Известны конструкции механизмов двухточечном сценки трактора с навесными сельскохозяйственными орудиямн.
снабженные гидравлическим нодъемником. Этн механизмы
характеризуются тел1, что 1нариирио связанные с трактором и с орудием нижние его тяги образуют в горизонтально ji.iocKocTH замкнутый четырехзвенннк, донуска1ои 1ий поворот орудия Стносительно
трактора только со значите.чьным орудия. В результате этого трактор в работе становится трудно уп1завляемым, так как ие в состоянии своим новоротом преодолеть значнтельные боковые соиротивлсния
орудня, нриводящие к цоломкам в эксплуатацни нижних тяг механнзма и рамы орудия. Особенно затруднительным управление
трактора становится нрн работе поперек склона и на пересеченной местности . В оиисываемой конструкции указанные недостаткн устранены тем, что нижняя тяга с целью обеспечения жесткой связи орудия с тягой и н.юскости, проходящей через
нижнюю тягу и ось подвеса орудия, снабжена вгштовым )егулируемь м блокнрукмдим JKICKOCOM, а с целью фиксации навесного орудия относительно т эактора в транспортном ноложсиии , особенно при
работе на склонах, прпменепо упругое блокиро-ючноо устройство, состоящее нз расположеиио на нижней тяге нод15ижноГ|
иодиружинеиной муфты и двух растяжек, соединяюиньх муфту с иижней
осью иавески. На чертеже ноказано устройство меха1П13ма для присоединения наliecHijix сельскохозяйственных орудий к тракто зу. Нижняя тяга / своим передним концом
Н1арнирно нрнсоединена к трактору, а задним - к орудию. Благодаря раскосу 2 нижняя тяга свободно иоворачнвается относительно орудия только к вертикально; плоскости. Верхняя тяга 3
присоединяется одннм концом к трактору. а другим- к орудию таклм же образом,
как и в обычном навесном механизме . К концам подъемных
рычагов 4 прн иомощн двух звеньев 5 и двух ушков 6 нрисоединена рама орудия. При нагнетании масла в силовой цилиндр 7 шток норГйня 8, будучи кинематически связан с нодъемиыми рычагами /,
иоворачивает их на верхней оси механизма навески и иодиимает орудие в транснортное иоложение. Для фиксации орудия в трансиортном ноложении применено блокировочное устройство,
состоящее из иружины 9, подвижной муфты 10, расположенных на ннжней тяге, и двух растяжек //, соединяющих иод1М1жную муфту при помощи |)ымов J2 с нижней осью навески Л з . Во время работы
орудия, то есть когда рабочие органы заглублены, ;астяжки нровисают и не мещают иовороту трактора относнтельио
орудия на угол, необходимый для нормальной работы тракторного агрегата . Во время подьема орудия в транспортное иоложение в растяжках сначала выбирается провнсание, а затем, когда рабочие opi-аны выходят на поверхность грунта,
растяжки натягиваются, и иодвижиая муфja , ие1земещаясь вдоль нижней тяги, сжима.ет блокировочную иу доиолните.чьио к иредварительной затяжке, данной ей при моитаже. В результате этого нижняя
тяга не может новорачнваться в плоскостн , в которой находнтся сама тяга У и нижняя ось иавескн J3, а орудие надежио закрепляется в транспортном положении. П р е дм е т и з обретен и я
1. Механизм для ирисоединеиня к трактору навесиых сельскохозяйствениых орудий, осуществляющий передачу тяговых усилий через
две точки la тракторе ири иомои1и верхней и иижней тяг, отличающийся тем, что верхняя и нижняя тяги, с целью обеспечения высокой маневрениостн агрегата, а также умеиьщения нагрузки
нри иоворотах иа детали навесного орудия и меха1и-1зма иавески, расиоложеиы в вер тнкальных наиболее близко нрнмыкающих друг к другу илоскостях, причем нижняя тяга, снабженная раскосом, имеет
свободу новорот.ч только в вертикальной нлоскоети.
2. Форма вынолнения механизма ио и. 1, от л и ч а ю HJ, а я с я тем, что, с целью фиксации навесного орудия в транспортном положении,
особенно при работе на склонах, нримеиеио блокировочное устройство, состоящее из расположенной на ннжней тяге подвижной подпружиненной муфты и двух растяжек, соедгпшюищх муфту с
нижне осью наьескн . W- - / - - 12 / II Lqjrr iJ2.JX,,2a. ..