Бизнес-акселератор для инноваторов заработает в январе
Акселераторы позволяют добиться развития стартапов и технологических компаний через обучение, менторство и экспертную поддержку.

В январе 2020 года в Москве планируется запустить акселератор для предпринимателей, занятых в сфере инновационных хардверных и софтверных технологий. Об этом в рамках Московского форума бизнес-образования сообщил руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

Из сотен заявок технологических команд будет отобрано 20 лучших. Набор участников уже идет и продлится до 15 декабря.

Сегодня в городских программах поддержки бизнеса участвуют предприниматели, работающие в социальном и ресторанном бизнесе, в сфере услуг, в экспортной деятельности и в области высоких технологий.

«Очень важно, что мы видим здесь не только процесс получения каких-то знаний, но и конкретный результат, который получает предприниматель на выходе по сравнению с той точкой, когда он вошел в акселератор — рост из точки А в точку Б согласно разработанным KPI», — подчеркнул Алексей Фурсин.

Знания как конкурентное преимущество 

Из почти шести миллионов субъектов малого и среднего предпринимательства в России 738 тысяч (12,3 процента) работают в Москве. Каждый день в мегаполисе открывается около 450 новых бизнесов. Рост конкуренции вынуждает бизнесменов искать новые способы развития. Одним из главных становится образование.

«Темпы роста обучения бизнесменов неуклонно растут. Если два года назад через нашу образовательную инфраструктуру проходили 40 тысяч предпринимателей, то в прошлом году их число превысило 100 тысяч, а за последний год более 1200 образовательных мероприятий охватили свыше 120 тысяч человек», — рассказал Алексей Фурсин.

По его словам, 95 процентов от общего числа предпринимателей обращаются к городу за поддержкой через цифровые платформы. Это же касается и образования, поскольку в режиме онлайн бизнесмены могут учиться без отрыва от производства.

«Спрос на совершенствование знаний и развитие бизнес-компетенций очевиден, поскольку образование — один из инструментов достижения поставленных целей и важнейшее конкурентное преимущество. Мы постоянно совершенствуем существующие программы обучения и разрабатываем новые в самых разных форматах», — отметил глава ведомства.

Масштабную работу по комплексной информационно-консультационной поддержке малого бизнеса проводит подведомственное Департаменту предпринимательства и инновационного развития ГБУ «Малый бизнес Москвы». Специалисты учреждения каждую неделю проводят десятки мастер-классов, семинаров, конференций, бизнес-лекций как для будущих, так и для опытных предпринимателей.

Бизнесменов обучают грамотному инвестированию и созданию франшиз, маркетингу, налогообложению и бухучету, способам получить кредит или субсидию на развитие бизнеса, эффективному участию в госзакупках и самопрезентации на городских ярмарках и фестивалях. На портале доступны три комплексные обучающие программы: для начинающих предпринимателей, для бизнесменов с опытом и курсы для развития отдельных навыков.

Кроме того, на платформе «Бизнес-класс» и в «Онлайн-академии МБМ» запустят курс «Инструменты для малого бизнеса».

«Сегодня у предпринимателей настолько большой выбор образовательных модулей, что им даже сложно бывает понять, какие курсы им необходимы. Чтобы помочь определиться с тем, что им нужнее — прокачать маркетинговые компетенции или узнать об особенностях налогообложения, — мы с ведущими институтами разработали специальный тест, который определяет, каких знаний больше всего не хватает предпринимателю, и предлагает индивидуальную траекторию развития бизнес-компетенции», — отметил Алексей Фурсин.

Бизнес со школьной скамьи

В последние годы в столице активно развивается молодежное предпринимательство. Так, в Москве сегодня насчитывается более 50 тысяч коммерческих компаний, учрежденных молодыми людьми, и более 30 тысяч индивидуальных предпринимателей в возрасте до 30 лет.

«Обучать предпринимателей надо не с того момента, когда они создали бизнес, а еще со школьной скамьи, — сказал Алексей Фурсин. — Именно на это нацелены “Бизнес-уикенды” — новый городской проект для московских школьников, студентов колледжей и вузов. Он помогает молодым людям пройти обучение, открыть свое дело, а после его создания получить поддержку от города, чтобы поставить бизнес на ноги».

Он подчеркнул, что цель проводимой в столице работы — создание единой экосистемы поддержки предпринимателей, которая будет развиваться за счет цифровизации существующих услуг и сервисов, а также внедрения новых технологий.

Источник: Официальный сайт Мэра Москвы