патент
№ RU 2563699
МПК B60R1/00

ПОДВИЖНОЙ ПОСТ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ "ЗВЕРОБОЙ-М"

Авторы:
Мелихов Виктор Александрович Семеновых Олег Борисович Котов Сергей Иванович
Все (4)
Номер заявки
2014122932/11
Дата подачи заявки
05.06.2014
Опубликовано
20.09.2015
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным оптическими и радиолокационными наблюдательными устройствами. Подвижной пост технического наблюдения содержит транспортное средство в виде грузового автомобиля повышенной проходимости с кузовом-фургоном, которое разделено на два отсека: приборный и аппаратный. В приборном отсеке размещен установленный на мачте оптико-электронный модуль, который объединяет в себе видеокамеру и охлаждаемый тепловизор большой дальности действия, а снаружи на передней стенке кузова-фургона закреплено подъемное устройство с радиолокационным модулем. В аппаратном отсеке размещены система связи и передачи данных, места для отдыха, а также два рабочих места. Система электропитания выполнена в виде дизельной электростанции с резервированием от аккумуляторных батарей. На крыше кузова-фургона и на капоте транспортного средства размещены антенны системы связи и передачи данных. Для скрытного выдвижения на позицию пост оборудован оптико-электронной системой ночного вождения. Достигается повышение надежности работы поста. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения

1. Подвижной пост технического наблюдения, содержащий транспортное средство в виде грузового автомобиля повышенной проходимости с кузовом-фургоном, разделенным на два отсека: приборный и аппаратный, при этом в приборном отсеке размещен установленный на мачте оптико-электронный модуль, объединяющий в себе видеокамеру и охлаждаемый тепловизор большой дальности действия, а снаружи на передней стенке кузова-фургона закреплено подъемное устройство с радиолокационным модулем, включающим когерентную радиолокационную станцию обнаружения движущихся наземных и надводных целей, при этом подъемное устройство выполнено с возможностью установки радиолокационной станции выше оптико-электронного модуля в рабочем положении поста, а в аппаратном отсеке размещены система связи и передачи данных, места для отдыха, а также два рабочих места, при этом одно рабочее место выполнено с возможностью управления радиолокационным и оптико-электронными модулями, а второе с возможностью сбора информации от модулей с выдачей информации внешним потребителям через систему связи и передачи данных; система электропитания выполнена в виде дизельной электростанции с резервированием от аккумуляторных батарей; на крыше кузова-фургона и на капоте транспортного средства размещены антенны системы связи и передачи данных, а для скрытного выдвижения на позицию пост оборудован оптико-электронной системой ночного вождения.

2. Подвижной пост по п.1, отличающийся тем, что на крыше кузова-фургона размещена система спутниковой навигации.

3. Подвижной пост по п.1, отличающийся тем, что аппаратный отсек оборудован системами принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха.

Описание

[1]

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным оптическими и радиолокационными наблюдательными устройствами.

[2]

Подвижной пост технического наблюдения (ППТН) представляет собой комплекс технических средств наблюдения, навигации и связи, предназначенный для слежения за неподвижными и движущимися объектами (люди, животные, техника и т.п.), на протяженных участках местности (суша) в светлое и темное время суток при работе с неподготовленных позиций с отображением обстановки на цифровой карте местности, а также для организации контроля за движением личного состава экипажа ППТН, находящегося за его пределами.

[3]

ППТН может осуществлять все свои функции также при работе по надводным объектам, расположенным на поверхности водоемов (река, озеро, пруд и т.п.) при условии отсутствия на них волнения, однако в этом случае количественные характеристики по дальностям и вероятностям обнаружения и распознавания целей не нормируются.

[4]

Известно радиоэлектронное средство, содержащее наземное транспортное средство с кузовом-фургоном, разделенным перегородкой на аппаратный и бытовой отсеки. В аппаратном отсеке размещены установленные на стойках и скомпонованные в единое рабочее место радиоэлектронные устройства, расположенные рядом с телескопической мачтой с антенно-фидерной системой, расположенной внутри ограждения, установленного на крыше кузова-фургона. ЗИП и оборудование для отдыха персонала размещены в бытовом отсеке (RU 22999, кл. G01S 3/02, опубликован 10.05.2002).

[5]

Известное средство не оснащено радиолокационным оборудованием слежения за объектами наблюдения.

[6]

К недостаткам известного средства также можно отнести его ограниченные технические возможности, так, например, оно не оснащено системой спутниковой навигации, что не позволяет ему работать с неподготовленных с топографической точки зрения позиций, а также оно не имеет системы ночного вождения, что не позволяет ему скрытно выдвигаться на позицию в ночное время суток.

[7]

Кроме того, в описании патента отсутствует информация о наличии в известном средстве каких-либо источников электроэнергии. В связи с этим, если его необходимо подключать к каким-то внешним стационарным источникам, то это резко ограничивает возможности его эксплуатации, не обеспечивая работу с неподготовленных в энергетическом отношении позиций, а если для него нужна прицепная электростанция, то это снижает его маневренность и ходовые качества на марше. И в том, и в другом случае указанное не позволяет включать изделие в работу без выхода экипажа за пределы кузова-фургона.

[8]

Известен наземный транспортный комплекс для обнаружения и распознавания объектов, включающий транспортное средство в виде легкового автомобиля. В задней части крыши кузова автомобиля образованы два люка. Салон автомобиля разделен на два отсека: водительский и аппаратный. В аппаратном отсеке установлены соединенные с приводами и пропускаемые через вышеназванные люки подъемно-мачтовые приспособления, верхние части стоек которых снабжены опорно-поворотными средствами, на которых установлены радиоэлектронные датчики системы обнаружения и распознавания объектов (RU 2352480, кл. B60R 1/00, опубликован 20.04.2009).

[9]

Известный комплекс не приспособлен для длительного наблюдения за объектами слежения без смены экипажа из-за отсутствия системы контроля воздуха и возможности предоставления отдыха экипажу, что ограничивает автономность комплекса. Кроме того, круг решаемых задач в нем ограничен возможностями комплекса. Так, например, в нем отсутствует система спутниковой навигации, нет аппаратуры беспроводного широкополосного доступа, а также системы ночного вождения и др.

[10]

Вышеназванные недостатки устранены в подвижном радиотехническом посту наблюдения, содержащем транспортное средство в виде грузового автомобиля повышенной проходимости с кузовом-фургоном. Внутренняя полость кузова-фургона разделена на три отсека: приборный, аппаратный и бытовой. В приборном отсеке размещены две подъемно-мачтовые стойки с опорно-поворотными устройствами и расположенным на одном из них радиолокационным модулем (РЛМ), а на другом - оптико-электронным модулем (ОЭМ), а также система электропитания. В аппаратном отсеке размещены два рабочих места оператора, система связи и передачи данных и автоматическая идентификационная система. Бытовой отсек выполнен с возможностью организации отдыха и быта экипажа.

[11]

РЛМ поста выполнен в виде некогерентной радиолокационной станции (РЛС) обнаружения наземных и надводных неподвижных и движущихся целей, сопряженной с автоматической идентификационной системой, а ОЭМ объединяет в себе видеокамеру и охлаждаемый тепловизор большой дальности действия (RU 135975, кл. В60Р 3/00, опубликовано 27.12.2013).

[12]

Известный пост в отличие от предложенного преимущественно предназначен для наблюдения и контроля за надводной поверхностью.

[13]

Конструкция известного поста предусматривает размещение РЛМ и ОЭМ в приборном отсеке.

[14]

Задача изобретения заключается в повышении эксплуатационных свойств изделия, а именно надежности работы поста.

[15]

Указанная задача обеспечена техническим результатом, направленным на уменьшение помех излучению РЛМ от работающего ОЭМ, при этом РЛМ работает в ППТН как автономно, так и обеспечивает информацией для наведения ОЭМ.

[16]

Наряду с этим заявленный пост обеспечивает проведение активной разведки, т.е. обнаружение как целей, оснащенных радиоизлучающими средствами, так и не имеющих таковых, со скрытых позиций в течение продолжительного времени, не привлекая к себе внимания, позволяя при этом обнаружить, распознать и сопроводить одновременно до 99 объектов (целей).

[17]

В ППТН обеспечена возможность скрытого перемещения, в том числе в ночное время суток, автономность до 10 суток и всепогодность.

[18]

Названный технический результат достигнут в изобретении посредством следующей совокупности признаков.

[19]

ППТН содержит транспортное средство в виде грузового автомобиля повышенной проходимости с кузовом-фургоном, который разделен на два отсека: приборный и аппаратный. В первом отсеке ППТН размещены: установленный на мачте оптико-электронный модуль (ОЭМ), дизель-генераторная установка (ДГУ), шкаф питания, люк ввода, шкаф ЗИП и шанцевый инструмент. Во втором отсеке размещены: система связи и передачи данных, два рабочих места для командира и оператора, кондиционер, обогреватель и места для отдыха.

[20]

Снаружи на передней стенке кузова-фургона установлено подъемное устройство с РЛМ на нем.

[21]

Названный РЛМ выполнен в виде когерентной радиолокационной станции обнаружения наземных движущихся и неподвижных целей, а ОЭМ объединяет в себе видеокамеру и охлаждаемый тепловизор большой дальности действия.

[22]

Одно рабочее место оператора выполнено с возможностью управления радиолокационным и оптико-электронным модулями, а второе - с возможностью сбора и обобщения информации о наблюдаемых объектах, получаемой от указанных модулей и выдачи ее внешним потребителям через систему связи и передачи данных.

[23]

Связь и передача данных осуществляются по средствам УКВ-радиосвязи.

[24]

Система электропитания выполнена в виде дизельной электростанции с резервированием с помощью аккумуляторных батарей.

[25]

На крыше кузова-фургона размещены антенны системы связи и передачи данных, а также система спутниковой навигации. На крыше кабины автомобиля размещена антенна системы радиомониторинга, обеспечивающая круговой обзор пространства, а в аппаратном отсеке размещена аппаратура пассивного радиомониторинга, обеспечивающая обнаружение объектов, ведущих радиопереговоры при помощи систем спутниковой связи нескольких стандартов (Турайя, Иридиум).

[26]

Второе рабочее место оператора в аппаратном отсеке также выполнено с возможностью обобщения информации о наблюдаемых объектах, получаемой от системы радиомониторинга.

[27]

Машина оборудована оптико-электронной системой ночного вождения для скрытного выдвижения на позиции в условиях отсутствия оптической видимости.

[28]

Оснащение кузова-фургона ППТН системами автономного электропитания, жизнеобеспечения и навигации обеспечивает возможность применения ППТН в труднопроходимой местности с неподготовленных позиций.

[29]

Комплекс средств обнаружения ППТН (когерентная РЛС обнаружения наземных и надводных целей, ОЭМ и системы радиомониторинга), связанных единым алгоритмом управления, реализованным с помощью специального программного обеспечения, позволяет одновременно обнаруживать, распознавать и сопровождать несколько наземных объектов в сложных погодных условиях, днем и ночью, в условиях отсутствия оптической видимости и сложных гидрометеорологических условиях (осадки, туман и т.п.) на дальностях до 15 км. Совпадение величин дальностей обнаружения объектов с помощью РЛС, системы радиомониторинга и распознавания объектов с помощью ОЭМ обеспечивает непрерывность процессов мониторинга местности.

[30]

Наличие в составе ППТН системы связи и передачи данных, а также спутниковой навигации позволяет в автоматическом режиме в реальном масштабе времени выдавать информацию об обнаруженных объектах в автоматизированные системы мониторинга без участия операторов.

[31]

Размещение РЛС и ОЭМ на выдвижных подъемно-мачтовом и подъемном устройствах позволяют применять ППТН при работе из-за укрытий.

[32]

Совместная работа систем обнаружения и навигации при наличии в машине двух рабочих мест позволяет принимать и обрабатывать информацию от нескольких (до трех) одновременно работающих аналогичных комплексов, т.е. обеспечивает функционирование в группировке.

[33]

Наличие в ППТН системы ночного вождения позволяет занимать рабочие позиции скрытно (с выключенными фарами автомобиля) при полном отсутствии оптической видимости.

[34]

ППТН размещен на базовом шасси - полноприводном грузовом автомобиле УРАЛ 4320.

[35]

Основой комплекса технических средств ППТН являются: РЛМ когерентной РЛС обнаружения наземных и надводных движущихся целей, работающей в диапазоне волн 3 см, ОЭМ большой дальности «Фокус-Д» и системы радиомониторинга типа «Мера», связанные единым алгоритмом управления, обработки и отображения информации.

[36]

ППТН оборудован вспомогательными приборами, обеспечивающими безопасное передвижение на пересеченной местности ночью (с выключенными фарами), топографическую привязку к местности и ведение голосовой радиосвязи.

[37]

Основные преимущества ППТН при осуществлении контроля за наземной или надводной поверхностью заключаются в его мобильности и автономности, т.е. возможности работать с любых, в том числе неподготовленных позиций.

[38]

Эффективное функционирование приборов наблюдения ППТН возможно только в пределах прямой радио или оптической видимости. Наиболее эффективное применение ППТН обеспечивается на открытой, преимущественно равнинной местности. Чем сложнее рельеф местности, тем меньше величина такого параметра, как коэффициент вскрытия обстановки, и менее эффективным становится применение аппаратуры ППТН.

[39]

Радиоэлектронная аппаратура наблюдения, входящая в состав ППТН, является многодиапазонной и включает в себя средства радиолокационного, радио- и видеонаблюдения, при этом средства видеонаблюдения путем применения различных приборов могут работать в разных диапазонах волн (видимом и инфракрасном).

[40]

РЛМ, как активное устройство, а также в силу преимуществ диапазона излучаемой СВЧ-энергии имеет наибольшую дальность обнаружения объектов и максимальную всепогодность и поэтому является первичным средством обнаружения объектов на поверхности земли или водной поверхности. РЛМ работает в ППТН как автономно, так и обеспечивает информацией для наведения ОЭМ.

[41]

РЛМ имеет режимы: селекции движущихся объектов, автоматического сопровождения, целеуказания (наведения оптических средств), а также специальный режим работы в зонах повышенной ответственности (режим тревоги).

[42]

Комплект средств видеонаблюдения представляет собой ОЭМ, состоящий из дневной видеокамеры цветного изображения и охлаждаемого тепловизора.

[43]

ППТН имеет автономную систему электроснабжения аппаратуры наблюдения и обработки информации, состоящую из дизель-генераторной установки, блоков питания и двух аккумуляторных батарей, соединенных последовательно.

[44]

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 схематично изображен ППТН в походном (свернутом) положении (вид сбоку); на фиг. 2 - внутренняя компоновка кузова-фургона (вид сверху); на фиг. 3 - внутренняя компоновка кузова-фургона (вид на рабочие места);

[45]

Основное оборудование ППТН размещено внутри кузова-фургона 1 базового шасси, в качестве которого использован полноприводный специальный грузовой автомобиль повышенной проходимости УРАЛ 4320, представленный на фиг. 1.

[46]

Внутри кабины 2 базового шасси размещены: переговорное устройство для обеспечения связи с кузовом-фургоном, радиостанция и система ночного вождения автомобиля.

[47]

Кузов-фургон 1 разделен на два отсека (фиг. 2): задний (приборный) 3 и передний (аппаратный) 4.

[48]

Приборный отсек.

[49]

Приборный отсек имеет распашную полуторную дверь 5, обеспечивающую удобный доступ к аппаратуре, размещаемой в нем.

[50]

В заднем (приборном) отсеке кузова-фургона базового шасси размещены следующие приборы: оптико-электронный модуль 6 большой дальности «Фокус-Д», установленный на мачте 7 ОЭМ, дизель-генераторная установка (ДГУ) 8, люк ввода 9, шкаф питания 10, блок реле 11.

[51]

На стенах и дверях отсека расположен комплект шанцевого инструмента и комплект заземления ППТН.

[52]

Снизу под отсеком в отдельных ящиках 12 (фиг. 1) размещены две аккумуляторные батареи для обеспечения резервного электропитания аппаратуры.

[53]

В отсеке установлена опорная рама из стальных труб прямоугольного сечения, на которой закреплена мачта ОЭМ с электрическим приводом. На верхней секции мачты устанавливается оптико-электронный модуль «Фокус-Д». Высота мачты в поднятом состоянии составляет 2,0 м (от пола кузова-фургона).

[54]

На раме установлен дизель-электрический генератор, обеспечивающий электропитанием системы ППТН при работе на позиции наблюдения.

[55]

Верхняя крышка люка 13 в крыше приборного отсека открывается при развертывании комплекса в рабочее положение и закрывается в походном положении одновременно с поднятием (опусканием) ОЭМ.

[56]

Аппаратный отсек.

[57]

Аппаратный отсек имеет одну дверь 14 и окно 15 (фиг. 1, 2). В переднем (аппаратном) отсеке 4 расположены:

[58]

- столешница на металлической раме 16 (фиг. 2, 3);

[59]

- аппаратура рабочего места оператора (РМО), состоящая из: монитора ОЭМ 17; монитора РЛМ 18 и пульта 19;

[60]

- аппаратура рабочего места командира (РМК), состоящая из: монитора 20, пульта 21 и радиостанции 22;

[61]

- аппаратура навигации, внутренней и внешней связи;

[62]

- отопитель и кондиционер кузова-фургона;

[63]

- кресла оператора и командира 23 и 24;

[64]

- системы освещения и вентиляции;

[65]

- места для отдыха 25;

[66]

Под столешницей расположены шкафы 26 и 27 с аппаратурой обработки и управления.

[67]

Базовое шасси

[68]

В качестве базового шасси в изделии применяется автомобиль УРАЛ 4320 со специализированным кузовом-фургоном 1.

[69]

Специализированный кузов-фургон 1 предназначен для размещения основного комплекта оборудования ППТН, размещения экипажа (расчета) при эксплуатации изделия, создания комфортных условий в ходе эксплуатации, а также кузов-фургон выполняет защитные функции для приборов от внешних климатических воздействий.

[70]

Автоматизированные рабочие места (АРМ) ППТН

[71]

Рабочее место оператора (РМО) состоит из двух АРМ: АРМ радиолокационного модуля, АРМ оптико-электронного модуля. На РМО выводится информация от РЛМ, ОЭМ.

[72]

Основными функциями АРМ РЛМ и АРМ ОЭМ является отображение радиолокационной и видеоинформации об обнаруженных объектах и управление режимами работы РЛМ и ОЭМ СПМ.

[73]

Информация об обстановке с приборов наблюдения (РЛМ и ОЭМ) отображается на мониторах АРМ РЛМ и ОЭМ.

[74]

Мониторы 17 и 18 установлены в Пульт-О 19 на столешнице 16 стола аппаратного отсека. Монитор 17 предназначен для отображения информации об обстановке, поступающей с ОЭМ. Монитор 18 предназначен для управления РЛМ и отображения соответствующей информации.

[75]

Управление работой РЛМ и ОЭМ, а также режимами вывода информации осуществляется с помощью клавиатуры, которая подключается попеременно к моноблокам с помощью KVM-переключателя.

[76]

РМО оборудовано креслом 23, обеспечивающим: удобный обзор оператором обоих мониторов; свободный доступ к клавиатуре и джойстику РМО; доступ к панели Пульта-0 19.

[77]

Переговорное устройство служит для ведения переговоров с водителем изделия на марше и при работе на позиции. Ответная часть переговорного устройства расположена в кабине водителя, для чего предназначены антенны 30, 31, одна из которых установлена на кабине водителя, а другая - на крыше кузова-фургона (фиг. 1).

[78]

Оптико-электронный модуль (ОЭМ)

[79]

В ППТН применяется оптико-электронный модуль 6 большой дальности «Фокус-Д», предназначенный для организации круглосуточного наблюдения за наземной и надводной обстановкой на дальностях до 20 км.

[80]

ОЭМ обеспечивает выполнение следующих задач:

[81]

- отображение на мониторе видео- и тепловизионной информации, получаемой приборами модуля;

[82]

- управление режимами работы опорно-поворотного устройства (ОПУ);

[83]

- управление приборами, размещаемыми на ОПУ: тепловизор и видеокамера;

[84]

- функциональный контроль состояния ОПУ и приборов, размещаемых на нем;

[85]

- разграничение прав доступа персонала;

[86]

- получение и запись информации в базу данных изделия;

[87]

- документирование и воспроизведение видеоинформации;

[88]

- программное создание траекторий движения изделия;

[89]

- программное создание видеопанорам;

[90]

- реализация режима детектора движения;

[91]

- реализация режима автосопровождения по видео;

[92]

- автоматизированный контроль событий в изделии;

[93]

- ведение реестра пользователей изделия;

[94]

- обмен информацией с РЛМ;

[95]

- режимы целеуказания и согласования шкал.

[96]

ОЭМ состоит из приборного модуля, опорно-поворотного устройства (ОПУ), соединительного кабеля и крышки, закрывающей люк кузова-фургона в походном положении.

[97]

ОЭМ расположен на мачте ОЭМ, подъем которого осуществляется с пульта-О (аварийно - механически из приборного отсека).

[98]

Аппаратура ОЭМ потребляет мощность не более 100 Вт при напряжении питания 24 В при положительных температурах окружающей среды и не более 350 Вт при отрицательных температурах (с учетом работы системы подогрева).

[99]

Приборный модуль ОЭМ представляет собой корпус с защитным козырьком, заполненный азотом, в котором размещены: оптико-электронные приборы: дневная видеокамера, охлаждаемый тепловизионный модуль (далее тепловизор), нагревательный элемент системы подогрева и кабельная сеть.

[100]

Приборы наблюдения - тепловизор и видеокамера, а также регулятор температуры и нагревательный элемент закреплены на опорной плите, установленной на нижней крышке (основании модуля), и представляют собой автономный блок приборов.

[101]

Внутренний разветвленный кабель обеспечивает электрическое соединение блока приборов с выходным разъемом, расположенным на задней стенке модуля.

[102]

Тепловизор ОЭМ служит для обнаружения и распознавания объектов ночью в отсутствии оптической видимости. В изделии применен один из самых современных охлаждаемых тепловизионных приборов, обладающий высокой температурной чувствительностью и узким полем зрения, что позволяет обеспечить дальности распознавания цели типа «человек» более 8 км.

[103]

Радиолокационный модуль обнаружения наземных движущихся целей

[104]

ППТН включает радиолокационный модуль (РЛМ) 28 (фиг. 1) обнаружения наземных движущихся целей, который представляет собой цифровую когерентную радиолокационную станцию. РЛМ предназначен для обнаружения и распознавания (по скорости) различных типов наземных (надводных) движущихся целей на дальностях до 15 км, в том числе в условиях отсутствия оптической видимости и сложных гидрометеорологических условиях (осадки, туман и т.п.).

[105]

Нормальное функционирование изделия возможно только в пределах прямой радиовидимости. Наиболее эффективное применение изделия обеспечивается на открытой, преимущественно равнинной местности. С усложнением рельефа местности возрастают площади «мертвых» зон и уменьшается величина такого параметра, как коэффициент вскрытия обстановки, и менее эффективным становится его применение.

[106]

РЛМ имеет следующие дальности обнаружения наземных движущихся целей с накопленной вероятностью не менее 0,9 (за шесть обзоров):

[107]

- человек - не менее 7,5 км;

[108]

- грузовой автомобиль - не менее 12 км.

[109]

РЛМ имеет режимы селекции движущихся целей, автоматического сопровождения и целеуказания (наведения оптико-электронного модуля).

[110]

Целевая обстановка РЛМ отображается на мониторе РМО на фоне цифровой карты местности формата SXF.

[111]

Радиолокационный модуль размещен на опорно-поворотном устройстве. Опорно-поворотное устройство позволяет изменять положение электрической оси антенны изделия по команде оператора в пределах:

[112]

- по азимуту - до 270 град.;

[113]

- по углу места - ±20 град, от горизонта.

[114]

Аппаратура модуля потребляет мощность не более 50 Вт (в максимальном режиме) при напряжении питания 24 В. Модуль размещается на подъемном устройстве 29, установленном снаружи передней стенки кузова-фургона 1 в непосредственной близости с аппаратным отсеком 4. Во избежание помех излучению РЛМ от мачты ОЭМ с ОЭМ РЛМ расположен выше, чем ОЭМ.

[115]

Основной частью РЛМ является блок антенно-приемопередатчика (блок АП), который формирует излучаемый сигнал, излучает его в пространство, принимает и обрабатывает отраженные сигналы от целей и местности.

[116]

РЛМ содержит автоматический адаптивный обнаружитель, который обрабатывает отраженные сигналы в 1024 элементах дальности и 1024 скоростных каналах (фильтрах). Каждый элемент дальности имеет протяженность 15 метров, каждый скоростной канал занимает диапазон скоростей 0,2 км/ч. Таким образом, приборная дальность РЛМ составляет 15 км, а предельная обнаруживаемая скорость целей - 204 км/ч.

[117]

Подъем и управление всеми режимами работы РЛМ осуществляется с пульта-О 19 оператором.

[118]

Система радиомониторинга

[119]

Система радиомониторинга представляет собой пассивную систему обнаружения (определения координат) объектов, являющихся абонентами спутниковых телефонных систем связи стандартов «Турайя» и «Иридиум». Система радиомониторинга типа «Мера» позволяет обнаруживать абонентов, ведущих телефонные переговоры в радиусе до 50 км.

[120]

В изделии реализован алгоритм обобщения информации об объектах (целях), полученной средствами радиолокационного наблюдения и системой радиомониторинга.

[121]

Система связи

[122]

Система связи изделия включает в себя:

[123]

- переговорное устройство (громкоговорящая связь) между кузовом-фургоном и кабиной водителя;

[124]

- цифровую мобильную радиостанцию.

[125]

Переговорное устройство служит для ведения переговоров с водителем изделия на марше и при работе на позиции, его составные части расположены в кабине водителя и на рабочем месте в кузове-фургоне.

[126]

УКВ-радиостанция служит для ведения радиопереговоров между должностными лицами, эксплуатирующими изделие, на марше и при работе на позиции. Радиостанция установлена в кабине водителя над лобовым стеклом пассажирского места и оснащена антенной 30.

[127]

Система ночного вождения

[128]

С целью обеспечения безопасного вождения автомобиля в условиях плохой видимости, а также для скрытного выдвижения автомобиля на позицию ночью (без света фар) изделие оснащено системой ночного вождения.

[129]

Данная система представляет собой малогабаритную инфракрасную тепловизионную камеру, размещенную в бампере автомобиля, и установленный на панели приборов монитор в кабине на рабочем месте водителя для отображения обстановки на дороге.

[130]

Система ночного вождения эффективно используется преимущественно ночью и при работе с неподготовленных позиций, на которые может существовать необходимость выдвинуться с выключенными фарами автомобиля.

[131]

Электропитание системы ночного вождения осуществляется напряжением 12 В от аккумуляторов базового шасси.

[132]

На монитор выводится изображение местности (пути) непосредственно перед автомобилем до дальностей около 200 м и обстановка справа и слева от курса движения.

[133]

В системе ночного вождения используется миниатюрная тепловизионная ИК-камера переднего обзора, которая представляет собой бариево-стронциево-титанатовый (BST) детектор с размером матрицы 320×240 пикселей.

[134]

ИК-камера системы обеспечивает четкое изображение качества «Gold Standard)), обеспечивает работу в непрерывном режиме и обладает эффективной защитой от засветки источниками светового излучения без использования дополнительных фильтров.

[135]

Включение, выключение и регулировки изображения на мониторе системы ночного вождения осуществляются с рабочего места водителя.

[136]

Система электроснабжения

[137]

Аппаратура ППТН использует для своего электропитания различные источники. Основным источником, обеспечивающим наибольшую продолжительность эксплуатации, является дизель-генераторная установка (ДГУ) 8, которая размещена в приборном отсеке 3.

[138]

ДГУ вырабатывает переменное напряжение 220 В частотой 50 Гц, которое преобразуется вторичными источниками питания (ВИП) в напряжения постоянного тока 24 В и 12 В.

[139]

Часть аппаратуры ППТН обеспечивается электропитанием непосредственно от аккумуляторов бортовой сети автомобиля.

[140]

Резервными источниками питания изделия являются две аккумуляторные батареи емкостью 190 А/ч, соединенные последовательно для получения напряжения величиной 24 В.

[141]

Батареи размещены в специально отведенных для этого ящиках АКБ 12, размещенных под кузовом-фургоном в его задней части (фиг. 1).

[142]

При работе на позиции (от ДГУ) осуществляется автоматическая подзарядка АКБ. Продолжительность работы основной аппаратуры ППТН (без системы жизнеобеспечения) от АКБ без их подзарядки составляет 5 часов (при полной зарядке АКБ).

[143]

В состав системы электроснабжения входят также:

[144]

- блоки вторичного электропитания (ВИП);

[145]

- преобразователь;

[146]

- контакторы, сильноточные реле, пакетные выключатели. Коммутация источников электропитания и потребителей электроэнергии осуществляется с помощью:

[147]

- коммутирующих и защитных элементов, размещенных в шкафу питания приборного отсека.

[148]

Часть аппаратуры запитана напряжением 12 В от аккумуляторов базового шасси.

[149]

К этим потребителям относятся приборы и оборудование, которое должно работать в походном положении при движении ППТН: переговорное устройство, система ночного вождения и УКВ-радиостанция-2 в кабине водителя.

[150]

Снаружи кузова-фургона на его задней стенке установлен люк ввода 9, в котором установлен разъем, который позволяет подключать изделие к промышленной сети в случаях, когда это обеспечивается условиями эксплуатации.

[151]

Изделие также имеет автокондиционер 32, систему спутниковой навигации 33 и антенну системы радиомониторинга 34 (фиг. 1).

[152]

Средства обеспечения жизнедеятельности

[153]

Основным назначением средств обеспечения жизнедеятельности является создание комфортных климатических условий для работы экипажа (расчета) и аппаратуры изделия. С этой целью в состав изделия введены кондиционер, система вентиляции, расположенные на потолке кузова, и отопитель, установленный на полу кузова.

[154]

Включение всех средств системы жизнеобеспечения производится из помещения кузова-фургона.

[155]

Внутри кузова проведено общее и аварийное освещение. Система автоматики отключает общее освещение и включает аварийное при открывании дверей кузова для обеспечения светомаскировки в темное время суток.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты