Реестр стартапов
и высокотехнологичных
компаний Москвы
Станьте участником реестра, чтобы получить упрощенный доступ
к столичным мерам поддержки бизнеса

О Реестре

  • Первый в РФ региональный перечень стартапов и высокотехнологичных компаний
  • Единая база стартапов и высокотехнологичных компаний создана для упрощения доступа к региональным мерам поддержки.
  • Включение в реестр поможет в упрощенном порядке получить аккредитацию в Минцифры России.
Участники реестра получают статус стартапа или высокотехнологичной компании.
На это влияет их выручка

Стартап

Инновационная компания с выручкой менее 800 млн руб в год

Высокохнологическая компания

Высокотехнологичный бизнес с выручкой от 800 млн руб
Субсидии
Образовательные программы
Гранты

Кто может быть добавлен в реестр

Добрый день! Давайте узнаем, может
ли ваша компания попасть в реестр

Как добавить свою компанию в реестр

1
Станьте участником
кластера
2
Подайте заявку на
включение в реестр
3
Дождитесь
результатов экспертизы
4
Получите решение
о включении в реестр
и выписку из реестра

Часто задаваемые вопросы

Для включения в реестр нужно в личном кабинете на сайте i.moscow подать заявку и подписать ее УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью). В реестр включаются московские юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие следующим требованиям:
  • быть участником Московского инновационного кластера;
  • основной вид экономической деятельности не относится к строительству и торговле;
  • соответствовать хотя бы одному критерию инновационности из трех: наличие у компании не менее одного исключительного права на результат интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ, изобретения, полезные модели, промышленные образцы),
    осуществление расходов на НИОКР в объеме не менее 3% от выручки за текущий год и (или) один из предшествующих ему двух лет
    получение не менее 1 млн рублей венчурных инвестиций за текущий год и (или) предшествующие ему 4 года (при этом доля участия инвестора в уставном (складочном) капитале должна быть не более 50%).
  • Подробнее критерии инновационности и другие требования описаны в Приказе.
    Зарегистрироваться на сайте i.moscow с помощью данных mos.ru или Госуслуг, затем привязать к личному кабинету свою организацию — для этого понадобится УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
    В личном кабинете вы можете подать заявку на получение статуса участника Московского инновационного кластера. Для этого необходимо соответствовать установленным требованиям.
    Пакет необходимых документов зависит от типа организации (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). Подробный перечень всех документов есть на сайте i.moscow.
    Если заявка подписывается не руководителем организации, а уполномоченным лицом, то необходимо приложить скан-копию доверенности, подтверждающую право уполномоченного лица на осуществление действий от имени заявителя.
    Срок со дня регистрации заявки до принятия решения составляет не более 12 рабочих дней.
    Компании могут отказать во включении в реестр, если она не соответствует критериям инновационности или требованиям к претендентам. Также отказ может быть из-за некорректных предоставленных данных и документов.
    Да, юридические лица и индивидуальные предприниматели, исправив недочеты, могут вновь подать заявку. Она будет рассмотрена в обычном порядке.
    Нет, услуга включения в реестр стартапов и высокотехнологичных компаний города Москвы бесплатна.
    Нужно подать заявление на получение выписки из реестра стартапов и высокотехнологичных компаний в личном кабинете организации на сайте i.moscow. Срок получения выписки составляет не более 1 рабочего дня с направления заявления.
    Срок нахождения компании в реестре не ограничен.
    Раз в год проводится мониторинг на предмет учета изменений сведений об участнике кластера, включенного в реестр. Для этого ежегодно в период с 1 июля по 1 августа участник кластера вправе представить посредством личного кабинета на сайте i.moscow документы подтверждающие значения критериев инновационности..
    В целях проведения мониторинга эффективности по прошествии 3 лет с даты включения в реестр и далее один раз каждые 3 года участнику кластера, включенному в реестр необходимо пройти оценку эффективности. Для этого ему необходимо в период с 1 июля по 1 августа представить посредством личного кабинета на сайте i.moscow соответствующие документы (их перечень аналогичен перечню документов прилагаемых к заявлению на вступление в реестр).
    Подробная информация о мониторинге и требованиях к эффективности описана в Приказе.
    Компания исключается из реестра в случае:
  • добровольного отказа.
  • несоответствия требованиям.
  • внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности компании.
  • предоставления недостоверных сведений.
  • Для добровольного исключения из реестра нужно подать заявление в личном кабинете организации на сайте i.moscow.

    Остались вопросы?
    Свяжитесь с нами, и мы поможем

    Документы

    Постановление Правительства Москвы от 07.02.2024 г. № 250-ПП
    Инструкция по оформлению заявки
    Приказ ДПИР № П-18-12-45/24 от 21.02.2024г.
    Памятка по критериям и документам Реестра стартапов
    Приказ № АИМ-01-03-25/24 от 21.02.2024