заявка
№ SU 1420221
МПК F02M21/04

Система питания газодизеля

Авторы:
ЛАВРИНЕНКО ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ
Номер заявки
4156318
Дата подачи заявки
04.12.1986
Опубликовано
30.08.1988
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Реферат

[28]

Изобретение позволяет повысить надежность работы системы. Дозатор-смеситель 2 выполнен в виде последовательно установленных вдоль оси впускного трубопровода 3 подвижной и неподвижной кольцевых вставок (KB) 4 и 5, отделенных одна от другой радиальной щелью 6 и образующих в трубопроводе 3 трубку Вентури. KB 4 через эксцентриковый рычаг 11 и систему тяг связана с педалью 16 управления, а через рычаг 18 - с мембраной 19 пневматической камеры 22. Надмембранная полость 21 камеры 22 сообщена с радиальным отверстием 23 KB 4 и с атмосферой - последовательно через управляемые клапаны 24 и 25. Клапан 24 имеет два перекрывающихся отверстия 27 и 28, первое из к-рых сообщено с отверстием 23, а второе - с атмосферой через окно 29 клапана 25 и фильтр 30. Клапан 24 связан с центробежным регулятором 1, а клапан 25 - с датчиком 26 т-ры охлаждающей жидкости. При увеличении оборотов двигателя выше допустимого автоматически уменьщается сечение щели 6 и кол-во поступающего в двигатель газа вплоть до полного перекрытия. I ил. i (Л

Формула изобретения

Описание

[1]

N ю о ьо ю

[2]

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам питания газодизеля .

[3]

Целью.изобретения является иовыи1ение надежности работы системы питания газодизеля .

[4]

На чертеже представлена принципиальная с.хема системы питания газодизеля.

[5]

Система питания содержит центробежный регулятр 1 частоты вращения, дозатор-смеситель 2 в виде последовательно установленны.х вдоль оси трубопровода 3 подвижной 4 и неподвижной 5 кольпевых вставок, образуюншх трубку Вентури с радиальной щелью 6 для подачи газа.

[6]

Радиальная щель 6 при помопш магистрали 7 связана через редуктор 8 низкого давления и редуктор 9 высокого давления с газовым баллоном 10.

[7]

Подвижная кольцевая вставка через эксцентриковый рычаг 11 и систему тяг 1215 кинематически связана с педалью 16 управления двигателем топливного насоса 17.

[8]

Рычажная передача дополнительно связана при номощи рычага 18 с мембраной 19, нагруженной пружиной 20.

[9]

Тяга 13 имеет свободный ход. Надмем- бранная полость 21 пневматической камеры 22 сообщена с радиальным отверстием 23 кольцевой вставки 4 и связана с атмосферой последовательно через первый клапан 24, связанный с центробежным регулятором I, и второй клапан 25, связанный с датчи- ко.м 26 температуры охлаждающей жидкости.

[10]

Первый клапан 24 выполнен с двумя перекрывающимися отверстиями 27 и 28. Отверстие 27 сообщено с радиальным отверстием 23 подвижной кольцевой вставки 4, а отверстие 28 - с атмосферой через окно 29 кланана 25 и фильтр 30.

[11]

В канале 31 размещен жиклер 32. Кланан 24 связан с рычагом 33 центробежного рег у- лятора 1, а клапан 25 с датчиком 26 температуры охлаждаюп1ей жидкости. Отверстие 27 сообщено с радиальным отверстием 23 при помощи канала 34. Надмембран- ная по. юсть 21 сообщена с клапаном 24 при помощи трубопровода 35. Тяга 15 топливного насоса 17 имеет регулируемый ограничитель 36 хода со стопором 37.

[12]

(Система работает следующим образом.

[13]

Пуск двигателя и работа на холостом ходу осуп1ествляются только на жидком топливе.

[14]

При нажатии на недаль 16 управления двигате,тем подача жидкого тоц;1ива увеличивается до тех пор, пока тяга 15 не дойдет до 01 раничителя 36 хода. При этом тяга хотя и выбирает свободный ход, это не вызывает из.менения положения рычага 12, следовательно, вставка 5 находится в край- не.м ;ieBOM положении, радиальная щель 6 закрыта и газ в двига. ь не поступает

[15]

При дальнейшем пажатии на педаль 16 )ычаг 12 поворачивается против часовой стрелки и пружина 20 через тягу 18 и эксцентриковый рычаг 11 вызывает переме- 1цение вставки 4 вправо, радиальная щель 5 6 открывается. В двигатель поступает газ, при этом положение тяги 15 остается неизменным , рычаг 33 центробежного регулятора 1 топливного насоса находится в крайнем левом положении, клапан 24 закрывает ка0 нал 34, вследствии чего давление в над- мембранной полости близко к атмосферному, поскольку сечение жиклера 32 значительно меньше канала 34 и проходных сечений клапана 25.

[16]

При увеличении оборотов двигателя выще

[17]

5 максимальных рычаг 33 поворачивается против часовой стрелки, клапан 24 открывает канал 34 и в надмембранной полости 21 возрастает разрежение, мембрана 19 преодолевает сопротивление пружины 20 и через

[18]

Q тягу 18 и рычаг I перемещает вставку 4 влево, при этом уменьшается сечение радиальной щели 6 и, следовательно, количество газа, поступающего в двигатель.

[19]

При аварийном уменьшении нагрузки на двигатель под действием рычага 33 клапан

[20]

5 24 перемещается вправо, перекрывает связь канала 35 с атмосферой, надмембранная полость 21 соединяется только с впускным трубопроводом 3 через каналы 34, 31 и отверстие 23, при этом разрежение в ней уве;1ичивается до такой степени, что мем брана 19 через тягу 18 и рычаг 11 передвигает вставку 5 влево до упора, вследствие чего радиальная щель закрывается. Подача жидкого топлива и газа прекращается.

[21]

При перегреве двигателя (по маслу или охлаждающей жидкости) по сигналу от датчика 26 клапан 25 перекрывает связь пад- мембранной полости 21 с атмосферой, мембрана 19 через тягу 18 и рычаг 11 перемещает вставку 5 влево, радиальная щель

[22]

0 закрывается и доступ газа в двигатель прекращается, при этом подача жидкого топлива остается на уровне, соответствующей положению тяги 15. При отсутствии газа в баллоне и переходе только па жидкое топливо стопор 37 освобождает ограничитель

[23]

36 тяги 15.

[24]

Формула изобретения

[25]

Система питания газодизеля, содержа- ,, щая центробежный регулятор частоты вращения , дозатор-смеситель в виде последовательно установленных вдоль оси впускного трубопровода подвижной и неподвижной кольцевых вставок, отделенных одна от другой радиальной щелью и образующих во 5 впускном трубопроводе трубку Вентури, магистраль подачи газа в радиальную п|ель и рычажную передачу, связывающую подвижную кольцевую вставку с педалью

[26]

управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система дополнительно снабжена датчиком температуры охлаждающей жидкости, первым и вторым управляемыми клапанами, пневматической камерой, разделенной при помощи мембраны на надмембранную и подмембран- ную полости, причем подвижная кольцевая вставка выполнена с радиальным отверстием, рычажная передача дополнительно связана с мембраной, надмембранная полость пнев

[27]

матической камеры сообщена с радиальным отверстием кольцевой вставки и связана с атмосферой последовательно через первый и второй управляемые клапаны, из которых первый клапан связан с центробежным регулятором , а второй - с датчиком температуры охлаждающей жидкости, и первый клапан выполнен с двумя перекрываемыми отверстиями , одно из которых сообщено с вторым клапаном, а второе связано с радиальным отверстием подвижной кольцевой вставки.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты