патент
№ RU 2698590
МПК B60K17/346

Раздаточная коробка многоосного транспортного средства

Авторы:
Горбунов Алексей Юрьевич Федотов Михаил Владимирович Смирнов Александр Анатольевич
Все (4)
Номер заявки
2019102744
Дата подачи заявки
31.01.2019
Опубликовано
28.08.2019
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
3
Реферат

Изобретение относится к раздаточной коробке в трансмиссиях многоосных полноприводных колесных транспортных средств. Раздаточная коробка содержит корпус, входной, промежуточный, верхний и нижний выходные валы, блокируемый дифференциал, масляный насос, связанные с корпусом коробку отбора мощности, снабженную валом, и узел гидроусилителя руля. При этом верхний выходной вал снабжен фланцем, связанным с ведущим валом привода задних мостов. Нижний выходной вал снабжен фланцем, связанным с ведущим валом привода передних мостов трансмиссии. Внутренняя поверхность средней части корпуса раздаточной коробки снабжена впадиной в виде кармана, собирающего и посредством масляного канала направляющего смазывающую жидкость к подшипниковым опорам и к муфте блокировки дифференциала верхнего выходного вала. Узел гидроусилителя руля включает гидравлический насос, связанный с промежуточным валом, и пневмопереключатель, выполненный с возможностью переключения режимов работы гидравлического насоса. Коробка отбора мощности содержит дополнительный вал, свободно размещенную на дополнительном валу шестерню, связанную с дополнительной шестерней входного вала, пневмопереключатель, муфту, связанную с шестерней дополнительного вала и пневмопереключателем, выполненную с возможностью посредством шлицов перемещения и зацепления дополнительного вала, приводящего в работу подключаемое к нему специальное оборудование. Достигается повышение прочности, надежности и долговечности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения

1. Раздаточная коробка многоосного транспортного средства, снабженного ведущими валами привода задних и передних мостов трансмиссии, содержащая корпус, установленные на подшипниковых опорах внутри корпуса и снабженные шестернями входной, промежуточный, верхний и нижний выходные валы, блокируемый дифференциал, масляный насос, связанные с корпусом коробку отбора мощности, снабженную валом, и узел гидроусилителя руля, при этом верхний выходной вал снабжен фланцем, связанным с ведущим валом привода задних мостов, и нижний выходной вал - фланцем, связанным с ведущим валом привода передних мостов трансмиссии, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность одной из стенок средней части корпуса раздаточной коробки снабжена выполненной в области зацепления понижающей шестерни промежуточного вала с шестерней первой чашки дифференциала над верхним выходным валом впадиной в виде кармана, собирающего и посредством масляного канала направляющего смазывающую жидкость к подшипниковым опорам и к муфте блокировки дифференциала верхнего выходного вала, узел гидроусилителя руля включает гидравлический насос, связанный с промежуточным валом, и пневмопереключатель, выполненный с возможностью переключения режимов работы гидравлического насоса, блокируемый дифференциал размещен в средней части верхнего выходного вала и выполнен с возможностью дифференциальной передачи крутящего момента с шестерен промежуточного вала на фланец верхнего и на фланец нижнего выходных валов, коробка отбора мощности содержит дополнительный вал, свободно размещенную на дополнительном валу шестерню, связанную с дополнительной шестерней входного вала, пневмопереключатель, муфту, связанную с шестерней дополнительного вала и пневмопереключателем, выполненную с возможностью посредством шлицов перемещения и зацепления дополнительного вала, приводящего в работу подключаемое к нему специальное оборудование, при этом раздаточная коробка содержит стояночное тормозное устройство, размещенное на выводном конце верхнего выходного вала с внешней стороны поверхности стенки корпуса раздаточной коробки и выполненное с возможностью затормаживания и растормаживания верхнего и нижнего выходных валов, и связанных с ними посредством фланцев ведущих валов привода задних и передних мостов трансмиссии.

2. Раздаточная коробка по п. 1, отличающаяся тем, что специальное оборудование, подключаемое к дополнительному валу коробки отбора мощности, представляет собой например, гидравлический насос лап аутригера.

Описание

[1]

Область техники, к которой относится изобретение

[2]

Изобретение относится к автомобильным транспортным средствам, к дифференциальным передачам, и может быть использовано в качестве раздаточной коробки для эксплуатации в трансмиссиях многоосных полноприводных колесных транспортных средств.

[3]

Уровень техники

[4]

Из уровня техники известна «Раздаточная коробка колесной машины» по патенту РФ на изобретение №2521855 (МПК F16H 37/08, В60К 17/346, опубл. 10.07.2014 г., заявка №2012155048 от 19.12.2012 г. ).

[5]

Она содержит корпус, в котором расположены входной вал с ведущим зубчатым колесом, ведомое зубчатое колесо, установленное на ступенчатом патроне. Внутри упомянутого патрона расположены конические сателлиты, имеющие зубчатое зацепление с коническими шестернями, установленными между торцевой стенкой и крышкой патрона на валах привода ведущих мостов машины. Между валами привода ведущих мостов размещена крестовина, пальцы которой расположены в осевых отверстиях, сделанных в сателлитах. В пальцах крестовины вдоль их оси сделаны резьбовые отверстия, в которые ввинчены винты, сделанные с цилиндрической головкой. Головки этих винтов установлены в радиальных отверстиях, выполненных в патроне. Достигаются упрощение конструкции и повышение надежности раздаточной коробки. Однако недостатком известной конструкции является отсутствие системы принудительной смазки в раздаточной коробке, в результате чего затруднена смазка подшипников входного вала и выходного вала, расположенного сверху, что ведет к сокращению ресурса работы подшипников.

[6]

Известно техническое решение «Раздаточная коробка трехосной колесной машины» по патенту РФ на изобретение №2403470 (МПК F16H 37/08, В60К 17/346), опубл. 10.11.2010 г., заявка №2009141672 от 12.11.2009 г. ), которая содержит корпус, сделанный в виде футляра с параллельно расположенными на одинаковом расстоянии между собой несущими стенками. Известная раздаточная коробка содержит входной вал с зубчатым колесом, установленный на подшипниках качения в стенке корпуса и в его крышке, выходной вал для привода заднего ведущего моста, установленный соосно с входным валом с возможностью связи с ним зубчатой муфтой и имеющий опору внутри входного вала и в другой крышке корпуса. Раздаточная коробка содержит установленный в стенках корпуса на подшипниках качения промежуточный вал с расположенным на нем промежуточным зубчатым колесом, имеющим постоянное зацепление с зубчатым колесом входного вала. Она содержит установленное в стенках корпуса на подшипниках качения зубчатое колесо, имеющее постоянное зацепление с промежуточным зубчатым колесом. Также она содержит соосно расположенные выходные валы для привода переднего ведущего моста и другого заднего ведущего моста, имеющие связь между собой посредством конического дифференциального механизма, который расположен за пределами корпуса и закрыт колпаком, прикрепленным к стенке корпуса. При этом водило дифференциального механизма сделано в виде ступенчатого патрона, шейка которого меньшего диаметра вставлена в осевое отверстие в зубчатом колесе, зацепленном с промежуточным зубчатым колесом, и закреплена в нем. Достигается повышение надежности раздаточной коробки и расширение ее функциональных возможностей. К недостатку известной раздаточной коробки также можно отнести отсутствие системы принудительной смазки в раздаточной коробке, недостаточную смазку подшипников входного и выходного валов, приводящую к сокращению ресурса работы подшипников.

[7]

За ближайший аналог может быть принято техническое решение «Раздаточная коробка трехосной колесной машины» по патенту РФ на изобретение №2674788 (МПК В60К 17/34, В60К 17/28, опубл. 13.12.2018 г., заявка №2018109113 от 14.03.2018 г. ), которая содержит блокируемый конический симметричный дифференциал, обеспечивающий дифференциальную связь между первой - второй и третьей - четвертой осями. Она содержит первичный вал, на который установлены роликовые подшипники, на которых свободно вращаются шестерни низшей и высшей передачи с возможностью блокировки первичным валом, промежуточный вал, жестко и постоянно соединенный с дифференциалом, который установлен на двух сферических роликоподшипниках и состоит из разъемного корпуса, крестовины, четырех сателлитов и двух полуосевых шестерен. Передний вал дифференциала и задний вал дифференциала шлицами соединены с полуосевыми шестернями. При этом дополнительно содержит механизм отключения вала отбора мощности, установленный на картере раздаточной коробки. Достигается уменьшение габаритов коробки и увеличение проходимости колесных транспортных средств. К недостатку ближайшего аналога можно отнести его оснащение коробкой отбора мощности, приспособленной только для привода одного потребителя, причем частота вращения вала отбора мощности совпадает с частотой вращения входного вала раздаточной коробки, что ограничивает возможности присоединения различного специального оборудования.

[8]

Раскрытие изобретения

[9]

Задачей заявленного изобретения является увеличение срока эксплуатационного ресурса и расширение функциональных возможностей с подключением специального потребителя мощности раздаточной коробки многоосного транспортного средства.

[10]

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение прочности, надежности и долговечности за счет улучшения смазки и снижения трения и нагрева элементов конструкции раздаточной коробки, создание возможности пневматического управления переключением режимов работы узла гидроусилителя руля, создание возможности подключения специального оборудования за счет установки вала привода специального оборудования коробки отбора мощности.

[11]

Технический результат достигается тем, что раздаточная коробка многоосного транспортного средства, снабженного ведущими валами трансмиссии привода задних и передних мостов трансмиссии, содержит корпус, установленные на подшипниковых опорах внутри корпуса и снабженные шестернями входной, промежуточный, верхний и нижний выходные валы, блокируемый дифференциал, масляный насос, связанные с корпусом коробку отбора мощности, снабженную валом и узел гидроусилителя руля (ГУР). При этом верхний выходной вал снабжен фланцем, связанным с ведущим валом привода задних мостов, и нижний выходной вал - фланцем, связанным с ведущим валом привода передних мостов трансмиссии. Внутренняя поверхность одной из стенок средней части корпуса раздаточной коробки снабжена выполненной в области зацепления понижающей шестерни промежуточного вала с шестерней первой чашки дифференциала над верхним выходным валом впадиной в виде кармана, собирающего и посредством масляного канала направляющего смазывающую жидкость к подшипниковым опорам и к муфте блокировки дифференциала верхнего выходного вала. Узел ГУР включает гидравлический насос, связанный с промежуточным валом и пневмопереключатель, выполненный с возможностью переключения режимов работы гидравлического насоса. Блокируемый дифференциал размещен в средней части верхнего выходного вала и выполнен с возможностью дифференциальной передачи крутящего момента с шестерен промежуточного вала на фланец верхнего и на фланец нижнего выходных валов. Коробка отбора мощности содержит дополнительный вал, свободно размещенную на дополнительном валу шестерню, связанную с дополнительной шестерней входного вала, пневмопереключатель, муфту, связанную с шестерней дополнительного вала и пневмопереключателем, выполненную с возможностью посредством шлицов перемещения и зацепления дополнительного вала, приводящего в работу подключаемое к нему специальное оборудование. При этом раздаточная коробка содержит стояночное тормозное устройство, размещенное на выводном конце верхнего выходного вала с внешней стороны поверхности стенки корпуса раздаточной коробки и выполненное с возможностью затормаживания и растормаживания верхнего и нижнего выходных валов, и связанных с ними посредством фланцев ведущих валов привода задних и передних мостов трансмиссии. Кроме того, специальное оборудование, подключаемое к дополнительному валу коробки отбора мощности, представляет собой, например, гидравлический насос лап аутригера.

[12]

Краткое описание чертежей Заявляемое техническое решение поясняется на следующих фигурах: фиг. 1 - конструкция раздаточной коробки многоосного транспортного средства (разрез корпуса раздаточной коробки по осям входного, промежуточного, верхнего и нижнего выходных валов);

[13]

фиг. 2 - фрагмент конструкции раздаточной коробки (разрез узла ГУР по осям вала привода гидравлического насоса и штока пневмопереключателя);

[14]

фиг. 3-фрагмент конструкции раздаточной коробки (разрез по осям первого и дополнительного вала коробки отбора мощности).

[15]

На фигурах цифрами обозначены следующие позиции:

[16]

1 - корпус раздаточной коробки; 2 - входной вал; 3 - промежуточный вал; 4 - верхний выходной вал; 5 - нижний выходной вал; 6 - блокируемый дифференциал; 7 - масляный насос; 8 - коробка отбора мощности; 9 - узел ГУР; 10 - стояночное тормозное устройство; 11 - стенка средней части корпуса раздаточной коробки; 12 - барабан стояночного тормозного устройства; 13 - тормозная колодка; 14 - трубопровод; 15 - поддон; 16 - масляный карман; 17 - подшипниковая опора входного вала; 18 - подшипниковая опора промежуточного вала; 19 - подшипниковая опора верхнего выходного вала; 20 - подшипниковая опора нижнего выходного вала; 21 - понижающая шестерня (понижающей передачи) входного вала; 22 - повышающая шестерня (повышающей передачи) входного вала; 23 - дополнительная шестерня входного вала; 24 - понижающая шестерня (понижающей передачи) промежуточного вала; 25 - повышающая шестерня (повышающей передачи) промежуточного вала; 26 - дополнительная шестерня промежуточного вала; 27 - фланец входного вала; 28 - шлицевой венец входного вала; 29 - муфта переключения передач; 30 - зубчатый венец промежуточного вала; 31 - фланец верхнего выходного вала; 32 - шлицевой венец верхнего выходного вала; 33 - муфта блокировки дифференциала; 34 - шестерня второй полуоси верхнего выходного вала; 35 - шестерня нижнего выходного вала; 36 - фланец нижнего выходного вала; 37 - подшипниковая опора дифференциала; 38 - первая чашка дифференциала; 39 - вторая чашка дифференциала; 40 - пневмопереключатель коробки отбора мощности; 41 - вал коробки отбора мощности; 42 - шестерня первого вала коробки отбора мощности; 43 - фланец вала коробки отбора мощности; 44 - дополнительный вал коробки отбора мощности; 45 - шестерня дополнительного вала коробки отбора мощности; 46 - муфта коробки отбора мощности; 47 - гидравлический насос ГУР; 48 - пневмопереключатель; 49 - шток пневмопереключателя; 50 - вал привода гидравлического насоса ГУР; 51 - подшипниковая опора вала привода гидравлического насоса ГУР; 52 - блок шестерен вала привода гидравлического насоса ГУР; 53 - корпус стояночного тормозного устройства.

[17]

Осуществление изобретения

[18]

Заявленная раздаточная коробка многоосного транспортного средства служит для передачи крутящего момента от коробки передач к передним и задним ведущим валам, дифференциальной передачи и увеличения крутящего момента при движении в тяжелых дорожных условиях, и для обеспечения отбора мощности транспортного средства. Раздаточная коробка представляет собой четырехвальный редуктор с шестернями постоянного зацепления, в состав которого входит блокируемый дифференциал. Все валы раздаточной коробки монтируются в едином корпусе и установлены на подшипниковых опорах качения. Раздаточная коробка устанавливается на многоосном транспортном средстве, которое снабжено ведущими валами трансмиссии приводов передних и задних мостов.

[19]

Раздаточная коробка многоосного транспортного средства конструктивно содержит следующие основные элементы: корпус 1, входной и промежуточный валы 2, 3, верхний выходной вал 4 и нижний выходной вал 5, блокируемый дифференциал 6, масляный насос 7, связанные с корпусом коробку отбора мощности 8 и узел ГУР. При этом раздаточная коробка содержит стояночное тормозное устройство 10.

[20]

Корпус 1 раздаточной коробки выполнен в виде единой конструкции из чугуна со стенками, снабженными масляными каналами и полостями. В передней верхней части корпуса раздаточной коробки установлен масляный насос 7, связанный с входным валом 2. Масляный насос 7 соединен с трубопроводами 14 и обеспечивает принудительную смазку раздаточной коробки. Он обеспечивает по трубопроводам 14 забор смазывающей жидкости из поддона 15 нижней части корпуса 1 и подачу ее в масляные каналы и полости верхней части раздаточной коробки и по ним к местам смазки. Внутренняя поверхность одной из стенок 11 (задней стенки) средней части корпуса 1 раздаточной коробки снабжена впадиной в виде масляного кармана 16, собирающего смазывающую жидкость для ее направления посредством масляного канала к подшипниковым опорам 19 и к муфте блокировки 33 дифференциала, размещенных на верхнем выходном валу 4. Масляный карман 16 выполнен в области зацепления понижающей шестерни 24 промежуточного вала 3 с шестерней первой чашки 38 дифференциала над верхним выходным валом 4. Наличие масляного кармана 16 и масляного насоса 7 позволяет обеспечить более качественную смазку уменьшить трение, износ и улучшить прочностные характеристики раздаточной коробки.

[21]

Входной, промежуточный, верхний и нижний выходные валы 2, 3, 4, 5 установлены на подшипниковых опорах внутри корпуса 1 раздаточной коробки. Входной и промежуточный валы 2, 3 размещены в верхней части корпуса 1 раздаточной коробки. Они снабжены шестернями повышающей и понижающей передачи 21, 22, 24, 25. При этом шестерня понижающей передачи 21 входного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней понижающей передачи 24 промежуточного вала и шестерня повышающей передачи 22 входного вала - в постоянном зацеплении с шестерней повышающей передачи 25 промежуточного вала. При этом вводной конец входного вала 2 снабжен фланцем 27 соединения с главным валом силовой установки многоосного транспортного средства. В средней части входного вала 2 выполнен шлицевой венец 28, на котором размещена с возможностью перемещений по шлицам муфта переключения передач 29, а на выводной части входного вала 2 размещена дополнительная шестерня 23 и выводной конец входного вала 2 связан с приводным валом масляного насоса 7. При этом промежуточный вал 3 содержит зубчатый венец 30 и дополнительную шестерню 26, размещенные вблизи друг друга на конце промежуточного вала 3, обеспечивающие работу узла ГУР. Верхний и нижний выходные валы 4, 5 размещены в нижней части корпуса 1 раздаточной коробки. На верхнем выходном валу 4 размещен блокируемый дифференциал 6, разделяющий вал 4 на две полуоси. Первая полуось верхнего выходного вала 4 снабжена установленным на выводном конце фланцем 31, связанным с ведущим валом привода задних мостов, шлицевым венцом 32 и муфтой блокировки дифференциала 33, выполненной с возможностью перемещения по шлицам 32 втулки и блокирования дифференциала 6, а вторая полуось верхнего выходного вала 4 снабжена установленной на ней цилиндрической шестерней 34. При этом нижний выходной вал 5 снабжен цилиндрической шестерней 35, которая находится в постоянном зацеплении с цилиндрической шестерней 34 верхнего выходного вала 4, а на выводном конце нижнего выходного вала 5 установлен фланец 36, связанный с ведущим валом привода передних мостов.

[22]

Блокируемый дифференциал 6 размещен в средней части верхнего выходного вала 4 и выполнен с возможностью дифференциальной передачи крутящего момента с шестерен промежуточного вала 3 на фланец 31 верхнего и на фланец 36 нижнего выходных валов 4, 5. Дифференциал 6 содержит установленные на подшипниковых опорах 37 чашки 38, 39, крестовину, которая размещена в чашках, сателлиты, вращающиеся на крестовине и две полуосевые шестерни, которые взаимодействуют с сателлитами и посредством шлицов соединены с первой и второй полуосями верхнего выходного вала 4. При этом первая чашка 38 дифференциала 6 выполнена заедино с цилиндрической шестерней, входящей в постоянное зацепление с шестерней 24 понижающей передачи промежуточного вала 3, и связана со шлицевым венцом 32 и муфтой блокировки 33 дифференциала 6.

[23]

Коробка отбора мощности 8 связана с корпусом 1 раздаточной коробки. Коробка отбора мощности 8 содержит вал 41, дополнительный вал 44, снабженные каждый шлицевым венцом, два пневмопереключателя 40 и две муфты 46. На валу 41 размещена с возможностью свободного вращения относительно вала на подшипниковых опорах шестерня 42, которая снабжена шлицами и связана с дополнительной шестерней 23 входного вала 2 раздаточной коробки. Шестерня 42 посредством шлицов, находится в постоянном зацеплении с одной из муфт 46, связанной с первым пневмопереключателем 40. Муфта 46 выполнена с возможностью перемещения вдоль оси вала 41, зацепления и расцепления со шлицевым венцом с включением и выключением работы вала 41. На конце вала 41 установлен фланец 43 соединения и привода оборудования, включающего электрогенератор. На дополнительном валу 44 коробки отбора мощности 8 размещена с возможностью свободного вращения относительно вала на подшипниковых опорах снабженная шлицами шестерня 45. Она связана с дополнительной шестерней 23 входного вала 2 раздаточной коробки. Шестерня 45 посредством шлицов находится в постоянном зацеплении со второй из муфт 46, которая связана со вторым пневмопереключателем 40. Вторая муфта 46 выполнена с возможностью под воздействием второго пневмопереключателя 40 перемещения вдоль оси дополнительного вала 44, зацепления и расцепления со шлицевым венцом с включением и выключением работы дополнительного вала 44. Дополнительный вал 44 через шлицевую муфту соединен со специальным оборудованием, которое приводится в действие при включении в работу дополнительного вала 44. Специальное оборудование представляет собой, например, гидравлический насос лап аутригера. Установка дополнительного вала в коробке отбора мощности, связанной с корпусом раздаточной коробки, позволяет разместить на многоосном транспортном средстве специальное оборудование.

[24]

Узел ГУР 9 связан с корпусом 1. Он включает гидравлический насос 47, вал 50 привода гидравлического насоса, снабженный шестерней 52, выполненной с возможностью перемещения вдоль оси вала 50 привода гидравлического насоса 47, и пневмопереключатель 48. При этом пневмопереключатель 48 снабжен штоком 49, который выполнен с возможностью осевого перемещения. Вал 50 привода гидравлического насоса размещен на подшипниковых опорах 51 параллельно штоку 49 пневмопереключателя 48. Пневмопереключатель 48 посредством своего штока 49 связан с шестерней 52 вала 50 привода гидравлического насоса 47 с возможностью ее перемещения в одно из положений, включающих зацепление с зубчатым венцом 30, зацепление с дополнительной шестерней 26 промежуточного вала 3, соответствующее требуемому режиму работы гидравлического насоса 47. Создание пневматического управления переключением режимов работы гидравлического насоса улучшило эффективность работы узла ГУР при эксплуатации.

[25]

При этом раздаточная коробка содержит стояночное тормозное устройство 10, размещенное на выводном конце верхнего выходного вала 4 с внешней стороны поверхности стенки корпуса 1 раздаточной коробки и выполненное с возможностью затормаживания и растормаживания верхнего и нижнего выходных валов 4, 5 и связанных с ними посредством фланцев 31, 36 ведущих валов привода задних и передних мостов трансмиссии. Стояночное тормозное устройство 10 снабжено корпусом 53 и барабаном 12, который жестко соединен с фланцем 31 выводного конца верхнего выходного вала 4. Причем корпус 53 тормозного устройства 10 выполнен в виде диска с отверстием, через которое проведен выводной конец верхнего выходного вала 4. При этом диск корпуса 53 тормозного устройства 10 жестко закреплен на поверхности стенки с внешней стороны корпуса 1 раздаточной коробки, и на нем жестко закреплены тормозные колодки 13. Тормозные колодки 13 выполнены с возможностью соприкосновения с барабаном 12 при торможении и выхода из соприкосновения с барабаном 12 при растормаживании верхнего выходного вала 4, соединенного с ведущим валом привода задних мостов и связанного с верхним валом нижнего выходного вала 5, соединенного с ведущим валом привода передних мостов трансмиссии. Установка стояночного тормозного устройства в раздаточной коробке позволила повысить надежность и эффективность торможения при стоянке многоосного транспортного средства.

[26]

Раздаточная коробка многоосного транспортного средства работает следующим образом. В процессе движения многоосного автомобильного транспортного средства крутящий момент от двигателя к задним и передним ведущим мостам передается через раздаточную коробку. В раздаточной коробке на входном валу при перемещении муфты переключения передач в левое крайнее положение включается повышающая передача, а при перемещении в правое крайнее положение -понижающая передача. Блокируемый дифференциал раздаточной коробки через фланец верхнего выходного вала, цилиндрические шестерни верхнего и нижнего выходных валов и фланец нижнего выходного вала раздаточной коробки, распределяет крутящий момент между ведущими валами привода передних и задних мостов трансмиссии. При преодолении участков со слабыми несущими грунтами или бездорожья муфта блокировки дифференциала, перемещаясь по шлицам втулки верхнего выходного вала, жестко блокирует первую и вторую полуоси верхнего выходного вала с корпусом дифференциала. Таким образом дифференциал раздаточной коробки блокируется. После преодоления опасного участка пути блокировку дифференциала выключают.

[27]

В нормальном режиме эксплуатации работает гидравлический насос ГУР, установленный на двигателе транспортного средства. При этом блок шестерен вала привода гидравлического насоса узла ГУР раздаточной коробки находится в зацеплении с зубчатым венцом промежуточного вала раздаточной коробки. В этом положении обеспечивается низкая частота вращения вала привода гидравлического насоса узла ГУР раздаточной коробки и малый расход жидкости от насоса к элементам ГУР. В случае неисправности двигателя транспортного средства и необходимости его буксирования другим транспортным средством используют пневмопереключатель узла ГУР раздаточной коробки, шток которого перемещаясь воздействует на блок шестерен и переводит его в зацепление с дополнительной шестерней промежуточного вала. При этом обеспечивается высокая частота вращения вала привода гидравлического насоса узла ГУР раздаточной коробки от колес транспортного средства при его буксировке. В этом случае обеспечивается расход жидкости от гидравлического насоса узла ГУР раздаточной коробки к элементам ГУР достаточный для нормального функционирования рулевого управления. При этом пневмопереключатель позволяет улучшить эффективность работы конструкции узла ГУР раздаточной коробки при эксплуатации.

[28]

В случае необходимости применения специального оборудования с использованием аутригера, посредством второго пневмопереключателя коробки отбора мощности, муфта, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней дополнительного вала коробки отбора мощности, связанной с дополнительной шестерней входного вала раздаточной коробки, перемещается вдоль оси дополнительного вала и вступает в зацепление с дополнительным валом, приводя его в действие. Дополнительный вал коробки отбора мощности через шлицевую муфту соединен со специальным оборудованием, которое приводится в действие при включении в работу дополнительного вала. В качестве специального оборудования используется гидравлический насос аутригера. Установка дополнительного вала в коробке отбора мощности раздаточной коробки, позволяет разместить на многоосном транспортном средстве специальное оборудование-аутригер.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты