патент
№ RU 2412865
МПК B64C25/04

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТРАВЕРСЫ СТОЙКИ ШАССИ САМОЛЕТА К КАРКАСУ КРЫЛА

Авторы:
Баринов Виктор Михайлович
Номер заявки
2009133129/11
Дата подачи заявки
04.09.2009
Опубликовано
27.02.2011
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
3
Реферат

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно, к узлу крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла. Узел крепления содержит шаровой опорный элемент, опорное кольцо, промежуточное кольцо с отбортовкой и внешней сферической поверхностью, установленные на цапфе траверсы шасси и монтажные элементы для сборки узла крепления. Также узел крепления снабжен стопорным элементом, выполненным в виде стержня. В стопорном элементе выполнен глухой осевой канал для нагнетания в него под давлением смазки. В нижней части канала образованы радиальные отверстия для соединения с системой каналов и отверстий в шаровом опорном элементе, промежуточном и опорном кольцах. При этом отбортовка промежуточного кольца перекрывает полость между каркасом крыла и траверсой стойки шасси. Технический результат заключается в повышении надежности узла крепления. 4 ил.

Формула изобретения

Узел крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла, содержащий шаровой опорный элемент, опорное кольцо, промежуточное кольцо с отбортовкой и внешней сферической поверхностью, установленные на цапфе траверсы шасси и монтажные элементы для сборки узла крепления, отличающийся тем, что он снабжен стопорным элементом, выполненным в виде стержня, установленным в соосных отверстиях в каркасе крыла самолета, промежуточном кольце и опорном кольце, в стопорном элементе выполнен глухой осевой канал для нагнетания в него под давлением смазки, в нижней части которого образованы радиальные отверстия для соединения с системой каналов и отверстий в шаровом опорном элементе, промежуточном и опорном кольцах, при этом отбортовка промежуточного кольца перекрывает полость между каркасом крыла и траверсой стойки шасси.

Описание

[1]

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов.

[2]

Известен узел крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла, содержащий шаровой опорный элемент, опорное кольцо, промежуточное кольцо с отбортовкой и внешней сферической поверхностью, установленные на цапфе траверсы шасси, и монтажные элементы для сборки узла крепления (см. патент РФ №1545456, МПК B64C 25/04, 1987 г.).

[3]

Недостатком известного узла крепления траверсы стойки шасси самолета является то, что подача смазки осуществляется не на шаровой опорный элемент непосредственно, а через полость между цапфой траверсы и каркасом крыла, откуда смазка практически не попадает в узел трения. При достаточно длительном сроке эксплуатации и сухом трении без необходимой смазки происходит заклинивание поверхностей шарового опорного элемента и опорного кольца. При этом не исключена возможность проворачивания опорного кольца относительно промежуточного кольца и, в свою очередь, промежуточного кольца относительно каркаса крыла. Все это понижает надежность узла крепления траверсы стойки шасси самолета и взлетно-посадочного устройства в целом.

[4]

Техническим результатом изобретения является повышение надежности узла крепления траверсы шасси самолета.

[5]

Указанный технический результат достигается тем, что известный узел крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла, содержащий шаровой опорный элемент, опорное кольцо, промежуточное кольцо с отбортовкой и внешней сферической поверхностью, установленные на цапфе траверсы шасси, и монтажные элементы для сборки узла крепления, снабжен стопорным элементом, выполненным в виде стержня, установленным в соосных отверстиях, выполненных в каркасе крыла самолета, промежуточном кольце и опорном кольце, при этом в стопорном элементе выполнен глухой осевой канал для нагнетания в него смазки под давлением, в нижней части которого образованы радиальные отверстия для соединения с системой каналов и отверстий в шаровом опорном элементе, промежуточном и опорном кольцах, при этом отбортовка промежуточного кольца перекрывает полость между каркасом крыла и траверсой стойки шасси.

[6]

Изобретение поясняется чертежами.

[7]

На фиг.1 показан вид на траверсу стойки шасси самолета;

[8]

на фиг.2 - узел I на фиг.1;

[9]

на фиг.3 - узел II на фиг.2;

[10]

на фиг.4 - сечение А-А на фиг.3.

[11]

Узел крепления траверсы 1 стойки 2 шасси самолета к каркасу 3 крыла самолета содержит:

[12]

шаровой опорный элемент 4 с выполненными на его внешней поверхности кольцевой канавкой 5 и отходящими от нее, например, восемью поперечными канавками 6, расположенными равномерно по его диаметру;

[13]

опорное кольцо 7 с двумя поперечными канавками 8 и двумя радиальными отверстиями 9, совмещенными с кольцевой канавкой 5 шарового опорного элемента 4;

[14]

промежуточное кольцо 10 с поперечной канавкой 11 и двумя радиальными отверстиями 12, совмещенными с двумя поперечными канавками 8 в опорном кольце 7;

[15]

стопорный элемент 13, выполненный в виде стержня, запрессованного в соосные отверстия в каркасе 3 крыла самолета, промежуточном кольце 10 и опорном кольце 7;

[16]

в стопорном элементе 13 выполнен глухой осевой канал 14 для нагнетания в него смазки под давлением. В нижней части стопорного элемента 13 в зоне окончания осевого канала 14 выполнены сквозные радиальные отверстия 15 и кольцевая канавка 16 по внешнему диаметру стопорного элемента 13, совмещенные с поперечной канавкой 11 промежуточного кольца 10.

[17]

Монтажные элементы для сборки узла крепления траверсы и принятия осевых сил выполнены в виде кольца 18 с внутренней сферической поверхностью, разъемной втулки 19, имеющей внешнюю сферическую поверхность, и съемной крышки 20, соединенной с каркасом крыла.

[18]

Промежуточное кольцо 10 выполнено с отбортовкой 17, перекрывающей возможность попадания смазки в полость 21 между каркасом 3 крыла и траверсой 1 стойки шасси 2.

[19]

Узел крепления траверсы стойки шасси самолета работает следующим образом.

[20]

В стопорный элемент 13 под давлением нагнетается смазка, по вертикальному осевому каналу 14 через радиальные отверстия 15 и кольцевую канавку 16 стопорного элемента 13 смазка поступает в поперечную канавку 11 промежуточного кольца 10 и далее по радиальным отверстиям 12 поступает в две поперечные канавки 8 с двумя радиальными отверстиями 9 опорного кольца 7, через которые смазка подается в узел трения через кольцевую канавку 5 и поперечные канавки 6, выполненные на шаровом опорном элементе 4. Одновременно стопорный элемент 13 препятствует провороту опорного кольца 7 относительно промежуточного кольца 10.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты