Изобретение относится к подъемно-транспортному
машиностроению. Известен узел соединения подкрановой балки с колонной, содержаи.1ий тягу, прикрепленную
одним концом к стенке подкрановой балки, а другим-к колонне. В данном
узле передача горизонтальных поперечных сил от мостовых кранов на колонну осуществляется
посредством тяг 1. Недостатком известного устройства является большая жесткость восприятия ударных
нагрузок от крана. Цель изобретения - увеличение долговечности узла соединения подкрановой балки
с колонной путем смягчения ударных нагрузок, передающихся от крана на узел.
Цель достигается тем, что узел снабжен рычагом и соединенным с одним концом последнего
трубчатым стержнем, а с другим соединена тяга, при этом концы трубчатого
стержня жестко прикреплены к колонне, а его средняя часть установлена в шарнирной опоре на колонне.
На фиг. i изображен узел соединения подкрановой балки с колонной, общий вид;
на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Узел соединения подкрановой балки с
колонной содержит подкрановую балку 1, колонну 2, тягу 3, прикрепленную одним
концом к стенке 4 балки 1, а другим концом- к колонне 2. Узел снабжен рычагом 5
и соединенным с одним концом последнего трубчатым стержнем 6, а с другим соединена
тяга 3. Концы 7 и 8 стержня 6 жестко прикреплены к колонне 2, а его средняя часть
установлена в шарнирной опоре 9 на колонне 2. Узел соединения подкрановой балки с
колонной работает следующим образом. Боковые горизонтальные силы от мостовых
кранов передаются от балки 1 на колонну 2 через тягу 3, рычаг 5 и упругий трубчатый
стержень 6, который воспринимает крутящий момент. Конец рычага 5 перемещается
вместе с тягой 3 в направлении боковых горизонтальных сил. Использование предлагаемого изобретения
обеспечивает смягчение ударных воздействий от крана на узел крепления, уменьшает
поперечные силы, возникающие от перекосов крана и увеличивает долговечность
узла крепления балки с колонной. Формула изобретения Узел соединения подкрановой балки с колонной, содержащий подкрановую балку,
колонну, тягу, прикрепленную одним концом к стенке подкрановой балки, а другим -
к колонне, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности узла путем смягчения
ударных нагрузок, передающихся от крана на узел, последний снабжен рычагом
и соединенным с одним концом последнего трубчатым стержнем, а с другим соединена
тяга, при этом концы трубчатого стержня жестко прикреплены к колонне, а его средняя
часть установлена в щарнирной опоре на колонне. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Васильев А; А. Металлические конструкции
. М., Стройиздат, 1979, с. 371, рис. Х45.6. А-А Фиг.2