Двустворчатые шлюзные
ворота наиболее распространены среди затворов судоходных шлюзов.
Однако , существующие типы этих ворот имеют ряд существенных
недостатков, снижающих в одних случаях эксплуатационные, а в
других - экономические качества затворов. Известно, например, что
стоечный тип ворот экономичнее ригельного при высоте ворот
меньшей их длины, во он недостаточно надежен в эксплуатации,
особенно при большой ширине отверстия и больших напорах.
Применяемый для крупных шлюзов ригельный тип более надежен в
эксплуатации , однако его экономичность по расходу металла и
трудоемкости снижается с увеличением количества ригелей и
усложнением конструкции заполнений. Предлагаемые
двустворчатые шлюзные ворота состоят из двух различных по
копструктивному типу частей. Верхняя часть имеет створки ригельной
конструкции и под воздействием гидростатичеCKoii нагрузки работает
как трехшарнирная арка. Нил{няя часть, лредставляюп1,ая собою
тциты стоечной конструкции, иодвешенные к верхней части над высшим горизонтом нижнего бьефа, в рабочем положении опирается на нижний ригель створки и на бетонный порог , котсфому передает до всей гидростатической нагрузки. Пред.тагаемая конструкция двустворчатых ш.тюзных ворот позволяет уменьшить собственный вес затвора и сохрани ь количество упорных и закладных отливок, причем благодаря доступности надзора и ремонта эксплуатационные качества затвора улучшаются. На фиг. 1 изображен схематический вид право половины шлюзных ворот; на фиг. 2-ее поперечный разрез; на фиг. 3 п 4 - варианты установки пяты. Верхняя створка ворот / имеет ригельную конструкцию, в которой ригеля 2 воспринимают нагрузку, передаваемую обшивко через систему стоек 3 и промежуточных ребер 4. Опорами створки служат или верхняя 5 и.тя нижняя 6 ияты,
причем в последнем случае onoj a располагае1ся над высшим
горизонтом нижнего бьефа, оставаясь доступной для шдзора и
ремонта. Нижняя часть
ворот 7 стоечной конструкции стойки 5 здесь в рабочем положении
опираются на нижний ригель 2 верхнего полотна -/ и на бетонный порог
9. Предмет изобретения Двустворчатые
сдвоенные шлюзные ворота, отличающиеся тем что для уменьшения веса
металлическчЭЙ конструкции ворот и сокращения количества упорных и закладнрлх отливок, каждая створка состоит из двух элементов: верхней ригельной створки, расположенной полностью выше уровня нижнего бьефа, и шарнирно подвешенного в ней стоечного ш,ита, опирающегося в рабочем состоянии на нижний ригель створки и порог флютбета. Фиг. 1 Фиг. 3 Фиг, 2 Фиг. 4