Полезная модель относится к области охраны труда и промышленной безопасности в части безопасного производства погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожных полувагонах. Техническим результатом, на решение которого направлено заявляемое устройство, является создание конструкции, обеспечивающей быстрое и надежное закрепление страховочных привязей посредством анкерной линии для предотвращения падения работников с высоты, оставляющей при этом достаточную свободу передвижения для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. В состав полезной модели входят навесная площадка с ограждениями и устройством закрепления на вагоне, стойками и анкерной линией для закрепления индивидуальных средств защиты втягивающего типа. Платформа для безопасного выполнения погрузочно-разгрузочных работ на полувагонах устанавливается на борт железнодорожного полувагона при помощи крана и фиксируется кронштейнами, после чего работники могут подняться на платформу и зафиксировать индивидуальные средства защиты, что обеспечит безопасное выполнение работ.
Платформа для безопасного выполнения погрузочно-разгрузочных работ на полувагонах, выполненная в виде площадки, навешиваемой на борт полувагона, с защитным ограждением, смонтированным по сторонам, не прилегающим к полувагону, и двумя стойками, расположенными по углам площадки на стороне, обращенной к вагону, с закрепленной на них анкерной линией, состоящей из стального троса для фиксации индивидуальных средств защиты работника.
Полезная модель относится к устройствам, применяемым для обеспечения безопасности работников при работе на высоте во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При проведении погрузочно-разгрузочных работ на полувагонах по требованиям охраны труда и промышленной безопасности в соответствии с действующими нормами необходимо обеспечить защиту работников от падения с высоты. Существующие конструкции стационарных и навесных погрузочно-разгрузочных площадок, а также непосредственно конструкция железнодорожных полувагонов не предполагает размещения систем или устройств для закрепления страховочных приспособлений для защиты работников, в связи с чем требуется использование дополнительных приспособлений, что сопряжено с дополнительными трудозатратами для подготовки к погрузочно-разгрузочным работам. Известно изобретение «Навесная площадка» от 22 февраля 1995 г. патент РФ RU 2029839, заключающаяся в использовании навесной площадки для закрывания люков полувагонов. Отличием описываемого изобретения от настоящей полезной модели заключается в том, что навесная площадка располагается на уровне колес полувагона, ввиду чего не может быть использована для погрузочно-разгрузочных работ даже при доработке. Техническим результатом настоящей полезной модели является создание устройства, обеспечивающего быстрое и надежное закрепление страховочных привязей посредством анкерной линии для предотвращения падения работников с высоты, оставляющего при этом достаточную свободу передвижения для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Технический результат достигается за счет того, что платформа для безопасного выполнения погрузочно-разгрузочных работ на полувагонах, выполненная в виде площадки, навешиваемой на борт полувагона, с защитным ограждением, смонтированным по сторонам, не прилегающим к полувагону, и двумя стойками, расположенными по углам площадки на стороне, обращенной к вагону, с закрепленным на них анкерной линией, состоящей из стального троса для фиксации индивидуальных средств защиты работника. В частном случае реализация полезной модели устройства может быть выполнена в виде разборной конструкции, что позволит обеспечить ее компактность при транспортировке. На фигуре показан общий вид конструкции платформы для безопасного выполнения погрузочно-разгрузочных работ на полувагонах. Система в виде площадки (1) с защитным ограждением (2), лестницей (8) и кронштейнами (3 и 4) для фиксации на бортах полувагона. Между стойками (5 и 6) закреплена анкерная линия состоящей из стального троса (7). Перед проведением работ платформа для безопасного выполнения погрузочно-разгрузочных работ опускается на борт полувагона при помощи крана, проверяется качество фиксации системы на борту. Работник поднимается на площадку и закрепляет при помощи карабина индивидуальное средство защиты втягивающего типа, на анкерную линию состоящей из стального троса.