1. Изобретение относится к прокатному
производству и может быть использова.но на обжимных станах, особенно при прокатке слябов парочками.
В современном прокатном производстве , с целью повышения производителы с
ности станов, все большее распространен , ние получает прокатка слябов, когда на
приемный рольганг укладывают два сляба. Наиболее близким техническим решением
к изобретению является приемный , рольганг слябинга, включающий раму,
в которой размещены опорные направляющие слябов, вьшолненные в виде рольганга, корпуса подшипников
которых- размещены в проемах рамы и установленных между ними балок, высота
которых при приеме слябов превышает уровень роликов рольганга { 1 Известный рольганг, решая проблему предотвращения перегрева роликов, обладает
существенным недостатком динамические нагрузки от загружаемых слябов
, особенно больших развесов (до 40 т), воспринимаются механизмами
подъема и опускания штанг, в частности узлами и деталями гидравлических блоков
, что усложняет конструкцию и приводит к неоправданному увеличению металлоемкости рольганга в целом.
Целью изобретения является упрощение конструкции рольганга и повышение 10 ее надежности. Поставленная цель достигается тем,
что в приемном рольганге слябинга, включающем раму, в которой размешены
опорные направляющие слябов, вьтол«5 нённые в виде роликов рольганга, корпуса
подшипников которых размещены в проемах рамы и установленных между
ними балок, высота которых при приеме слябов превышает уровень роликов роль20 ганга, балки жестко .монтированы на раме, а корпуса подшипников роликов
рольганга установлены в проемах рамы с возможностью веотикапьного переметения и связаны общей траверсой, соединенной с механизмом ее подъема. На фиг. 1 показан рольганг, В1Щ
сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2,
Рольганг состоит из рамы 1, в проемах которой с возможностью вартикал ного перемещения установлены корпуса
2 подшипников роликов 3. Корпуса 2 подшипников каждого ролика 3 взаимосвязаны друг с другом посредством тра
версы 4, концы которой связаны со штоками вертикальных гидроцилиндров 5, закрепленных на раме 1.
ё промежутках между роликами, перпендикулярно оси рольганга на раме 1 жестко закреплены балки 6, верхний
уровень которых выше уровня noBepxHOc ти роликов 3 при их крайнем нижнем положении.
Рольганг работает следующим образом . В исходном положении при загрузке
сляба ролики 3 посредством гидроцилиндров 5 опущены в крайнее положение так, что поверхность балок
6 выступает над поверхностью роликов. Первый сляб укладывают на балки 6.
Ролики3, не касаясь сляба, вращаются вхолостую в сторону подачи сляба и не
подвергаются нагреву от раскаленного сляба. Следующий сляб таким же образом
как и первый укладывается на балки 6, Уложив слябы на балки, включаю гидроцилиндр 5 на подъем, вывешивают слябы над балкой 6 и транспортируют к слябингу.
Таким образом, динамические нагрузки при загрузке рольганга, минуя все
механизмы, замыкаются через раму 1 на фундамент, и ролик1Г рольганга не находятся
длительно в контакте с нагретым слябом. Это позволяет повысить надежность и долговечность рольганга
при его сравнительно простой конструкции . Экономический эффект от внедрения
предлагаемого решения только на одном слябинге составляет около 14 тыс. руб.
форм у л а изобретения Приемный рольганг слябинга, содержащий раму, с размещенными в ней роликами
рольганга, корпуса подшипников которых размещены в проемах рамы и установленных между ними оалок, от-
личающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее
надёжности, балки жестко смонтированы на раме, а корпуса подшипников роликов
рольганга связаны общей траверсой, соединенной с механизмом ее подъема. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1 Заявка Великобритании № 1522607, кл. В 21 В 39/12,
1976. Фиг.г -н
, (54) ПРИЕМНЫЙ РОЛЬГАНГ СЛЯБИНГА