для стартапов
и инвесторов
Изобретение относится к средствам хранения, в частности к оборудованию для защиты деталей машин, приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки с использованием летучего ингибитора. Внутри корпуса установки размещены кассеты из сеток для мелкопористого силикагеля, пропитанного летучим ингибитором, установленные в металлическом каркасе, канальный нагреватель, обеспечивающий нагрев осушенного воздуха, подаваемого вентилятором через гофрированный стальной воздуховод. Снаружи корпуса установлены щит питания, пульт управления и электрически связанные с ним датчик контроля наличия ингибитора, датчики температуры и относительной влажности воздуха и датчик номинальной концентрации ингибитора в воздухе. На торцевой панели корпуса предусмотрены фланцы для подвода воздуха и отвода ингибированного воздуха. Нижняя панель корпуса оборудована двумя неповоротными колесами, двумя поворотными колесами с тормозом и рукояткой для транспортировки. Применение устройства обеспечивает снижение трудоемкости и энергозатрат при подготовке объектов к хранению. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Установка для ингибирования воздуха летучим ингибитором относится к средствам хранения, в частности к оборудованию для защиты деталей машин, приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки, в частности к оборудованию для защиты объектов от влияния окружающей среды. Известен автоматизированный комплекс длительного хранения имущества и запасных частей в защитной среде, включающий гермоукрытие, модуль автоматического контроля и регулирования параметров защитной среды, установку создания защитной среды, комплект оборудования вентиляции защитной среды, устройство ингибирования воздуха, модуль электроснабжения, светотехническое оборудование, устройство нагрева воздуха, устройство сигнализации о пожаре, устройство пожаротушения и устройство охранной сигнализации (см. Патент RU №63516). Данное устройство наиболее близко по технической характеристике к предлагаемому техническому решению и принято за прототип. Оно обеспечивает постановку на хранение и обслуживание в процессе хранения имущества и запасных частей в защитной среде. Однако оно имеет ряд недостатков: ингибирование воздуха в защитной среде осуществляется однократно, что не обеспечивает номинальную концентрацию ингибитора для защиты деталей машин, приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки; имеет ограничения по температуре окружающей среды и относительной влажности воздуха; имеет большие трудоемкость и энергозатраты при подготовке объектов к хранению. Задачей предлагаемого устройства является достижение номинальной концентрации ингибитора, использования устройства ингибирования, снижение трудоемкости и энергозатрат при подготовке объектов к хранению. Указанная задача достигается за счет ингибирования воздуха летучим ингибитором, подаваемого внутрь герметизированных объектов, замкнутых объемов имущества и запасных частей, укрытий с учетом специфики самих объектов хранения. Установка для ингибирования воздуха летучим ингибитором, включающая корпус, внутри которого размещены устройство ингибирования, канальный нагреватель, вентилятор, гофрированный стальной воздуховод и соединительные электропровода, снаружи установлены щит питания, пульт управления, датчик контроля наличия ингибитора, датчик температуры и датчик номинальной концентрации ингибитора в воздухе, а на торцевой панели корпуса предусмотрены отверстия для входа воздуха и выхода ингибированного воздуха, кроме того, нижняя панель оборудована двумя неповоротными колесами, двумя поворотными колесами с тормозом и рукояткой для транспортировки. Устройство ингибирования состоит из металлического каркаса, внутри которого размещена кассета в виде сеток для размещения мелкопористого силикагеля, пропитанного летучим ингибитором, а в торцевых панелях каркаса предусмотрены отверстия (фланцы) для подвода осушенного воздуха и отвода ингибированного воздуха. Канальный нагреватель обеспечивает нагрев осушенного воздуха с помощью установки создания защитной среды до температуры в пределах 40-60°C. Щит питания содержит автомат защиты сети «Защита 380/220 В и 50 Гц» и выключатель «Модуль ингибирования». Пульт управления содержит тумблер питания, устройство для подвода напряжения 220 В от щита питания, светодиоды «Вентилятор» и «Нагрев» и имеет электрические связи с устройством ингибирования, канальным нагревателем, вентилятором, датчиком контроля наличия ингибитора, датчиками температуры и относительной влажности воздуха и датчиком номинальной концентрации ингибитора в воздухе. Изобретение поясняется фиг.1, на которой представлена блок-схема установки для ингибирования воздуха летучим ингибитором. На фиг.1 обозначены: 1. Корпус. 2. Устройство ингибирования. 3. Канальный нагреватель. 4. Вентилятор. 5. Гофрированный стальной воздуховод. 6. Соединительные электропровода. 7. Щит питания. 8. Пульт управления. 9. Датчик контроля наличия ингибитора. 10. Датчики температуры и относительной влажности воздуха. 11. Датчик номинальной концентрации ингибитора в воздухе. Внутри корпуса 1 установки для ингибирования воздуха летучим ингибитором размещены устройство ингибирования 2, канальный нагреватель 3, вентилятор 4, гофрированный стальной воздуховод 5 и соединительные электропровода 6, снаружи установлены щит питания 7, пульт управления 8, датчик контроля наличия ингибитора 9, датчики температуры и относительной влажности воздуха 10 и датчик номинальной концентрации ингибитора в воздухе 11. На торцевой панели корпуса установки предусмотрены отверстия для входа воздуха и выхода ингибированного воздуха, кроме того, нижняя панель оборудована двумя неповоротными колесами, двумя поворотными колесами с тормозом и рукояткой для транспортировки (не показаны). Устройство ингибирования 2 представляет собой металлический каркас, внутри которого размещена кассета в виде сеток для размещения мелкопористого силикагеля, пропитанного летучим ингибитором, а в торцевых панелях каркаса предусмотрены отверстия для входа осушенного воздуха от канального нагревателя 3 и выхода ингибированного воздуха летучим ингибитором через гофрированный стальной воздуховод 5 к деталям машин, приборов, оборудованию и имуществу, расположенных в чехлах, образующий замкнутые объемы, или в герметичных хранилищах для защиты от влияния окружающей среды. Канальный нагреватель 3 обеспечивает нагрев осушенного воздуха с относительной влажностью (40-60)%, подаваемого вентилятором 4 через гофрированный стальной воздуховод 5, до температуры в пределах 40-60°C и дальнейшего направления через гофрированный стальной воздуховод 5 в устройство ингибирования 2. Вентилятор 4 обеспечивает всасывание воздуха через гофрированный стальной воздуховод 5 и подачу его в канальный нагреватель 3 по гофрированному стальному воздуховоду 5. Вентилятор 4 канального типа с внешнероторным двигателем, выполнен в корпусе из гальванизированной стали и оборудован термоконтактным реле с автоматическим перезапуском. Внешнероторный двигатель не требует технического обслуживания, а рабочее колесо вентилятора 4 с загнутыми назад лопатками обеспечивает малый уровень шума и может устанавливаться в любом положении. Гофрированный стальной воздуховод 5 предназначен для забора осушенного воздуха с помощью установки создания защитной среды из закрытых объемов (хранилищ) и соединения входных, выходных отверстий вентилятора 4, канального нагревателя 3, устройства ингибирования 2 и подачи ингибированного воздуха летучим ингибитором к деталям машин, приборов и оборудованию для защиты от влияния окружающей среды. Соединительные электропровода 6 предназначены для подвода напряжения 220 В к пульту управления 8 и обеспечивают электрические связи с устройством ингибирования 2, канальным нагревателем 3, вентилятором 4, датчиком контроля наличия ингибитора 9, датчиком температуры 10, датчиком номинальной концентрации ингибитора в воздухе 11. Щит питания 7 содержит автомат защиты сети «Защита 380/220 В и 50 Гц» и выключатель «Модуль ингибирования». Пульт управления 8 содержит тумблер питания, устройство для подвода напряжения 220 В от щита питания 7, светодиоды «Вентилятор» и «Нагрев» и имеет электрические связи с устройством ингибирования 2, канальным нагревателем 3, вентилятором 4, датчиком контроля наличия ингибитора 9, датчиком температуры 10 и датчиком номинальной концентрации ингибитора в воздухе 11. Датчик контроля наличия ингибитора 9 предназначен для контроля концентрации летучего ингибитора, которым пропитан мелкопористый силикагель, размещенный в кассете в виде сеток устройства ингибирования 2. Датчик температуры 10 служит для контроля температуры воздуха, нагреваемого канальным нагревателем 3 и подаваемого к устройству ингибирования 2, в пределах 40-60°C. Датчик номинальной концентрации ингибитора в воздухе 11 предназначен для контроля концентрации ингибитора в воздухе, подаваемого к оборудованию для защиты деталей машин приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки. Номинальное значение концентрации ингибитора в воздухе соответствует 4,14 г/м3. Работа установки для ингибирования воздуха летучим ингибитором. При включении автомата защиты сети «Защита 380/220 В и 50 Гц» и выключателя на щите питания 7 напряжение 220 В подается через устройство для подвода напряжения на пульт управления 8, при этом, при необходимости, напряжение 380 В преобразуется в 220 В. При включении тумблера питания на пульте управления 8 напряжение 220 В подается через электрические связи 6 на устройство ингибирования 2, канальный нагреватель 3, вентилятор 4, датчик контроля наличия ингибитора 9, датчик температуры 10 и датчик номинальной концентрации ингибитора в воздухе 11. При этом на пульте управления 8 загораются светодиоды «Вентилятор» и «Нагрев». Устройство ингибирования 2 обеспечивает размещение мелкопористого силикагеля, пропитанного летучим ингибитором на кассете в виде сеток в количестве, например, восьми и насыщение осушенного воздуха, продуваемого вентилятором 4 через входное отверстие, летучим ингибитором, а в дальнейшем подачу ингибированного воздуха через выходное отверстие в гофрированный стальной воздуховод 5 для поступления к деталям машин, приборов и оборудованию в целях защиты от влияния окружающей среды. В качестве ингибитора используется летучий ингибитор марки «Линасаль ИФХАН 118» в гранулах. Канальный нагреватель 3 начинает работу при включении на пульте управления 8 тумблера питания, при этом загорается светодиод «Нагрев». Это обеспечивает нагрев осушенного воздуха с относительной влажностью (40-60)% до температуры в пределах 40-60°C при прохождении воздушного потока от вентилятора 4 с последующим направлением его в устройство ингибирования. В качестве данного устройства целесообразно использовать канальный нагреватель, например CF 100. Вентилятор 4 начинает работу при включении на пульте управления 8 тумблера питания, при этом загорается светодиод «Вентилятор». Это обеспечивает всасывание воздуха через гофрированный стальной воздуховод 5 и подачу воздушного потока в канальный нагреватель 3 по гофрированному стальному воздуховоду 5, с последующим продуванием через устройство ингибирования 2. В качестве данного устройства целесообразно использовать вентилятор, например ЕОКО-125-2,4-1 В. Установка для ингибирования воздуха летучим ингибитором обеспечивает эксплуатацию законсервированных деталей машин, приборов в период межоперационного хранения и транспортировки при температуре воздуха в пределах от -50°C до +50°C и относительной влажности воздуха до (40-60)%. Температурный диапазон включения установки для ингибирования воздуха летучим ингибитором соответствует пределу от -15°C до +50°C. Применение предложенного технического решения обеспечивает достижение номинальной концентрации ингибитора, обуславливает контроль температуры осушаемого воздуха, расширяет возможности применения ингибирования по температуре окружающей среды и относительной влажности воздуха, а также снижает трудоемкость и энергозатраты при подготовке объектов к хранению. Это достигается за счет ингибирования осушенного воздуха, подаваемого внутрь герметизированных объектов, имущества и запасных частей с учетом специфики самих объектов хранения и использования гранулированного летучего ингибитора. Литература 1. Патент RU №63516 от 27.05.2007.