей механической системы синхронизации, что приведет к отсутствию синхронизации между приводами РУ, чрезвычайно высоким скручивающим нагрузкам при перемещении подвижной части и как следствие к заклинивание реверсивного устройства (далее РУ). Еще одним недостатком известного устройства системы привода реверса тяги газотурбинного двигателя является низкая точность синхронизации, так как ведомые привода ориентируются на ведущий привод, а не на сигналы системы РУ. Также каждое электромеханическое приводное устройство имеет двухобмоточный электродвигатель, то есть больший вес системы привода.

[4]

Технической задачей предлагаемого изобретения, на решение которой направлено заявляемое изобретение, снижение массы системы привода, повышение надежности системы привода реверсора тяги газотурбинного двигателя.

[5]

Техническая задача решается тем, что в электрической системе привода реверсора тяги газотурбинного двигателя, содержащей подвижную часть и неподвижную часть реверсора тяги, минимум один электронный блок управления и не менее двух электромеханических приводных устройств, установленных на неподвижной части, с возможностью перемещения подвижной части относительно неподвижной части, причем электромеханические приводные устройства синхронизированы электронной системой, а также источник питания, согласно изобретению, электромеханические приводные устройства и электронный блок управления установлены с возможностью получения электроэнергии через провода, подключенные к источнику питания с обеспечением равномерного распределения нагрузки между электромеханическими приводными устройствами.

[6]

В предлагаемом изобретении, в отличие от прототипа, электромеханические приводные устройства и электронный блок управления установлены с возможностью получения электроэнергии через провода, подключенные к источнику питания с обеспечением равномерного распределения нагрузки между электромеханическими приводными устройствами, что позволяет повысить надежность системы привода и получить данные о текущем положении РУ. В случае отказа одного из электроприводов РУ блок управления повысит и равномерно распределит нагрузку на оставшиеся агрегаты электромеханических приводных устройств, т.к. электромеханические приводные устройства подключены к единому источнику питания (не показано).

[7]

Техническое решение заключается в использовании электрической системы привода РУ без механической синхронизации, при этом учитывается определенное расположение электромеханических приводных устройств для равномерного распределения нагрузки между ними. Это позволяет выровнять мощностные требования к каждому отдельному электроприводу и выполнить их в универсальном виде. Предлагаемое изобретение не ограничивается использованием в сочетании с определенной конструкцией системы РУ. Техническое решение направлено на систему РУ решетчатого типа, следует отметить, что этот вариант можно применить и в других конструкциях системы приводов РУ, включая известные в данной области техники в настоящее время и создаваемые в будущем.

[8]

На фиг. 1 представлен общий вид газотурбинного двигателя.

[9]

На фиг. 2 представлена схема электрической системы электромеханических приводных устройств на реверсоре тяги.

[10]

Электрическая система управления реверсора тяги реверсивного устройства (Фиг. 1) (без позиции), состоящего из неподвижной части 2 и подвижной части 3 газотурбинного двигателя 1 представлена в виде трех идентичных комплектов электромеханических приводных устройств 4 (Фиг. 2), каждый из которых подключен к подвижной части 3 и к электронному блоку управления 5.

[11]

Работа устройства осуществляется следующим образом. При подаче команды с системы управления (не показано) на открытие РУ с блока управления РУ 5 подается команда электроприводам 4 на открытие подвижной части РУ 3. При перемещении подвижной части РУ 3 сигнал о текущем положении с каждого электропривода 4 выдается в блок управления 5 РУ, где происходит анализ и равномерное распределение мощности на все электромеханические приводные устройства 4.

[12]

Несмотря на то, что система будет описываться как состоящая из трех идентичных комплектов электромеханических приводных устройств, и может применяться большее или меньшее их количество без выхода за пределы описания данного изобретения. Количество электромеханических приводных устройств 4 может меняться в соответствии с каждым конкретным случаем применения электрической системы управления.

[13]

Электронный блок управления 5 электрически подключается к электронной системе управления двигателем или самолетом.

[14]

Электромеханические приводные устройства 4 и электронный блок управления 5 получают электроэнергию через провода, подключенные к источнику питания (не показано).

[15]

Синхронизация по времени электромеханических приводных устройств 4 достигается при помощи электронного блока управления 5 для открытия или закрытия РУ в заданной последовательности без использования синхронизирующих механических устройств, что позволяет значительно снизить массу конструкции в целом. В ходе работы электронный блок управления 5 может устранять разность хода в маловероятном случае, когда один из электромеханических приводных устройств 4 движется быстрее или медленнее, чем другой. Данная разность хода может появиться вследствие различного фрикционного сопротивления на направляющих перемещения подвижной части РУ из-за загрязнения. Для устранения разности хода мощность для обеспечения синхронизации передается в любом направлении, например, в сторону снижения мощности одного из электромеханических приводных устройств 4 и повышения мощности другого, или наоборот.

[16]

В предлагаемом изобретении электромеханические приводные устройства 4 расположены между собой так, чтобы обеспечить равномерное распределения нагрузки, электромеханические приводные устройства имеют отдельный источник питания (без позиции). Из-за равномерной распределенной нагрузки отсутствие перемещения подвижной части РУ 3 возможно только при отказе двух из трех электромеханических приводных устройств 4. При отказе одного из электромеханических приводных устройств 4 блок управления 5 повысит и равномерно распределит мощность на оставшиеся два агрегата электромеханических приводных устройств 4 за счет того, что электромеханические приводные устройства подключены к отдельному источнику питания (не показан). Следует учитывать, что расположения между тремя электромеханическими приводными устройствами 4 выбраны из условия равномерного распределения воспринимаемой нагрузки.

[17]

Таким образом, выполнение предлагаемого изобретения с вышеуказанными отличительными признаками, в совокупности с известными признаками, повышает точность синхронизации со снижением массы привода и в целом повышает надежность электрической системы привода реверсора тяги газотурбинного двигателя.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты