для стартапов
и инвесторов
Изобретение относится к отрасли транспортного машиностроения и может быть использовано для обучения пилотов винтокрылых летательных аппаратов и первоначального обучения внешних пилотов беспилотных винтокрылых летательных аппаратов. Тренажер вертолета содержит пневматическую систему, платформу с самоориентирующимися колесами и карданный подвес, который соединен с двумя штоками пневматических цилиндров, прикрепленными в своей нижней части к ресиверу. Ресивер соединен с платформой посредством оси, закрепленной в платформе с помощью подшипника, обеспечивающего вращение ресивера вокруг вертикальной оси. При этом карданный подвес выполнен в виде неподвижной рамки, жестко соединенной с внешних боковых сторон со штоками пневматических цилиндров, а внутренней стороной соединенной с подвижной рамкой с помощью осей, параллельных продольной оси вертолета, обеспечивающих возможность свободного вращения подвижной рамки, к внутренней поверхности которой на осях, перпендикулярных продольной оси вертолета, прикреплены с возможностью свободного вращения кронштейны для крепления устройства к редуктору вертолета с боковых сторон. Повышается эффективность обучения. 3 ил.
Изобретение относится к отрасли транспортного машиностроения и может быть использовано для обучения пилотов винтокрылых летательных аппаратов и первоначального обучения внешних пилотов беспилотных винтокрылых летательных аппаратов. Известен аналог тренажера вертолета по заявке на изобретение США №US5678999 (опубликована 21.10.1997), предусматривающий закрепление в нем вертолета с помощью карданных подвесов к основанию, выполненному с возможностью передвижения по поверхности тренировочной площадки на земле за счет работы двигателя вертолета. Недостатком устройства является невозможность закрепления в тренажере вертолета другой конструкции, например, к боковым сторонам редуктора вертолета, в частности, вертолета «Микрон» (http://rd-heli.ru/). Технический результат, на получение которого направлено изобретение, заключается в создании тренажера вертолета «Микрон» в виде подвижной платформы с карданным подвесом, позволяющим осуществить закрепление тренажера к силовым элементам редуктора вертолета «Микрон». Технический результат достигается в тренажере вертолета, содержащем пневматическую систему, платформу с самоориентирующимися колесами и карданный подвес, который соединен с двумя штоками пневматических цилиндров, прикрепленными в своей нижней части к ресиверу, обеспечивающему выравнивание и регулировку давления в пневматических цилиндрах путем накачки или стравливания давления в процессе предполетной подготовки тренажера, а ресивер соединен с платформой посредством оси, закрепленной в платформе с помощью подшипника, обеспечивающего вращение ресивера вокруг вертикальной оси, при этом карданный подвес выполнен в виде неподвижной рамки, жестко соединенной с внешних боковых сторон со штоками пневматических цилиндров, а внутренней стороной соединенной с подвижной рамкой, с помощью осей параллельных продольной оси вертолета, обеспечивающих возможность свободного вращения подвижной рамки, к внутренней поверхности которой на осях перпендикулярных продольной оси вертолета прикреплены с возможностью свободного вращения кронштейны для крепления устройства к редуктору вертолета с боковых сторон. Сущность изобретения поясняется на чертежах. На фиг. 1 приведен общий вид тренажера с установленным вертолетом. На фиг. 2 приведен вид на карданный подвес с узлами крепления к редуктору. На фиг. 3 показан вид платформы тренажера вертолета с пневматической системой и самоориентирующимися колесами. Тренажер вертолета выполнен с карданным подвесом 1, который обеспечивает крепление узлов подвеса к редуктору вертолета «Микрон», с помощью кронштейнов 1.1, прикрепленных с возможностью свободного вращения вокруг оси 1.2. к внутренней поверхности внутренней рамки 1.3, выполненной с возможностью вращения вокруг оси 1.4. внешней рамы 1.5 подвеса 1. Данная схема подвеса обеспечивает отклонение тренажера от вертикальной оси с ограничением по отклонению в 10 градусов относительно продольной и поперечной оси для управления вектором тяги несущего винта вертолета и осуществления перемещений по тренировочной площадке. В свою очередь, карданный подвес 1 жестко прикреплен к двум штокам 2 пневматических цилиндров 3, для обеспечения вертикального перемещения вертолета, установленного в тренажере. Штоки 2 входят в состав пневматической системы тренажера, обеспечивающей регулируемую плавность хода на спуске вертолета, установленного в тренажере, с максимальной точки подъема (900 мм от платформы). Избыточное давление в пневматических цилиндрах 3 компенсирует вес штоков 2 и карданного подвеса 1 для обеспечения летных характеристик вертолета, установленного на платформе 6. Цилиндры 3 пневматической системы закреплены вертикально на ресивере 5 посредством фланцев 4 с уплотнительными кольцами. Ресивер 5 обеспечивает выравнивание давления в обоих цилиндрах 3 и симметричную регулировку давления путем накачки или стравливания давления в процессе предполетной подготовки тренажера. Ресивер 5 соединен с платформой 6 посредством оси 5.1, закрепленной в платформе 6 с помощью подшипника 6.1 обеспечивающего вращение ресивера 5 с присоединенными к нему пневматическими цилиндрами 3, штоками 2 и карданным подвесом 1 вокруг вертикальной оси. Платформа 6 представляет собой сборную конструкцию из лонжеронов 6.2 и укосин 6.3, с закрепленными самоориентирующимися колесами 7, что обеспечивает перемещение тренажера в горизонтальной плоскости по тренировочной площадке. Для выполнения тренировочного полета, вертолет «Микрон» устанавливается на платформу 6 тренажера и тренажер прикрепляется кронштейном 1.1 подвеса 1 к редуктору вертолета. Таким образом, достигается технический результат изобретения. Тренажер работает следующим образом. Вертолет устанавливается на платформу 6, вставляется вовнутрь карданного подвеса 1 тренажера, и закрепляется в нем с помощью кронштейнов 1.1. после этого винт расправляется и закрепляется в вертолете в рабочем положении. В процессе предполетной подготовки выполняется проверка состояния узлов и настройка пневматической системы в соответствии с весом курсанта и количеством топлива. Выполнение учебной программы проходит под руководством инструктора, находящегося на безопасном расстоянии и передающим команды курсанту по радиосвязи.