для стартапов
и инвесторов
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в устройствах крепления
авиационных двигателей. Устройство крепления авиационного двигателя летательного аппарата содержит пилон с парой проушин, переднюю и заднюю подвески, одна из которых выполнена в виде траверсы,
шарнирно установленной на двигателе и шарнирно соединенной с парой проушин пилона, при этом устройство снабжено компенсатором нагрузок, выполненным в виде тяги, шарнирно установленной между одной из
проушин пилона и траверсой, а шарнирные соединения траверсы с проушиной пилона и тяги компенсатора нагрузок с другой проушиной пилона выполнены в виде шаровых шарниров. Технический результат –
повышение надежности, ресурса работы, а также уменьшение веса системы пилон-траверса. 5 ил.
Устройство крепления авиационного двигателя летательного аппарата, содержащее пилон с парой проушин, переднюю и заднюю подвески,
одна из которых выполнена в виде траверсы, шарнирно установленной на двигателе и шарнирно соединенной с парой проушин пилона, отличающееся тем, что оно снабжено компенсатором нагрузок, выполненным в
виде тяги, шарнирно установленной между одной из проушин пилона и траверсой, а шарнирные соединения траверсы с проушиной пилона и тяги компенсатора нагрузок с другой проушиной пилона выполнены в виде
шаровых шарниров.
Изобретение относится к области
авиационной техники и может быть использовано в устройствах крепления авиационных двигателей на горизонтальных или вертикальных пилонах летательных аппаратов. Известно устройство
крепления авиационного двигателя на горизонтальном пилоне самолета, содержащее пилон с парой проушин, переднюю и заднюю подвески, одна из которых выполнена в виде траверсы, установленной на двигателе
посредством шаровых шарниров и шарнирно соединенной с парой проушин пилона (см. патент РФ №2028970, МКИ В 64 F 5/00 от 24.08.92 г.). При такой схеме крепления двигателя на пилон
передаются нагрузки от веса двигателя, от тяги при работе двигателя, от вибраций и т.п., то есть совокупность действующих нагрузок создает систему расклинивающих сил, направленных в конструкции пилона
и траверсы, что приводит к деформации пилона и возникновению трещин, вплоть до его полного разрушения. Все это значительно снижает надежность, а также ресурс работы системы пилон-траверса. Повышение
прочности пилона в настоящее время решается путем усиления элементов, как пилона, так и траверсы, что приводит к увеличению веса конструкции в целом. Задачей настоящего изобретения
является повышение надежности, ресурса работы, а также уменьшение веса системы пилон-траверса. Решение технической задачи достигается тем, что устройство крепления авиационного двигателя
летательного аппарата содержит пилон с парой проушин, переднюю и заднюю подвески, одна из которых выполнена в виде траверсы, шарнирно установленной на двигателе и шарнирно соединенной с парой проушин
пилона, при этом устройство снабжено компенсатором расклинивающих сил, выполненным в виде тяги, шарнирно установленноймежду одной из проушин пилона и траверсой, а шарнирные соединения траверсы с
проушиной пилона и тяги компенсатора расклинивающих сил с другой проушиной пилона выполнены в виде шаровых шарниров. На фиг.1 изображен авиационный двигатель, закрепленный на
горизонтальном пилоне (вид в плане с передней и задней подвесками). На фиг.2 изображен общий вид устройства крепления авиационного двигателя на горизонтальном пилоне (вид спереди). На фиг.3 изображена
передняя подвеска.На фиг.4 - сечение А-А фиг.3 (соединение траверсы с проушиной пилона). На фиг.5 - сечение Б-Б фиг.3 (компенсатор расклинивающих сил, соединяющий траверсу с проушиной пилона). Устройство крепления авиационного двигателя 1 содержит пилон 2 (горизонтальный или вертикальный), имеющий пару проушин 3 и 4. На двигателе 1 размещены передняя 5 и задняя 6 подвески. Передняя
подвеска 5 выполнена в виде траверсы 7, установленной на двигателе 1 посредством шарниров 8 и 9. Проушина 3 пилона 2 посредством шарового шарнира 10 соединена с траверсой 7, а проушина 4 пилона 2
соединена с траверсой 7 через компенсатор расклинивающих сил, который выполнен в виде тяги 11, одним своим концом посредством шарового шарнира 12 связанной с проушиной 4 пилона 2, а другим концом
шарнирно связанной с траверсой 7. Устройство крепления двигателя летательного аппарата работает следующим образом. При взлете и посадке, а также в полете нагрузки,
возникающие от работы двигателя 1 и от его веса, передаются через траверсу 7 передней подвески 5 на пилон 2. При этом проушина 3 через траверсу 7 и шаровой шарнир 10 воспринимает как вертикальные, так
и боковые нагрузки, а проушина 4 пилона 2 воспринимает нагрузку, действующую по направлению тяги 11 компенсатора расклинивающих сил через шаровой шарнир 12. Оснащение системы
пилон-траверса компенсатором расклинивающих сил позволяет существенно уменьшить нагрузки на пилон и тем самым повысить надежность и ресурс работы, а также уменьшить вес системы в целом.