патент
№ RU 2579430
МПК H01J23/04

КАТОДНО-ПОДОГРЕВАТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ

Авторы:
Резнев Владимир Алексеевич Приставко Татьяна Анатольевна Федотов Андрей Васильевич
Все (6)
Номер заявки
2014116305/07
Дата подачи заявки
22.04.2014
Опубликовано
10.04.2016
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

Изобретение относится к области электронной техники.Катодно-подогревательный узел для мощного клистрона содержит несколько отдельных катодных модулей заданного размера, каждый из которых состоит из катодного блока элементарных катодов, подогревателя, держателя, экрана и которые соосно расположены пролетным трубам клистрона. Часть держателя каждого отдельного катодного модуля на высоту (0,2-2,0) мм с торца, противоположного рабочей - эмиттирующей - поверхности, выполнена диаметром, превышающим диаметр катодного модуля на (0,2-10,0) мм. Катодно-подогревательный узел дополнительно снабжен двумя цилиндрами - внешним и внутренним, с заданными диаметрами, высотой - внешний, равной высоте отдельного катодного модуля, либо не более двух его высот, внутренний - равной высоте катодного модуля, либо - не менее 0,5 его высоты, каждый с толщиной стенки (0,3-0,8) мм, при этом цилиндры соосно расположены один в другом в плоскости рабочей - эмиттирующей - поверхности катодных модулей. Каждый отдельный катодный модуль дополнительно снабжен отдельным цилиндром, размещен в нем с зазором и закреплен посредством упомянутой части держателя, при этом отдельный цилиндр выполнен диаметром, обеспечивающим сопряжение всех катодных модулей, высотой, меньшей высоты катодного модуля на (1,0-5,0) мм, с толщиной стенки, равной (0,2-0,6) мм, на внешней поверхности торца каждого отдельного цилиндра в плоскости расположения рабочей - эмиттирующей - поверхности выполнены монолитно элементы крепления, каждый в виде кругового сегмента, с длиной его кривой (4,0-8,0) от толщины стенки отдельного цилиндра, в количестве, кратном четырем, а отдельные цилиндры с отдельными катодными модулями расположены между внутрен

Формула изобретения

1. Катодно-подогревательный узел для мощного клистрона, содержащий несколько отдельных катодных модулей заданного размера, каждый из которых состоит из катодного блока элементарных катодов, подогревателя, держателя, экрана и которые соосно расположены пролетным трубам клистрона, отличающийся тем, что катодно-подогревательный узел содержит отдельные катодные модули, кратные четырем, часть держателя каждого отдельного катодного модуля на высоту (0,2-2,0) мм с торца, противоположного рабочей - эмитирующей - поверхности, выполнена диаметром, превышающим диаметр катодного модуля на (0,2-10,0) мм, катодно-подогревательный узел дополнительно снабжен двумя цилиндрами - внешним и внутренним, с заданными диаметрами соответственно, высотой - внешний, равной высоте отдельного катодного модуля либо не более двух его высот, внутренний - равной высоте катодного модуля либо не менее 0,5 его высоты, каждый с толщиной стенки (0,3-0,8) мм, при этом цилиндры соосно расположены один в другом в плоскости рабочей - эмитирующей - поверхности катодных модулей, каждый отдельный катодный модуль дополнительно снабжен отдельным цилиндром, размещен в нем с зазором и закреплен посредством упомянутой части держателя, при этом отдельный цилиндр выполнен диаметром, обеспечивающим сопряжение всех катодных модулей, высотой, меньшей высоты катодного модуля на (1,0-5,0) мм, с толщиной стенки, равной (0,2-0,6) мм, на внешней поверхности торца каждого отдельного цилиндра в плоскости расположения рабочей - эмитирующей - поверхности выполнены монолитно элементы крепления, каждый в виде кругового сегмента, с длиной его кривой (4,0-8,0) от толщины стенки отдельного цилиндра, в количестве, кратном четырем, а отдельные цилиндры с отдельными катодными модулями расположены между внешним и внутренним цилиндрами с обеспечением совмещения в одной плоскости торцов каждого отдельного цилиндра с отдельными катодными модулями с элементами крепления и торцов внешнего и внутреннего цилиндров и закреплены между собой посредством элементов крепления в точках контакта, кратных четырем, заданные диаметры внешнего и внутреннего цилиндров, диаметр превышающей части держателя определяются из выражений соответственно
Dвнеш.ц=Dц.пр.труб+Dотд.цилиндр.к.м.
Dвнутр.ц=Dц.пр.труб-Dотд.цилиндр.к.м.
Dпр.ч.д.=Dотд.цилиндр.к.м.-2×S, где
Dц.пр.труб - диаметр расположения центров пролетных труб клистрона, мм,
Dотд.цилиндр.к.м - диаметр отдельного цилиндра катодного модуля, мм,
S - толщина стенки отдельного цилиндра катодного модуля, мм, причем все упомянутые элементы выполнены из тугоплавкого материала.

2. Катодно-подогревательный узел для мощного клистрона по п. 1, отличающийся тем, что отдельный цилиндр каждого отдельного катодного модуля монолитно с элементами крепления на внешней поверхности торца в плане плоскости расположения его рабочей - эмитирующей - поверхности выполнены, например, методом штамповки и методом электроискровой обработки соответственно.

3. Катодно-подогревательный узел для мощного клистрона по п. 1, отличающийся тем, что отдельные цилиндры с отдельными катодными модулями, расположенные между внешним и внутренним цилиндрами, закреплены между собой посредством элементов крепления в точках контакта, кратных четырем, например, методом сварки.

4. Катодно-подогревательный узел для мощного клистрона по п. 1, отличающийся тем, что тугоплавким материалом может быть молибден, тантал.

5. Катодно-подогревательный узел для мощного клистрона по п. 1, отличающийся тем, что внешний и внутренний цилиндры могут быть выполнены с ребрами жесткости.

Описание

[1]

Изобретение относится к электронной технике, а именно к катодно-подогревательным узлам для мощных приборов СВЧ, в частности клистронов.

[2]

Одной из основных задач сегодня является создание мощных и сверхмощных многотрубных клистронов.

[3]

Различают однолучевые и многолучевые клистроны.

[4]

Многолучевые усилительные клистроны (клистроны) являются основой передатчиков современных перспективных бортовых, морских и наземных радиоэлектронных систем.

[5]

В последнее время известность получили многотрубные клистроны, представляющие собой два и более парциальных многолучевых клистрона, объединенных единой вакуумной оболочкой и едиными вводом и выводом энергии.

[6]

Катодный узел, эмитирующий электроны, является одним из основных элементов клистрона любого типа.

[7]

Одной из основных характеристик катодного узла для мощных многолучевых клистронов является высокий однородный уровень эмиссии всех эмитирующих поверхностей, обеспечивающих высокие и стабильные параметры клистрона.

[8]

Известны мощные либо сверхмощные клистроны на основе многолучевых электронно-оптических систем, реализованные суммированием многолучевого клистрона, состоящего из восьми групп по восемь лучей в каждой, в которых использованы восемь отдельных катодно-подогревательных узлов, размещенных на общем основании [1].

[9]

Указанные клистроны являются мощными (до 100 кВт) либо сверхмощными (более 100 кВт).

[10]

Однако данные клистроны отличаются не высокой долговечностью и нестабильностью из-за

[11]

во-первых, неидентичности геометрических размеров отдельных оснований отдельных катодно-подогревательных узлов,

[12]

во-вторых, неидентичности геометрических размеров отдельных оснований отдельных катодно-подогревательных узлов и системы элементов - сетка, анод, резонаторный блок клистрона, элементы которой выполнены монолитно,

[13]

в-третьих, разброса рабочей температуры отдельных катодно-подогревательных узлов.

[14]

Это определяет невысокую долговечность и невысокую стабильность отдельных катодно-подогревательных узлов и, соответственно, клистрона.

[15]

Более того данная конструкция клистрона трудно реализуема.

[16]

Известен катодно-подогревательный узел для мощного клистрона, содержащий два отдельных катодных модуля, каждый из которых состоит из катодного блока элементарных катодов, подогревателя, держателя и которые торцами, противоположными торцам с рабочей - эмитирующей - поверхностью расположены на одном отдельном основании, выполненном из тугоплавкого материала и при этом соосно пролетным трубам клистрона [2] - прототип.

[17]

Данная конструкция благодаря указанной компановке элементов (двухтрубной) позволила значительно увеличить количество лучей клистрона и соответственно его выходную мощность в импульсном режиме.

[18]

Однако указанные выше недостатки аналога в целом сохранились, а именно неидентичность геометрических размеров отдельных оснований отдельных катодно-подогревательных узлов, неидентичность геометрических размеров отдельных оснований отдельных катодно-подогревательных узлов и системы элементов - сетка, анод, резонаторный блок клистрона, элементы которой выполнены монолитно, разброс рабочей температуры отдельных катодно-подогревательных узлов.

[19]

Более того, наличие торцевых сварочных швов на значительном линейном расстоянии от рабочей - эмитирующей - поверхности при разогреве катода до рабочей температуры (~1100°C) приводит дополнительно к изменению первоначально установленных геометрических размеров.

[20]

Это определяет, как и в аналоге, невысокую долговечность катодно-подогревательного узла и, соответственно, ограничения по выходной мощности в импульсном режиме и коэффициенту полезного действия мощного клистрона.

[21]

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение долговечности катодно-подогревательного узла путем повышения идентичности геометрических размеров его элементов и снижения разброса рабочей температуры отдельных катодно-подогревательных узлов, уменьшение массогабаритных характеристик и, соответственно, повышение выходной мощности, коэффициента полезного действия, расширение функциональных возможностей мощного клистрона.

[22]

Технический результат достигается катодно-подогревательным узлом для мощного клистрона, содержащим несколько отдельных катодных модулей заданного размера, каждый из которых состоит из катодного блока элементарных катодов, подогревателя, держателя, экрана и которые расположены соосно пролетным трубам клистрона, в котором

[23]

катодно-подогревательный узел содержит отдельные катодные модули, кратные четырем,

[24]

часть держателя каждого отдельного катодного модуля на высоту (0,2-2,0) мм с торца, противоположного рабочей - эмитирующей - поверхности, выполнена диаметром, превышающим диаметр катодного модуля на (0,2-10,0) мм,

[25]

катодно-подогревательный узел дополнительно снабжен двумя цилиндрами - внешним и внутренним, с заданными диаметрами соответственно, высотой - внешний, равной высоте отдельного катодного модуля либо не более двух его высот, внутренний - равной высоте катодного модуля либо не менее 0,5 его высоты, каждый с толщиной стенки (0,3-0,8) мм, при этом цилиндры соосно расположены один в другом в плоскости рабочей - эмитирующей - поверхности катодных модулей,

[26]

каждый отдельный катодный модуль дополнительно снабжен отдельным цилиндром, размещен в нем с зазором и закреплен посредством упомянутой части держателя, при этом отдельный цилиндр выполнен диаметром, обеспечивающим сопряжение всех катодных модулей, высотой, меньшей высоты катодного модуля на (1,0-5,0) мм, с толщиной стенки, равной (0,2-0,6) мм, на внешней поверхности торца каждого отдельного цилиндра в плоскости расположения рабочей - эмитирующей - поверхности выполнены монолитно элементы крепления, каждый в виде кругового сегмента, с длиной его кривой (4,0-8,0) от толщины стенки отдельного цилиндра, в количестве, кратном четырем,

[27]

а отдельные цилиндры с отдельными катодными модулями расположены между внешним и внутренним цилиндрами с обеспечением совмещения в одной плоскости торцов каждого отдельного цилиндра с отдельными катодными модулями с элементами крепления и торцов внешнего и внутреннего цилиндров и закреплены между собой посредством элементов крепления в точках контакта, кратных четырем, заданные диаметры внешнего и внутреннего цилиндров, диаметр превышающей части держателя определяются из выражений соответственно

[28]

Dвнеш.ц=Dц.пр.труб+Dотд.цилиндр.к.м.

[29]

Dвнутр.ц=Dц.пр.труб-Dотд.цилиндр.к.м.

[30]

Dпр.ч.д.=Dотд.цилиндр.к.м.-2×S, где

[31]

Dц.пр.труб - диаметр расположения центров пролетных труб клистрона, мм,

[32]

Dотд.цилиндр.к.м - диаметр отдельного цилиндра катодного модуля, мм,

[33]

S - толщина стенки отдельного цилиндра катодного модуля, мм, причем все упомянутые элементы выполнены из тугоплавкого материала.

[34]

Заданные размеры отдельных катодных модулей определяются техническими характеристиками клистрона.

[35]

Отдельный цилиндр каждого отдельного катодного модуля монолитно с элементами крепления на внешней поверхности торца в плане плоскости расположения его рабочей - эмитирующей - поверхности выполнены, например, методом штамповки и методом электроискровой обработки соответственно.

[36]

Отдельные цилиндры с отдельными катодными модулями, расположенные между внешним и внутренним цилиндрами, закреплены между собой посредством элементов крепления в точках контакта, кратных четырем, например, методом сварки.

[37]

Тугоплавким материалом может быть молибден, тантал.

[38]

Внешний и внутренний цилиндры могут быть выполнены с ребрами жесткости.

[39]

Раскрытие сущности изобретения

[40]

Совокупность существенных признаков заявленного катодно-подогревательного узла для мощного клистрона, а именно когда:

[41]

часть держателя каждого отдельного катодного модуля на высоту (0,2-2,0) мм с торца противоположного рабочей - эмитирующей - поверхности выполнена диаметром, превышающим диаметр катодного модуля на (0,2-10,0) мм,

[42]

катодно-подогревательный узел дополнительно снабжен двумя цилиндрами - внешним и внутренним, с заданными диаметрами, высотой - внешний, равной высоте отдельного катодного модуля либо не более двух его высот, внутренний - равной высоте катодного модуля либо не менее 0,5 его высоты, каждый с толщиной стенки (0,3-0,8) мм, при этом цилиндры соосно расположены один в другом в плоскости рабочей - эмитирующей - поверхности катодных модулей,

[43]

каждый отдельный катодный модуль дополнительно снабжен отдельным цилиндром, размещен в нем с зазором и закреплен посредством упомянутой части держателя, при этом отдельный цилиндр выполнен диаметром, обеспечивающим сопряжение всех катодных модулей, высотой, меньшей высоты катодного модуля на (1,0-5,0) мм, с толщиной стенки, равной (0,2-0,6) мм,

[44]

на внешней поверхности торца каждого отдельного цилиндра в плоскости расположения рабочей - эмитирующей - поверхности выполнены монолитно элементы крепления, каждый в виде кругового сегмента, с длиной его кривой (4,0-8,0) от толщины стенки отдельного цилиндра, в количестве, кратном четырем,

[45]

а отдельные цилиндры с отдельными катодными модулями расположены между внешним и внутренним цилиндрами с обеспечением совмещения в одной плоскости торцов каждого отдельного цилиндра с отдельными катодными модулями с элементами крепления и торцов внешнего и внутреннего цилиндров и закреплены между собой посредством элементов крепления в точках контакта, кратных четырем.

[46]

Это обеспечит:

[47]

жесткость без зазоров посадки элементов катодно-подогревательного узла как в самом отдельном цилиндре, так и при последующей их посадке в катодный модуль, и тем самым стабильность их геометрических размеров, и тем самым максимальную соосность расположения отдельных цилиндров с отдельными катодными модулями относительно пролетных труб клистрона,

[48]

надежное монолитное соединение без зазоров элементов катодно-подогревательного узла и тем самым максимально достаточную прочность всех его элементов,

[49]

практически полное исключение перепада температур между рабочей - эмитирующей - поверхностью и внешним и внутренними цилиндрами и тем самым - максимальную стабилизацию теплового поля в области рабочей - эмитирующей - поверхности.

[50]

возможность экранировки нерабочих - эмитирующих участков поверхности и тем самым дальнейшую стабилизацию теплового поля в области рабочей - эмитирующей поверхности,

[51]

возможность значительного увеличения компановки эмитирующих элементов клистрона вплоть до 64-лучевого клистрона и более,

[52]

возможность работы как в импульсном, так и непрерывном режиме.

[53]

И, как следствие: -

[54]

во-первых, повышение долговечности катодно-подогревательного узла и соответственно - мощного клистрона,

[55]

во-вторых, значительное повышение выходной мощности и коэффициента полезного действия клистрона,

[56]

в-третьих, снижение массогабаритных характеристик катодно-подогревательного узла и соответственно - мощного клистрона,

[57]

в-четвертых, расширение функциональных возможностей мощного клистрона.

[58]

Определение заданных диаметров внешнего и внутреннего цилиндров согласно указанным математическим выражениям обеспечивает оптимальные размеры элементов конструкции катодно-подогревательного узла и тем самым максимальную фазовую синхронизацию клистрона и, как следствие, - повышение выходной мощности и коэффициента полезного действия мощного клистрона.

[59]

Выполнение части держателя каждого отдельного катодного модуля с превышающим диаметром на указанной высоте является оптимальным для последующего соединения с отдельным цилиндром с точки зрения оптимального конструкционного исполнения.

[60]

Выполнение катодного модуля с превышением диаметра с торца, противоположного рабочей - эмитирующей - поверхности, как менее 0,2 мм, так и более 10,0 мм недопустимо из-за нарушения теплового баланса.

[61]

Выполнение внешнего цилиндра высотой менее высоты отдельного катодного модуля недопустимо из-за ухудшения его экранировки, а более двух его высот не имеет смысла.

[62]

Выполнение внутреннего цилиндра высотой менее 0,5 высоты катодного модуля не желательно из-за снижения жесткости конструкции, а более - его высоты не имеет смысла.

[63]

Выполнение внешнего и внутреннего цилиндров каждого с толщиной стенки менее 0,3 мм недопустимо из-за нарушения жесткости и надежности конструкции, а более 0,8 мм - не имеет смысла.

[64]

Выполнение отдельного цилиндра высотой, меньшей высоты катодного модуля как на 1,0 мм, так и на 5,0 мм, недопустимо, в первом случае из-за возникновения электрического пробоя, во втором - из-за нарушения теплового баланса.

[65]

Выполнение отдельного цилиндра с толщиной стенки как менее 0,2, так более 0,6 мм не желательно, в первом случае из-за нарушения жесткости, во втором из-за нарушения пластичности элементов крепления и, соответственно, затруднения последующего соединения.

[66]

Выполнение элементов крепления в количестве, меньшем кратного четырем, в виде кругового сегмента, с длиной его кривой как менее 4,0, так более 8,0 от толщины стенки отдельного цилиндра недопустимо,

[67]

в первом случае из-за недостаточности точек контакта, во втором из-за возможного нарушения конструкции элементов крепления.

[68]

Изобретение поясняется чертежом.

[69]

На фиг. дан частный случай выполнения заявленного катодно-подогревательного узла для мощного 64-лучевого клистрона, общий вид с выровом (фиг. 1а), общий вид в разрезе (фиг. 1б), вид сверху (фиг. 1в) и где:

[70]

- отдельный катодный модуль - 1,

[71]

- катодный блок элементарных катодов - 2,

[72]

- подогреватель - 3,

[73]

- держатель - 4,

[74]

- экран - 5

[75]

- расположение центров пролетных труб клистрона - 6,

[76]

- два цилиндра, внешний - 7, внутренний - 8,

[77]

- отдельный цилиндр каждого отдельного модуля - 9 с монолитно выполненными элементами крепления 10.

[78]

Примеры конкретного выполнения заявленного модуля катодного-подогревательного узла для мощных клистронов.

[79]

Пример 1. Рассмотрен частный случай выполнения заявленного катодно-подогревательного узла для мощного 64-лучевого клистрона (фиг. 1а, б, в).

[80]

Технические требования мощного 64-лучевого клистрона задают:

[81]

Диаметр расположения центров пролетных труб клистрона 6, равный 60,0 мм,

[82]

Диаметр отдельного катодного модуля 1, равный 17,0 мм.

[83]

Высоту отдельного катодного модуля 1, равную 18,0 мм.

[84]

Толщину стенки отдельного цилиндра катодного модуля 9, равную 0,4 мм.

[85]

Определяют:

[86]

Определяют диаметр отдельного цилиндра 9 каждого отдельного модуля 1, обеспечивающий сопряжение всех катодных модулей.

[87]

Dотд.ц.к.м. равен 23 мм, что соответствует расстоянию между центрами двух сопрягающихся пролетных труб.

[88]

Диаметр внешнего 7 и внутреннего 8 дополнительных цилиндров исходя из диаметра расположения центров пролетных труб клистрона 6.

[89]

Dвнеш.ц=Dц.пр.труб+Dотд.цилиндр.к.м.=60+23=83 мм

[90]

Dвнутр.ц=Dц.пр.труб-Dотд.цилиндр.к.м.=60-23=37 мм

[91]

Диаметр превышающей части держателя 4 катодного модуля.

[92]

Dпр.ч.д.=Dотд.цилиндр.к.м.-2×S=23-(2×0,4)=22,2

[93]

(Согласно математическим выражениям, указанным в формуле изобретения соответственно).

[94]

Изготавливают два цилиндра - внешний 7 и внутренний 8 с диаметрами 83,0 мм и 37,0 мм соответственно, каждый с толщиной стенки 0,6 мм, высотой 27,0 мм и 13,5 мм соответственно из листа тугоплавкого материала - тантала ТУ647РКЗ 0054230-311-2000 (далее тантала) методом штамповки и располагают соосно один в другом в плоскости рабочей - эмитирующей поверхности катодных модулей 1.

[95]

Изготавливают держатель 4 из тантала. Часть держателя каждого отдельного катодного модуля на высоту 1,1 мм с торца, противоположного рабочей - эмитирующей - поверхности, выполняют диаметром 22,2 (превышение диаметра составляет 5,2 мм).

[96]

Изготавливают отдельные цилиндры 9 в количестве восьми штук из тантала, диаметром 23 мм, высотой 14,0 мм (соразмерными отдельному катодному модулю 1, при этом высота отдельных катодных модулей определяется массогабаритными характеристиками клистрона), с толщиной стенки 0,4 мм методом штамповки.

[97]

На внешней поверхности торца каждого отдельного цилиндра 9 в плоскости расположения рабочей - эмитирующей - поверхности выполнены монолитно элементы крепления 10, каждый в виде кругового сегмента, с длиной его кривой 2,4 мм (что соответствует 6,0 от толщины стенки отдельного цилиндра - 0,4 мм), в количестве, кратном четырем, методом электроискровой обработки на станке типа АРТА122.

[98]

Отдельные цилиндры 9 с отдельными катодными модулями 1 располагают между внешним 7 и внутренним 8 цилиндрами с обеспечением совмещения в одной плоскости торцов каждого отдельного цилиндра 9 с отдельными катодными модулями 1 с элементами крепления 10 и торцов внешнего и внутреннего цилиндров 7 и 8 и закрепляют между собой по скользящей посадке посредством элементов крепления 10 в точках контакта, кратных четырем (8×4), методом лазерной сварки (Тип Nd:YAG).

[99]

Примеры 2-5. Аналогично примеру 1 выполнены образцы катодно-подогревательного узла для мощного 64-х многолучевого клистрона, но при других конструкционных параметрах, указанных в формуле изобретения (примеры 2-3) и выходящих за пределы, указанные в формуле изобретения (примеры 4-5).

[100]

Пример 6 - соответствует конструкции катодно-подогревательного узла прототипа, использованного в 30-лучевом клистроне.

[101]

Изготовленные образцы модулей катодно-подогревательного узла были опробованы в указанном выше мощном 64-лучевом клистроне.

[102]

При этом была измерена выходная мощность в импульсном режиме (ГОСТ 2027.1-91).

[103]

Долговечность (РД 11.0770-90).

[104]

Определен КПД.

[105]

Данные представлены в таблице.

[106]

Как видно из таблицы, выходная мощность в импульсном режиме мощного клистрона с образцами катодно-подогревательного узла, изготовленными согласно конструкционным параметрам, указанным в формуле изобретения, составляет порядка 2500 кВт, долговечность порядка 10000 ч, коэффициент полезного действия (КПД) - порядка 50% (примеры 1-3).

[107]

В отличие от упомянутого клистрона с образцами катодно-подогревательного узла, изготовленными за пределами, указанными в формуле изобретения, выходная мощность которого составляет менее 1500 кВт, долговечность 5000 ч, коэффициент полезного действия (КПД) - порядка 40 процентов (пример 5) и образца-прототипа, выходная мощность которого составляет порядка 700 кВт, КПД порядка 30 процентов. Образец катодно-подогревательного узла не обеспечивает жесткости конструкции (пример 4).

[108]

Таким образом, заявленный катодно-подогревательный узел обеспечит по сравнению с катодно-подогревательным узлом прототипа

[109]

- повышение долговечности катодно-подогревательного узла и соответственно - мощного клистрона,

[110]

- значительное повышение мощности клистрона более чем в 3 раза и коэффициента полезного действия порядка 50 процентов (в импульсном режиме),

[111]

- снижение массогабаритных характеристик катодно-подогревательного узла и соответственно - мощного клистрона,

[112]

- расширение функциональных возможностей, благодаря возможности работы как в импульсном, так и непрерывном режиме.

[113]

Источники информации

[114]

1. B.C. Медовников. Создание мощных и сверхмощных клистронов на основе многолучевых электронно-оптических систем // «Радиотехника», 2000 г. №2, с. 58-61 //.

[115]

2. Б.Ч. Дюбуа и др. Катоды для мощных многолучевых вакуумных приборов СВЧ. // СВЧ-Техника, Вып. 1, 2011, с. 44-53 - прототип.

[116]

[117]

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты