заявка
№ SU 968532
МПК F16F5/00

Гидравлический телескопический амортизатор

Авторы:
СКИНДЕР ИППОЛИТ БОГДАНОВИЧ
Номер заявки
2982573
Дата подачи заявки
05.08.1980
Опубликовано
23.10.1982
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

[2]

Формула изобретения

Изобретение относится к средства Гс1шения колебаний частей машин, в частности к амортизатором автомобил ных подвесок. Известен гидравлический телескоп ческий с1мортизатор, содержащий резервуар , цилиндр., расположенные в нем поршень со штоком , вставку с тарельчатым впускным- клапаном, закрывающую цилиндр, и клапан сжатия Недостатками этого амортизатора являются сравнительно большая длина узла клапанов впускного и сжатия,а также малая стабильность характерис тики клапана сжатия при длительной работе. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаем му результату является гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, расп ложенные в нем поршень со штоком/ вставку с тарельчатым впускным кла паном, закрывающую цилиндр, клапан сжатия,расположенный во вставке и включающий конический запорный элемент и взаимодействующий с ним упр гий элемент с опорой 2. Указанный упругий элемент выпол:нен в виде витой цилиндрической пружины, а ее опора выполнена в виде плоского диска с отверстиями, сообщающими с резервуаром канал клапана сжатия. Недостатком известного амортизатора является повышенная длина узла клапанов впускного и сжатия, составляющая 72% диаметра поршня. При этом цилиндрическая пружина клапана сжатия имеет длину, равную 54% длины узла клапанов. Вследствие этого известный амортизатор излишне длинен . Цель изобретения - повышение компактности амортизатора.Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом телескопическб амортизаторе, содержащем резервуар, цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, -вставку с тарельчатым впускным клапаномf закрывающую цилиндр , клапан сжатия, расположенный во вставке и включающий конический запорный элемент и взаимодействующий с ним упругий элемент с опорой, упругий элемент выполнен в виде дисковой пружины, установленной с зазором относительно внутренней поверхности вставки, сообщающим каналы впускного клапана и клапана сжатия с полостью резервуара, опора упругого элемента выполнена в виде тарелки , установленной во вставке и имеющей вогнутую коническую поверхность , обращенную к дисковой пружине и контактирующую с ней по ее периферии , а тарелкой и дисковой пружиной образована щель переменной в соты, уменьшающейся к периферии дисковой пружины. Кроме того, тарелка выполнена с фланцем по ее периметру, имеющим форму основания вставки и расположенным между последней и днищем резервуара, а в самой тарелке выполнены пазы, сообщающие зазор между дисковой пружиной и внутренней поверхностью вставки с подостью резервуара. Причем дисковая пружина набрана из параллельно .расположенных шайб раз™ личного диаметра. . На фиг. 1 изображен гидравлический телескопический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - клапан сжатия и тарельчатый выпускной клапан амортизатора , продольный разрез этого y3ла амортизатора; на фиг. 3 - раздель- нов выполнение вставки цилиндра и кор пуса клапана сжатия; на фиг. 4 клапан сжатия в котором запорный элемент выполнен в виде простой конической головки с хвостовиком, центрирую щейся посредством дисковой пружины; на фиг. 5 - клапан сжатия в котором дисковая пружина набрана из параллель но расположенных шайб различного диаметра , а тарелка выполнена с фланцем по ее периметру. Гидравлический телескопический амортизатор содержит резервуар 1, цилиндр 2, расположенные в нем поршен 3 со штоком 4. Снизу цилиндр 2 закрыт вставкой 5, в которой размещен тарельчатый впускной клапан 6 (фиг.1 с каналами 7. Кроме того, во вставке 5 расположен клапан сжатия, вйлючающи подводящий канал 8 с коническим седлом 9, конический запорный элемент 10 и взаимодействующий с ним упругий элемент в виде пружины 11 с опорой в виде тарелки 12. Запорный элемент 10 имеет направляющий стержень 13, расположенный в подводящем канале 8, и хвостовик 14. Упругий элемент в вид пружины 11 клапана сжатия выполнен в виде дисковой пружины, установленной с зазором 15 относительно внутренней поверхности 16 вставки 5, сообщающим каналы 7 впускного клапана и канал 8 клапана сжатия с полостью 17 резервуара 1. Вдисковой пружине имеется центральное отверстие, в котором расположен хвостовик 14 запорного элемента 10. Опора 12 упругого элемента 11 клапана сжатия выполнена в виде тарелки, установленой во встав ке 5 и имеющей пазы 18 и вогнутую коническую поверхность, обращенную к дисковой пружине 11,и контактирующую с ней по ее периферии. Между дисковой пружиной 11 и тарелкой 12 имеется щель 19 переменной высоты, уменьшающейся к периферии дисковой пружины 11 {фиг. 2). Угол конуса седла 9 клапана сжатия меньше угла конуса его запорного элемента 10. На вставке 5 выполнен дроссельный шлиц 20. На поршне 3 имеются перепускной клапан 21 и клапан 22 отбоя. Полость цилиндра 2 разделена поршнем 3 на две полости: надпоршневую 23и подпори1невую 24. Вариант выполнения амортизатора, представленный на фиг. 3, характеризуе ся тем, что вставка 5 выполнена разъемной, ..т.е. клапан сжатия имеет отдельную втулку 25, закрепленную во вставке 5 с помощью резьбы. На втулке 25 имеется фланец 26 для упора пружины 27 впускного клапана б. При этом зарор 28, сообщающий каналы 7 впускного клапана 6 и центральный канал 8 клапана сжатия с полостью 17 резервуара 1 , может быть образован пазами 29, выполненным премычками (не показаны) между yкaзaнны и пазами 29. Вар laHT выполнения амортизатора, представленный на фиг. 4, характеризуется тем, что запорный элемент 10 выполнен в виде простой конической головки с хвостовиком 14, центрирующейся посредством дисковой цружршы 11. Вариант выполнения амортизатор1а, представленный на фиг. 5-, характеризуется тем, что упомянутая тарелка 12 снабжена фланцем 30, выполненным по форме основания вставки 5 цилиндра 2 и расположенным, между упомянутым основанием и днищем 31 резервуара 1. в т-;релке 12 выполнены пазы 32, сообщающиезазор 28.с полостью 17 резервуара 1. При сборке клапана тарелка 12 соединяется со вставкой 5 при помощи неподвижной посадки с малым натягом. При этом клапан сжатия снабжен дополнительными дисковыми пружинами 33,34 и 35 различного диаметра с центральными отверстиями для их установки на хвостовике 14 запорного элемента 10. Амортизатор заполнен жидкостью. Гидравлический телескопический амортизатор работает следующим образом . При ходе отбоя (поршень 3 идет ввеух) жидкость выдавливается из надпоршневой полости 23-в подпоршневую 24 через клапан 22 отбоя. Одновременно в подпоршневую полость 24 поступает жидкость из резервуара i в объеме выходящего из амортизатора штока 4. Жидкость при этом выходит из резервуара 1 через впускной клапан 6. При ходе сжатия на большой скорости поршня 3 давление жидкости, преодолевая сопротивление упругого элемента 11, отжимает запорный элемент 10 от седла У, а жидкость проходит из подпоршневой полости 24 в полость 17 через канал Ь, открывшуюся щель между седлом 9; и элементом 10 и далее :через пазы i« в тарелке 12. По мере деформации дисковой пружины 11 диаметр окружности ее контакта с тарелко 12 уменьшается из-за вогнутости по следней. В результате жесткость пружины 11 увеличивается, что обеспечивает прогрессивность характеристики клапана сжатия. , При длительной работе амортизатора коническое седло 9 клапана сжатия и запорный элемент 10 изнашиваются, запорный элемент 10 постепенно вдвигается в седло 9. Благодаря тому, что угол конуса седла 9 меньше угла iKOHyca запорного элемента 10, диаметр ок ружности их контакта по мере внедрени запорного элемента 10 в канал умень шается. Одновременно уменьшается и площадь круга, а вместе с этим и сила действующая на пружину, равная произведению давления на площадь. В ре . зультате при износе деталей клапана регулируемое им давление жидкости не уменьшается, не смотря на уменьшившийся натяг клапанной пружины (фиг. 2) .Амортизатор с клапаном сжатия,выполненном :На фиг. 3-5, работает аналогично амортизатору с клапаном сжатия на фиг.2 Длина упругого элемента клапана сжатия составляет весьма малую часть длины днища амортизатора, а сама вста ка с клапанами имеет длииу, равную 4 диаметра поршня. Этим и- обеспечивает повышенная компактность амортизатора целом, Формула изобретения 1. Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар. цилиндр, расположенные в нем поршень, со штоком , вставку с тарельчатым впускным клапаном, закрывающую цилиндр, .,.. клапан сжатия, расположенный во вставке и включающий конический запорный элемент и взаимодействующий с ним упругий элемент с опорой, отличающийс я тем, что с целью повышения компактности , упругий элемент выполнен в виде дисковой пружины, установленной с зазором относительно внутренней поверхности вставки,, сообщающим каналы впускного клапана и клапана сжатия с полостью резервуара,опора упругого элемента выполнена в виде тарелки,установленной во вставке и имеющей вогнутую коническую поверхность, .обращенную к дисковой пружине и контактирующую с ней по ее периферии, а между тарелкой и дисковой пружиной образована щель переменной высоты, уменьшающейся к периферии дисковой пружины. 2..Амортизатор по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что тарелка выполнена с фланцем по ее периметру, имеющим 1)0рму основания вставки и расположенныммежду последней и днищем резервуара , в тарелке выполнены пазы, сообщающие зазор между дисковой пру .жиной и внутренней поверхностью вставки с полостью резервуара. 3.Амортизатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что дисковая пружина набрана из .параллельно расположенных шайб различного диаметра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . а. Скиндер И.В., Лиепа Ю.А. Гидравлические телескопические амортизаторы . Атлас конструкций. М., Машиностроение , 1968, с. Ь4. 2. Авт1эрское свидетельство СССР № 700354, кл. F 16 F S/UQ, 1974 (прототип ) .

Л

18 JZ Ю и 13 П

8 Фиг2

Описание

[1]

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ АМОРТИЗАТОР

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты