патент
№ RU 2658711
МПК B64D15/02

Труба для распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника

Авторы:
Гомзиков Иван Сергеевич
Номер заявки
2017130558
Дата подачи заявки
29.08.2017
Опубликовано
22.06.2018
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
3
Реферат

[12]

Изобретение относится к силовым установкам летательных аппаратов. Труба распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника включает кольцевой патрубок (1) с отверстиями и кронштейны (4) для крепления кольцевого патрубка к перегородке. Кольцевой патрубок (1) выполнен цельносварным тороидальным и снабжен тройником (2) и фланцем (3). Кронштейны (4) выполнены Г-образной формы в поперечном сечении. Соединение кронштейнов (4) с кольцевым патрубком (1) выполнено с помощью сварного нахлесточного шва (5) по волнообразной траектории. Изобретение снижает массу устройства, повышает равномерность распределения воздуха, обеспечивает прочность и компенсацию тепловых расширений при повышенных температурах. 3 ил.

Формула изобретения

Труба распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника, включающая кольцевой патрубок с отверстиями для равномерного сброса воздуха и кронштейны для крепления кольцевого патрубка к перегородке, отличающаяся тем, что кольцевой патрубок выполнен цельносварным тороидальным и снабжен тройником и фланцем, а кронштейны выполнены Г-образной формы в поперечном сечении, при этом соединение кронштейнов с кольцевым патрубком выполнено с помощью сварного нахлесточного шва по волнообразной траектории.

Описание

[1]

Изобретение относится к воздухозаборным устройствам двигательной установки летательного аппарата.

[2]

Известна труба для распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника, которая принята за прототип (Патент US 7900872, B64D 15/02, публ. 08.03.2011), включающая кольцевой патрубок с отверстиями для равномерного сброса воздуха и имеющая разъем с одной стороны и кронштейны для крепления этого патрубка к перегородке, причем патрубок установлен концентрично в отверстия в кронштейнах через втулку и имеет возможность скользить внутри. Таким образом, при подаче горячего воздуха в патрубок происходит удлинение трубы и концы патрубка в зоне разъема перемещаются ближе друг к другу.

[3]

Недостатком трубы для распределения горячего воздуха является то, что указанные кронштейны и втулка имеют большую массу и из-за имеющегося разъема на кольцевой трубе происходит неравномерная подача воздуха через отверстия.

[4]

Техническим результатом заявляемого изобретения является снижение массы устройства, повышение равномерности распределения воздуха, обеспечение прочности и компенсации тепловых расширений при повышенных температурах.

[5]

Указанный технический результат достигается тем, что в трубе распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника, включающей кольцевой патрубок с отверстиями для равномерного сброса воздуха и кронштейны для крепления кольцевого патрубка к перегородке, кольцевой патрубок выполнен цельносварным тороидальным и снабжен тройником и фланцем, а кронштейны выполнены Г-образной формы в поперечном сечении, при этом соединение кронштейнов с кольцевым патрубком выполнено с помощью сварного нахлесточного шва по волнообразной траектории.

[6]

Основное отличие предлагаемой конструкции крепления патрубка трубы, распределяющей горячий воздух по кромке носка воздухозаборника, заключается в кронштейнах Г-образной формы, которые соединены с патрубком по волнообразной траектории сварного шва, увеличивающей его протяженность. Увеличенная протяженность сварного шва позволяет обеспечить необходимую прочность и компенсацию тепловых расширений соединения патрубка и фланца коллектора при его тепловом расширении.

[7]

На фиг. 1 представлен общий вид носка воздухозаборника с трубой для распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника.

[8]

На фиг. 2 представлен общий вид трубы для распределения горячего воздуха по кромке.

[9]

На фиг. 3 представлен общий вид сварного шва соединения трубы и фланца коллектора.

[10]

Труба распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника (труба противообледенительной системы - ПОС) содержит кольцевой патрубок 1 (трубу) с отверстиями для равномерного сброса воздуха. Кольцевой патрубок 1 выполнен цельносварной тороидальной формы с тройником 2 и присоединительным фланцем 3 (коллектора). Кольцевой патрубок 1 закреплен с перегородкой при помощи кронштейнов 4 (коллектора) Г-образной формы в поперечном сечении. При этом соединение кронштейнов 4 с кольцевым патрубком 1 выполнено с помощью сварного нахлесточного шва 5 по волнообразной траектории (фиг. 3).

[11]

При работе кольцевой патрубок 1 из-за нагрева увеличивается в размере за счет теплового расширения, увеличивается его диаметр. При охлаждении диаметр патрубка 1 (трубы) уменьшается. При изменении диаметра патрубка 1 происходит его отклонение от номинального положения. При отклонении от номинального положения патрубка 1 происходит деформация фланца 3 коллектора, предотвращающая поломку патрубка 1 (трубы) при тепловом расширении/сжатии.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты