В практической работе
ультразвукового дефектоскопа при ручном методе «ощупывания рельсов
ультразвуков-oi щун вручную устанавливается, как дравшю , лкшь в
определенных точках рельса (конец и зоиы, смежные с болтовы .чи
отверстиями) и, остественн-о, выявление дефектОВ в рельсах ограничено . Для кантроля рельсов но Bceii длине, а также для облетчения и ускорения исследовааия щюдлагастся приснос1обление, 5геханизирующее процесс работы при ультразвуковой дефектоскоини.
Приспособление выполпено в виде монтированной на , дефектоскопией
тележке рамкп, на которой установлена подпружиненная каретка, несущая направляющие роликп и нодпружииенную в вертикальном паиравлепип лыжу , в которой с помощью сферической опоры установлен щун. На фит. 1 изображен вид приспособления сбоку; на фпг. 2 - вид его с торда; на фиг. 3 - вид -в плане. На двух стойках (1), приваренных к
раме (2) дефек.тос.коииой тележки, гайками (2а) укреплена рамка,
состоящая из двух планок. (3), соединенных между собой двумя
стяжками (4), .которые скреплены гайками с усталовленной в оередиие
осью (5). На, т)амке монтировапа каретка (6), несущая все рабочие детали приспособления. В ниж.ней части кареткл
имеется вертикальны паз, по которому может передвигаться вверх I
ВШ13 сухарь (7), игарнл)Н-о скрепленный посредство г оси (S) и
гаек (9) с кориусом держателя (10). Корпус
держателя оканчивается в нижне части двумя кронштейнами, к,
которым в:интами (11) и raiiKajui (12) к)епятся сменные направля1ощ.пе ролики (13), установленные на шарнкоподипшниках (14). С помощью угольников (15) и заклепок, (16) к корпусу держателя 1рикреилеиы два кронштейна (17), в 1воторых свободно установлены две оси (18). На середине этих осей
жестко укреплены по одно.му рычагу (19), а по ко,нпам осей
- -также жестко по два рычага (20). Другими своими концами
рычаги (20) попарно жестко соединены между собой осямп (18); концы рычагов передвигаются в гдагзонтальных пазах ушкоВ (21), прикрепленных к основанию (22) держателя. Налец (23), укрепленный на, кронштейне (17), передвигается по вертикальному пазу ушка (21). Снизу основа;ния держ,атоля укреплены две направляющие (24) с пазами, по которьм
может передвигаться (25) с лыжей (26) из нержавеющей стали. Для обеспечения плавного въезда лы;кл на возвышение
одного рельса над другим
в стыках концы лыж загнуты под некоторым углом. В )е
корпуса (25) лын;ц вмонтирован стакан (27), который внутри в
HiisHeit части несколько сужен, а в верхщей частИ имеет нафезку. УльтразвукювОЙ щуп (28) номещен в захвате (29), закренленн-ом шаровым кольцом (30), и нод воЗде11СТБ1 ем пружины (31) самоустанавливаетея на цоверхнссти .катамия голОВК Н ральса. ГайКча (32) .служит для регулнровамия
иа-жатия ппЦа на рельс. Под воздействием нруж,цны (33)
нацравля101цие роли1;,и (13) щЛгжнмаются к BiryTpeHiieii г)ани
головки 1}ельса н нрн движсюги дефектоCKO .HHoii тележки все. время кп.тятся но внутренией грани рельс.а. Под воздействием пружины (34) при ИОмощи рычаго-в (20) лыжа с, у-1ьтразвуко151 1м ионом всо время прижимается к пове)хности катания головки рельса. Для перевода роликов и щупа из тр.алс1ИО|)тиого ноложения в рабочее и OdpaiTHO сухарь (7) соединен с иойюпцло
за кронленного иа осп (35) рычага (36) и двух пальцев (37) с
рукояткой (38). На последней монтирован рычаг (39) с зап1;елкой
(40), запа.да1си;ей в вырезы сектора (41).
П1)именеЕие предлагаемого присиясибления обеспечивает неирерывный контакт щупа с поверхнОСтыо головки рель-са и нанравление щупа
относительно боКОВОЙ поверхности Рольса. П1) е д м
е т и з о б р е т е н и я 1.Присио-собление для наиравлеиия и цептрироваиия щупа ультразвукового деККтоскоиа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чго, с иелыо неирерывного исследования рельсов но всей их длине, оао выиолиеио щ виде монтированной -на дефектоскоиИ01 тележке , на которой
устаио )Леиа подиружиненная каретка, песущая неремещасмые но
боковой поверхНОСТи головки )ел1)Са направляющие ролики и
нодиружиненную мо«т;иро.ван-ну10 с .нозможаюстыо вертикального иеремещення лы;ку. в KOTopuii с помонцло сферической оно;ры устапОВлен нсуи. 2.Форма выполнения присиособления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью перевода ролико1В и щупа пз транспортного иолож,ения в рабочее и
ОбратнО. карегка снабжена нереставным по вертикали cyxaiie M,
несущим держатель д.чя рСЛИк.ов и лыжу. 3.Форма
выиолнения нриспособления П ) ни. 1 н 2, о т л и ч а ю н; а я с я тем, что, с целью обеспечения надежного эластичного контакта лыжи с Рельсом,. мож.ду корпусом лыжи и де))жателем расположено нружинноо ycrpoiicTBO.