Изобретение относится к области сварки, а именно к устройствам для установки изделий в положение, удобное
для сварки. Целью изобретения является упрощение конструкции. Перед поворотом, изделие укладывают в пазы 13 стоек. При этом обоймы 5 откинуты, а кольца-шестерни (КШ) 6 застопорены фиксаторами 11. Установка
обойм 5 в рабочее положение осуществляется пуском приводной станции
14. При этом каретки 2 поднимаются , а шарнирно установленные в них обоймы разворачиваются до горизонтального
положения оси поворота КШ 6. Затем изделие закрепляется и осуществляется дальнейший подъем кареток 2. Фиксатор 11 под действием
собственного веса опускается и размыкает КШ 6, которые после включения приводной станции 20 вращаются
, обеспечивая поворот изделия в положение, удобное для сварки.1 з.п. ф-лы, 5 ил. 9 (Л f« 23 16
J Фиг. 5
Изобретение относится к области
сварки, а именно к устройствам для установки изделий в положение,удобное для сварки. Целью изобретения является упрощение конструкции. На фиг. 1 изображен предлагаемый
кантователь, на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - кантователь
в исходном положении; на фиг.5 узел I на фиг. 1. Кантователь содержит смонтированные
на основании две коробчатые стойки 1, в направляющих которых установлены с возможностью подъема
каретки 2 с опорами 3. На каретках 2 с помощью полуосей 4 смонтированы
обоймы 5 с установленными в них кольцами-шестернями 6, расположенными на шариковых опорах 7. Полуоси 4
перпендикулярны осям поворота колец- шестерен. Кольца-шестерни 6 вьтолне-
ны с зубчатыми венцами 8 и снабжены зажимами 9 и ложементами 10. Обоймы 5 снабжены фиксаторами 1 1
положения колец-шестерен 6. На стойках 1 смонтированы опорные ролики 12
при этом стойки выполнены с базирующими пазами 13. Кантователь оснащен п риводом
подъема кареток 2, выполненным в виде приводной станции 14, трансмиссионных
валов 15, конических шестерен 16 и 17, грузовых винтов 18, взаимосвязанных с гайками 19 кареток
2. Механизм поворота колец-шестерен 6 кантователя выполнен в виде привод- 40 горизонтальное положение, а нижние ной станции 20, состоящей из привода торцы обойм 5 не сядут на опоры 3 (электродвигателя М2), тормозной муфты 21, цилиндрического редуктора и
зубчатых муфт, а также трансмиссионных валов 22, конических шестерен
23 и 24, шлицевых валов 25, установленных на каретках 2 конических шестерен-втулок
26, конических паразит- ньк шестерен 27, взаимодействующих со смон тированными на обоймах 5 и
валах 28 коническими 29 и цилиндрическими 30 шестернями, причем паразитная
коническая шестерня 27 выполнена большего диаметра непосредственно взаимосвязанных с ней конических
шестерен 26 и 29. На стойке 1 установлен датчик 31. Изделие собирается
на приспособлении 32, оборудованном цапфами 33. кареток 2., Одновременно с обоймами 5 пере- 45 мещаются цилиндрические шестерни 30
промежуточные валы 28 и конические шестерни 29, последние должны перекатываться
по образующим работающих с ними в парах конических паразитны 50 шестерен 27, но ввиду того, что
кольца-шестерни 6 зафиксированы от поворота относительно обойм 5 фикса
торами 1 1 , кинематически связанные с кольцами-шестернями 6 конические
55 шестерни 29 вращаться не могут, поэтому шестерни 29 заставляют повора
чиваться за зубчатый венец паразитные шестерни 27 и всю систему с мех
низмами приводной станции 20 мехаКантователь работает следуюш;им образом. Предварительно собранное на приспособлении 32 изделие подается краном в зону работы кантователя и устанавливается своими цапфами 33 в базирующие пазы 13. Кантователь в
этот момент занимает исходное положение , т.е. его обоймы 5 максимально
развернуты (откинуты) относительно полуосей 4 кареток 2 и нижними
торцами фиксаторов 11 свободно опираются на опорные ролики 12, одновременно
кольца-шестерни 6 зафиксированы от поворота внутри обойм 5 верхними торцами фиксаторов 11, зажимы
9 вывернуты, каретки 2 смещены в нижнее крайнее положение, а датчик 31, включенный кареткой 2, вьщает
команду на размыкание тормозной муфты 21 . Установка обойм 5 с кольцами-шестернями 6 в рабочее положение обеспечивается пуском электродвигателя
приводной станции 14, вращение от которого передается через трансмиссионные
валы 15, конические шестерни 16 на конические шестерни 17 и далее обеспечивается вращение грузовых
винтов 18. Грузовые винты 18 при помощи гаек 19 перемещают каретки 2
вертикально вверх, причем установленные на каретках 2 обоймы 5 с кольцами-шестернями
6 совершают сложное движение: их полуоси 4 перемещаются
вертикально вверх, а нижние торцы фиксаторов 11 обкатываются по образующим
опорных роликов 12 до тех пор, пока оси колец-шестерен 6 не примут кареток 2., Одновременно с обоймами 5 пере- мещаются цилиндрические шестерни 30,
промежуточные валы 28 и конические шестерни 29, последние должны перекатываться
по образующим работающих с ними в парах конических паразитных шестерен 27, но ввиду того, что
кольца-шестерни 6 зафиксированы от поворота относительно обойм 5 фиксаторами
1 1 , кинематически связанные с кольцами-шестернями 6 конические
шестерни 29 вращаться не могут, поэтому шестерни 29 заставляют повораиваться
за зубчатый венец паразитные шестерни 27 и всю систему с механизмами приводной станции 20 механизма
поворота, тормозная муфта 21 при этом разомкнута. Цапфы 33 приспособления или свариваемого изделия в этот момент полностью ложатся на ложементы 10
.колец-шестерен 6 и крепятся зажимами 9. При дальнейшей работе приводной
станции 14 обеспечивается вертикальное синхронное перемещение каренизма поворота до тех пор, пока каретки 2 не переместятся в крайнее нижнее положение, а обоймы 5 с коль
цами 6 не займут исходное положение как изображено на фиг. 4. Применение предлагаемого кантователя позволяет повысить надежност и упростить конструкцию кантователя
за счет исключения разъемов колец ток 2 с обоймами 5 с кольцами-шестер-fO и специальных устройств и механизнями 6 на необходимую высоту, причем
в начале вертикального хода датчик 31 на стойке 1 включается кареткой 2
и подает команду на замыкание тормозной муфты 21 приводной станции 20 5
механизма поворота, а опорные ролики 12 перестают воздействовать на нижние торцы фиксаторов 11. Последние
под собственным весом опускаются и выходят из зацепления с кольцами- 20
шестернями 6 обойм 5. На требуемой высоте подъем останавливается,
включается механизм поворота, производится процесс кантования свариваемов , требующихся для их разведен ( раскрытия)-; упростить изготовле колец, повысить технологичность ,
упростить процесс загрузки-выгру применить жесткую трансмиссионную систему вращения обоих центров, и
ключающую скручивание свариваемо изделия и обеспечить удобный до туп к свариваемому изделию. Формула изобретен 1. Кантователь для поворота и
делий при сварке, содержащий осн мого изделия. По окончании сварочных вание со стойками, установленные
операций изделие поворачивается (кантуется ) в первоначальное положение
и включением приводной станции 14 в обратную сторону происходит опускание изделия в базирующие пазы 13,
причем в -конце хода кареток 2 перед началом опрокидьшания обойм 5 датчик
31 выключается кареткой 2 и подает команду на размыкание тормозной муфты
21 механизма поворота колец-шес- 35 терен 6. Приводная станция 14 останавливается
. Цапфы 33 приспособления 32 или свариваемого изделия освобожаются от зажимов 9. При новом включении приводной 40 станции 14 в ту же сторону происходит дальнейшее перемещение кареток
2 вниз, а нижние торцы фиксаторов 11 упираются в опорные ролики 12 (при
этом происходит стопорение колец- 45 шестерен 6 относительно обойм 5 верхними
торцами фиксаторов 11). Обоймы сходят с опор 3 и на полуосях 4 от- кидываются в разные стороны. Застопоренная коническая шестерня 29 перемещается по образующей ко-,
нической паразитной шестерни 27 и снова заставляет вращаться всю систему
с приводной станцией 20 механизма поворота до тех пор, пока каретки
2 не переместятся в крайнее нижнее положение, а обоймы 5 с кольцами 6 не займут исходное положение,
как изображено на фиг. 4. Применение предлагаемого кантователя
позволяет повысить надежность и упростить конструкцию кантователя за счет исключения разъемов колец мов, требующихся для их разведения (раскрытия)-; упростить изготовление
колец, повысить технологичность , упростить процесс загрузки-выгрузки применить жесткую трансмиссионную
систему вращения обоих центров, исключающую скручивание свариваемого
изделия и обеспечить удобный доступ к свариваемому изделию. Формула изобретения 1. Кантователь для поворота изделий при сварке, содержащий основание
со стойками, установленные на стойках с возможностью подъема каретки с обоймами для поворотных
колец-шестерен, оснащенных зажимами для изделия, привод подъема кареток
и механизм поворота колец-шестерен с шестерней, установленной на обойме
с возможностью взаимодействия с кольцами-шестернями, отличающийся тем, что, с целью упрощения
конструкции, обоймы выполнены с фиксаторами положения колец-шестерен и установлены на каретках шар-
нирно, оси шарнирного закрепления обойм на каретках расположены перпендикулярно
оси поворота колец-шестерен , при этом стойки выполнены с базирующими пазами для изделия
и снабжены опорными роликами для фиксаторов положения колец-шестерен. 2.Кантователь по п. 1, отличающийся тем, что механизм поворота колец-шестерен выполнен в
виде смонтированного на основании привода с тормозной муфтой и трансмиссионными валами с шестернями,
паразитными шестернями, установленными на каретках соосно оси поворота
обойм и кинематически соединенных с трансмиссионными валами и с шестернями обойм. У1-/1 б В 10 Фиг.З