Поиск инвестиций
Безопасность
Прочее

Разработка прототипа энергонезависимого коллективного средства спасения людей при пожарах из высотных зданий.

Разработка прототипа энергонезависимого коллективного средства спасения людей (ЭКСС) для высотных зданий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Стадия проекта
Разработка технологии
Объем рынка
50 000 000 ₽
Запуск проекта
4 кв. 2020
Требуемые инвестиции
50 000 000 ₽
О проекте

Цели:

Разработка прототипа энергонезависимого коллективного средства спасения людей (ЭКСС) для высотных зданий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Описание проблемы:

В последнее время в крупных городах России разворачивается активное строительство высотных зданий, для которых характерно быстрое развитие пожара по вертикали и интенсивное задымление верхних этажей, большая сложность обеспечения эвакуации и спасательных работ. При пожаре есть вероятность выхода из строя лифтового оборудования. В случаях, когда пламенем и дымом заблокированы аварийные выходы, пожарная лестница остается единственным шансом на спасение. Тем не менее только у МЧС Москвы имеются всего два коленчато-телескопических автогидроподъёмника «Bronto Skylift F90 HLA» работающих на максимальной высоте до 90 м (25-27 этажей) и один – «Bronto Skylift F101 HLA» работающий на высоте 101 м. Люди, находящиеся на этажах выше, попросту становятся заложниками безвыходной ситуации.

Существующие канатно-спускные устройства: «Спайдер», «Самоспас», «IC-301», «Моноспас», «Барс» в первую очередь ограничены высотой применения и требуется время для приезда спасателей и монтажа лестниц. Системы крайне неустойчивы, а спуск осложняется сильным качанием. Рукавно-спускные устройства: «EUROACE – R», «EUROACE S-1» также ограничены высотой применения, требуют квалифицированной подготовки для использования и периодической замены по срокам хранения тканных материалов. Аэродинамические устройства спуска (парашют типа «Evacuator», либо надувной «Спасатель» КБ им. Лавочкина) не только требуют психологической готовности к прыжку, но и не гарантируют успешного приземления в городских условиях.

Таким образом выше перечисленные устройства не только сложны в использовании, но и работают исключительно в одном направлении – на спуск. Из чего следует, что в настоящее время все еще нет реализованных средств экстренной, самостоятельной и психологически комфортной эвакуации группы неподготовленных лиц из помещений, распложенных на высотных этажах многоэтажных зданий.

Обоснование актуальности

Актуальность проекта обусловлена тем, что число высотных зданий в Российской Федерации постоянно увеличивается. В 2019 году количество зданий от 20 этажей и выше только в Москве превысило отметку 1300. В городе Санкт-Петербурге их насчитывается около 770, в Екатеринбурге 253, а в Новосибирске 144. Количество пожаров в высотных зданиях происходит в год до 20 случаев, а в зданиях этажностью от 17 до 25 этажей более 1000 пожаров.

Несмотря на то, что анализ статистики пожаров в зданиях различной этажности показывает, что на здания выше 17 этажей в среднем приходится не более 1 % всех пожаров. Тем не менее, доля погибших в расчете на один пожар в зданиях более 25 этажей в 3 – 4 раза выше по сравнению со зданиями высотой 9 – 16 этажей. Причиной тому является трудность в проведение спасательных работ и отсутствие эффективных средств спасения людей из высотных зданий.

Новизна и научно-технический уровень

ЭКСС представляет собой две кабины, снабженные инновационными магнитными системами, взаимодействующими с электропроводной шиной, распложенной в вынесенной за пределы здания и защищенной от огня шахте. При движении заполненной людьми кабины под действием силы тяжести в шине возникают индукционные вихревые токи (токи Фуко), взаимодействие которых с полем магнитной системы создает силу торможения. Такая кабина может опускать до 25 человек со скоростью 100 м/мин (скорость задается конструктивом системы спасения и может быть изменена). При этом вторая (пустая) кабина, находившаяся внизу, будучи связанной с первой поднимается наверх. Меняя конфигурацию магнитных систем, геометрию и материал шин можно добиться необходимого режима спуска, обеспечивающего и достаточно высокую скорость, и комфортные условия спуска с перегрузками не более 2 ÷ 3 g. Увеличивая или уменьшая количество магнитных систем, можно изменять грузоподъемность кабин.

Одним из основных преимуществ ЭКСС является стабильность эксплуатационных характеристик и независимость усилия торможения от внешних источников энергии. При эксплуатации систем необходимо обслуживать только основные движущиеся механические части, к которым относятся вращающиеся блоки и тросы связывающие кабины. По истечению срока эксплуатации или в случае поломки они легко подлежат замене. Системы могут быть установлены на любых высотных зданиях.

Задачи и возможные пути их решения

1. разработка концепции ЭКСС, подбор материалов постоянных магнитов, материала и геометрии шин, число магнитных блоков в системе, разработка методики расчета полей магнитной системы и конфигурации всей шины.

2. Расчет полей магнитной системы макета ЭКСС.

1) подробный принцип действия устройства, вывод формулы силы торможения;

2) метод определения сопротивлений электрических и магнитных цепей в сплошных средах;

2) определение эффективной длины активных частей и сопротивлений контуров с токами Фуко;

3) определение параметров, влияющих на степень развития токов Фуко;

4) определение магнитной индукции в рабочих зазорах магнитной системы;

5) оценка силы торможения при использовании слоеных шин с ферромагнитными прокладками.

3. Разработка ЭКД на макет ЭКСС.

4. Изготовление макета.

5. Разработка программы и методик испытания макета

6. Разработка проекта технического задания на проведение ОТР по теме «Разработка прототипа энергонезависимого коллективного средства спасения людей при пожарах из высотных зданий» эскизно конструкторской документации.

Ожидаемые результаты

- разработанная методика расчета магнитных полей магнитной системы и конфигурации всей шины для ЭКД ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 10 кг, высотой спуска 1 метр;

- разработанная ЭКД ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 10 кг, высотой спуска 1 метр;

-  макет ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 10 кг, высотой спуска 1 метр;

- разработанные программа и методики испытаний макета ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 10 кг, высотой спуска 1 метр;

- разработанная методика расчета магнитных полей магнитной системы и конфигурации всей шины для ЭКД ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 100 кг, высотой спуска 10 метр;

- разработанная ЭКД ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 100 кг, высотой спуска 10 метров;

-  макет ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 100 кг, высотой спуска 10 метров;

- разработанные программа и методики испытаний макета ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 10 кг, высотой спуска 1 метр;

- разработанный проект технического задания на проведение ОТР по теме «Разработка прототипа энергонезависимого коллективного средства спасения людей при пожарах из высотных зданий».

Потребности 1
Инвестиции
50000000 ₽
Проведение исследований
В ходе проекта должны быть получены следующие научно-технические результаты: 1. Методика расчета магнитных полей магнитной системы и конфигурации всей шины для макета ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 10 кг, высотой спуска 1 метр. 2. ЭКД на макет ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 10 кг, высотой спуска 1 метр. 3. Макет ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 10 кг, высотой спуска 1 метр. 4. Программа и методики испытаний макета ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 10 кг, высотой спуска 1 метр. 5. Методика расчета магнитных полей магнитной системы и конфигурации всей шины для макета ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 100 кг, высотой спуска 10 метров. 6. ЭКД на макет ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 100 кг, высотой спуска 10 метров. 7. Макет ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 100 кг, высотой спуска 10 метров. 8. Программа и методики испытаний макета ЭКСС с максимальной грузоподъемностью 100 кг, высотой спуска 10 метров. 9. Проект технического задания на проведение ОТР по теме «Разработка прототипа энергонезависимого коллективного средства спасения людей при пожарах из высотных зданий»....
Участники 1
Инжиниринг
АО "СПЕЦМАГНИТ"
Поделиться в социальных сетях: