патент
№ RU 2699317
МПК B64D13/08

СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА САМОЛЁТА И СМЕСИТЕЛЬ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ВОЗДУХА

Авторы:
Пряхин Дмитрий Васильевич
Номер заявки
2018132795
Дата подачи заявки
14.09.2018
Опубликовано
04.09.2019
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
3
Реферат

Изобретение относится к обработке воздуха в отсеках самолета. Способ вентиляции пассажирского салона заключается в очистке рециркуляционного воздуха из пассажирского салона и предварительном смешивании с соответствующими потоками свежего кондиционированного воздуха. Смешанные потоки воздуха при помощи патрубков (2, 3) ввода смеси, выполненных с противоположной кривизной, порознь закручивают в противоположных направлениях. Закрученные потоки под небольшим углом друг к другу подают и смешивают в наклонных каналах (4, 5). Образовавшаяся смесь разделяется для подачи потоков в патрубки (6, 7, 8) подачи воздуха в отсеки пассажирского салона. Изобретение повышает эффективность вентиляции отсеков пассажирского салона. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения

1. Способ вентиляции пассажирского салона самолета, в соответствии с которым рециркуляционный воздух из пассажирского салона очищают и с каждым из двух потоков предварительно смешивают с соответствующими потоками свежего кондиционированного воздуха, затем смешанные потоки воздуха порознь закручивают в противоположных направлениях, после чего закрученные потоки под небольшим углом между ними смешивают и разделяют образовавшуюся смесь на выходные потоки, которые подают в отсеки пассажирского салона.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что закрученные потоки смешивают под углом в интервале от 15° до 30° между ними.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при разделении образовавшейся смеси дозируют выходные потоки в соответствии с емкостью отсеков пассажирского салона.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в каждый из выходных потоков смеси воздуха впрыскивают по направлению потока горячий воздух в количестве, необходимом для поддержания в соответствующих отсеках пассажирского салона заданной температуры.

5. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что каждый из выходных потоков смеси разделяют и подают в противоположных направлениях в отсеки пассажирского салона.

6. Смеситель-распределитель воздуха, реализующий способ по п. 1 и содержащий корпус, патрубки для ввода в него рециркуляционного воздуха из пассажирского салона и кондиционированного воздуха от компрессоров двух двигателей и патрубки для подачи образовавшейся смеси воздуха в отсеки пассажирского салона, отличающийся тем, что корпус смесителя-распределителя подключен к патрубкам ввода смеси рециркуляционного и кондиционированного воздуха от компрессоров разных двигателей, выполненным с противоположной относительно корпуса кривизной, притом что корпус подключен к этим патрубкам своими наклонно расходящимися каналами, а патрубки для подачи образовавшейся смеси воздуха в отсеки пассажирского салона соединены с распределительными патрубками и подключены к верхней - смесительной части корпуса, объединенной с его наклонными каналами.

7. Смеситель-распределитель по п. 6, отличающийся тем, что каналы смешиваемых потоков корпуса расположены друг к другу под углом в интервале от 15° до 30°.

8. Смеситель-распределитель по любому из пп. 6, 7, отличающийся тем, что патрубки для подачи образовавшейся смеси в отсеки пассажирского салона выполнены с попарно противоположно направленными распределительными патрубками.

Описание

[1]

Область техники

[2]

Способ вентиляции пассажирского салона самолета и смеситель-распределитель воздуха относится к группе изобретений с особенностями устройств для обработки воздуха в помещениях для экипажа, пассажиров или в грузовых отсеках самолета. Преимущественной областью применения изобретений являются средства обеспечения комфортного воздухообмена в отсеках пассажирского салона при использовании рециркуляции воздуха.

[3]

Уровень техники

[4]

Аналоги патентуемого способа вентиляции пассажирского салона самолета в общедоступных источниках информации отсутствуют.

[5]

Смеситель воздуха по патенту РФ №2428245 (B01F 5/06) может быть использован в вентиляционной системе воздушного судна и содержит (в терминах описания к патенту) впуск свежего воздуха, тело для подачи нагретого воздуха и выпуск смешанного воздуха для выпуска смеси свежего и нагретого воздуха. Тело для подачи нагретого воздуха содержит первую часть и вторую часть, создающие сопротивление потоку свежего воздуха. Вторая часть выполнена в виде замкнутого полого тела с множеством отверстий для подачи нагретого воздуха и соединена с первой частью в области ее конца, нижнего по потоку нагретого воздуха. Первая часть тела для подачи нагретого воздуха имеет обтекаемую форму.

[6]

Смеситель воздуха по патенту №2428245 не предусматривает смешение свежего воздуха от более чем одного источника и не может быть использован для распределения смеси по нескольким отсекам самолета.

[7]

Смеситель воздуха системы вентиляция пассажирского салона самолета (изображения по запросу «Рециркуляционная вентиляция пассажирского салона самолета» в Интернете, прилагается) содержит патрубки ввода циркуляционного воздуха из салона и свежего воздуха, а также выходные патрубки для подачи образовавшейся смеси. Такой смеситель сложен и не обеспечивает эффективного смешения и распределения воздуха.

[8]

В качестве ближайшего аналога патентуемого способа вентиляции пассажирского салона самолета и смесителя-распределителя воздуха приняты технические решения, раскрытые в описании изобретения по патенту РФ №2433067 (B64D 13/06).

[9]

Смеситель-распределитель воздуха, раскрытый в описании изобретения по патенту №2433067, так же, как и смеситель-распределитель воздуха по настоящей заявке, содержит корпус, патрубки для ввода в него воздуха из пассажирского салона и кондиционированного воздуха от компрессоров двух двигателей и патрубки для подачи образовавшейся смеси воздуха в отсеки пассажирского салона. В смесителе-распределителе воздуха по патенту №2433067 отсутствуют средства обеспечения эффективного смешения и распределения воздуха.

[10]

Раскрытие сущности изобретения

[11]

Изобретение решает задачу повышения эффективности вентиляции отсеков пассажирского салона.

[12]

Сущность изобретения как технического решения, относящегося к способу вентиляции отсеков пассажирского салона самолета, решает задачу в результате того, что рециркуляционный воздух из пассажирского салона очищают и каждым из двух потоков предварительно смешивают с соответствующими потоками свежего кондиционированного воздуха, затем смешанные потоки воздуха порознь закручивают в противоположных направлениях, после чего закрученные потоки под небольшим углом между ними смешивают и разделяют образовавшуюся смесь на выходные потоки, которые подают в отсеки пассажирского салона.

[13]

Сущность изобретения как технического решения, относящегося к смесителю-распределителю воздуха, содержащему корпус, патрубки для ввода в него рециркуляционного воздуха из пассажирского салона и кондиционированного воздуха от компрессоров двух двигателей и патрубки для подачи образовавшейся смеси воздуха в отсеки пассажирского салона, заключается в том, что, согласно изобретению, корпус смесителя-распределителя подключен к патрубкам ввода смеси рециркуляционного и кондиционированного воздуха от компрессоров разных двигателей, выполненным с противоположной относительно корпуса кривизной, при том, что корпус подключен к этим патрубкам своими наклонно расходящимися каналами, а патрубки для подачи образовавшейся смеси воздуха в отсеки пассажирского салона соединены с распределительными патрубками и подключены к верхней - смесительной части корпуса, объединенной с его наклонными каналами.

[14]

Технический результат заключается в эффективном смешивании двух потоков очищенного рециркуляционного и кондиционированного воздуха вследствие предварительного закручивания потоков в противоположных направлениях.

[15]

Для повышения эффективности смешения потоков воздуха, закрученные потоки смешивают под углом в интервале от 15° до 30° между ними.

[16]

Для обеспечения достаточной точности распределения образовавшейся смеси выходные потоки дозируют в соответствии с емкостью отсеков пассажирского салона.

[17]

В каждый из выходных потоков образовавшейся смеси воздуха целесообразно впрыскивать по направлению потока горячий воздух в количестве, необходимом для поддержания в соответствующих отсеках пассажирского салона заданной температуры воздуха. Для этого в каждом из выходных патрубков должен быть установлен распределитель горячего воздуха.

[18]

Патрубки для подачи образовавшейся смеси в отсеки пассажирского салона могут быть выполнены с попарно противоположно направленными распределительными патрубками.

[19]

Заявляемая оптимальная конфигурация устройства и способа вентиляции пассажирского салона получена и подтверждена на основе стендовых испытаний балансировки потока системы воздуховодов низкого давления самолета (ОТЧЕТ ОБ ИСПЫТАНИЯХ BWT/TR1462 «Отчет о стендовых испытаниях балансировки потока системы воздуховодов низкого давления самолета МС21-300» от 28 марта 2018 г, 259 страниц. Отчет BWT/TR1462, раздел QSD188D «Результаты стендовых испытаний», стр. 226-234 и пункт 10.3.8 «Полнокомплексная система. Результаты испытания балансировки полнокомплексной системы распределения потока суммарно», рис. 56, стр. 95 раздел QSD188D.)

[20]

Испытания проводились фирмой SENIOR AEROSPACE, BWT, Adlington Bisiness Park, Adlington, Macclestield, Sheshire, UK, SK10.4NL.

[21]

Перечень фигур чертежей

[22]

Фиг. 1 - смеситель-распределитель воздуха вид спереди.

[23]

Фиг. 2 - смеситель-распределитель воздуха вид сбоку.

[24]

Фиг. 3 - смеситель-распределитель воздуха в разрезе по вертикальной оси симметрии (по фиг. 1).

[25]

Осуществление изобретения

[26]

В дальнейшем, изобретение поясняется конкретным примером его выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображен смеситель-распределитель воздуха.

[27]

Смеситель-распределитель воздуха содержит корпус 1. Корпус 1 подключен к патрубкам 2 и 3 ввода смеси рециркуляционного и кондиционированного воздуха от компрессоров разных двигателей (не показаны). Патрубки 2 и 3 выполнены с противоположной относительно корпуса 1 кривизной. Корпус 1 подключен к патрубкам 2 и 3 своими наклонно расходящимися каналами 4 и 5. Каналы 4 и 5 расположены друг к другу под углом в интервале от 15° до 30°. Патрубки 6, 7 и 8, предназначенные для подачи образовавшейся смеси воздуха в отсеки пассажирского салона, соединены с попарно противоположно направленными распределительными патрубками 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14. Патрубки 6, 7 и 8 подключены к верхней -смесительной части 15 корпуса 1. Верхняя - смесительная часть 15 корпуса 1, объединена с его наклонно расходящимися каналами 4 и 5.

[28]

На входе в патрубки 6, 7 и 8 установлен распределитель, соответственно, 16, 17 и 18 горячего воздуха.

[29]

Свежий кондиционированный воздух от компрессора каждого двигателя и очищенный рециркуляционный воздух из отсеков пассажирского салона предварительно смешивают. В патрубках 2 и 3 потоки очищенного рециркуляционного воздуха, смешанного со свежим кондиционированным воздухом от компрессоров разных двигателей порознь закручивают в противоположных направлениях и направляют в каналы 4 и 5 корпуса 1. Через каналы 4 и 5 закрученные потоки под углом между ними в интервале от 15 до 30° направляют в верхнюю - смесительную часть 15 корпуса 1.

[30]

Смесь воздуха, образовавшуюся в верхней - смесительной части 15 корпуса, подают в отсеки пассажирского салона. При распределении образовавшейся смеси выходные потоки дозируются в соответствии с емкостью отсеков пассажирского салона. В каждый из выходных потоков образовавшейся смеси воздуха впрыскивают посредством распределителя 16, 17 и 18 по направлению потока горячего воздуха в количестве, необходимом для поддержания в соответствующих отсеках пассажирского салона заданной температуры.

[31]

Дозированные потоки воздуха направляют в отсеки пассажирского салона посредством распределительных патрубков 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты