vjev j sy j jjK xy j -K :i yy f f f Фиг.г 8 В Фиг.5 Вид 5 Jk / ./ / / / / /Т . .«... I н игЛ Jk
Изобретение относится к устройствам
для ремонта железнодорожного пути , а именно к устройствам для смены его рельсошпальной решетки.
Известно устройство для смены рельсошпальной решетки, содержащее
состав платформ, в средней части которого установлена ферма, и,направляющие для рельсов, выполненные в
виде горизонтально расположенных роликов и закрепленные на ферме и плат
формах, причем направляющие для рель сов, закрепленные на ферме, расположены по винтовой линии С13.
Недостатком устройства является то, что оно неподвижно в работе и при транспортировании рельсошпальной
решетки в криволинейных участках пути вследствие ее недостаточной фиксации
, что снижает эффективность уст ройства. Цепь изобретения - повышение эффективности
устройства. Для достижения указанной цели
устройство снабжено дополнительными направляющими для рельсов, выполненными
в виде вертикально расположенных роликов, и роликовыми направляющими для шпал, причем все указанные
направляющие закреплены в вертикально расположенных рамках, которые установлены
на платформах и ферме,,а рамки, установленные на платформах, смонтированы с возможностью перемещения
поперек последних, дополнитель,ные направляющие для рельсо.в и роликовые
направляющие для шпал, закрепленные в установленных на ферме рамках , расположены по винтовой линии.
На фиг. 1 изображено устройство для смены рельсошпальной решетки, общий
вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг.1; на фиг. Ц - вид Б на фиг. 3; на
фиг. 5 - вид В на фиг. 3; на фиг.6 роликовая направляющая для шпал,вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид спереди; на фиг. 8 - то же, вид сверху, Устройство для смены рельсошпапьной
решетки содержит состав платформ 1 и 2, в средней части которого размещена ферма 3.
На платформёх 1 привозится уклады ваемая в путь рельсошпальйая решетка 4, а на платформах 2 размещается
снимаемая с пути реяьсошпальна решетка 5. На ферме 3 закреплены направляющие
6 для рельсов, выполненные в виде горизонтально расположенных ролиKo jдополнительные направляющие 7
для рельсов, выполненные в виде вертикально расположенных роликов, и роликовые направляющие 8 для шпал.
Закрепленные на ферме 3 направляющие 6-8 расположены по винтовой линии
и образуют два накрестлежащих в продольном направлении желоба. Направляющие 6-8 также закреплены на
платформах 1 и 2 вдоль состава. Закрепленные на ферме 3 и платформах 1 и 2 направляющие 6-8 установлены
в вертикально расположенных рамках 9, Рамки 9, установленные на платфор
мах 1 и 2, смонтированы с возможноетью перемещения поперек этих платформ по направляющим 10, рамок
9j расположенных над шкворнями ходовых тележек,Это дает возможность рел
сошпальным решеткам при транспортировке по криволинейным участкам пути принимать криволинейное очертание
в плане5 что облегчает условия транс портировки решеток к месту укладки и обратно
Роликовые направляющие 8 для шпал представляют собой два уголка 11, между которыми на осях 12 помещены
ролики 13. В роликах 13 выполнена полукруглая выточка, в которой помещен
трос 1 k, выполняющий роль транспортерной , которая удерживает рельсошпальную решетку со стороны
шпал от перемещения поперек рамок Э. Одна из шпал рельсошпальной решетки
показана на фиг. 8 -пунктирной линией Желоб для снимаемой с пути рельсошпальной решетки 5 в конце фермь
3 расположен с левой стороны его, а желоб для укладываемой рельсошпальной
решетки k впереди фермы 3 расположен с правой стороны его. При этом
как в снимаемой, так и в укладываемой рельсошпальных решетках, расположенных
на ферме в вертикальном по90 ложении, вверху находится правая по
ходу движения рельсовая нить. Бдагодаря этому снимаемая рельсошпальная
решетка быстрее освобождает балластную призму, а укладываемая решетка занимает освободившееся место.
На платформах 1 и 2 установлено несколько рядов рамок 9, расположенных поперек платформ 1 и 2, Это дает
возможность транспортировать к месту укладки и увозить с перегона
на этих платформах одновременно несколько плетей рельсошпальной решетки (примерно 4-5 плетей).
Крайние платформы 1 и 2, примыкающие к ферме 3, снабжены устройствами (не показаны), которые позволяют
рельсошпальной решетке из любого желоба на платформах 1 и 2 переместиться в желобы фермы 3, или
наоборот. При замене рельсошпальной решетки с бесстыковыми плетями на концах
укладываемой и снимаемой рельсошпальных решеток должны быть звенья решетки
длиной в 25 м, которые после окончания работ останутся на ферме 3, вместо тех, которые были на ней
в начале работы. Концы этих рельсошпальных решеток, расГположенные под
фермой 3, после окончания работы поднимаются в пределы габарита подвижного
состава и закрепляются к ферме. Лебедки, с помощью которых поднимаются концы инвентарных решеток, и
элементы крепления;- с помсйцью которых концы решеток удерживаются в
транспортном положении, на чертежах не показаны. Устройство работает следующим образом
, Устанавливают ферму 3 устройства так, чтобы опущенный на рельсы конец
инвертарной рельсошпальной решетки 5 расположился против переднего стыка
снимаемой рельсошпальной решетки. Разбалчивают этот стык, поднимают
домкратами передний конец решетки и соединяют ее с задним концом инвентарной
решетки 5. После этого машину передвигают вперед до тех пор, пока
нижний конец инвентарной ре ьсошпальной решетки установится против конц
решетки, лежащей в пути. Поднимают домкратами этот конец решетки и
соединяют его с нижним концом инвентарной решетки . После этого движение
возобновляется. Скорость движения t-5 км/ч. В процессе движения происходит автоматическая смена ре- i шеток. Снимаемая рельсошпальная реетка как бы вталкивается в ферму
3, где она поворачивается на 90 и поднимается на платформы 2, а укладываемая
рельсошпальная решетка опускается с платформ) 1, поворачивается на 90° и укладывается в путь вместо
снятой рельсошпальной решетки. Фактически же обе рельсошпальные решетки Q
в продольном направлении не перемещаются , так как платформы 1 выходят изпод
решетки , а платформы 2 подходят под решетку 5. Ферма 3 в процессе движения выполняет по отношению к ,5
снимаемой рельсошпальной решетке роль плуга, который поднимает и одновременно
поворачивает решетку на 90°. В отношении укладываемой рельсошпальной
решетки ферма 3 выполняет обратную работу - опускает на балласт и поворачивает ее в обратную сторону
на 90. . После смены одной плети рельсошпальной решетки длиною, допустим, j
в 800 м устройство останавливают и соединяют конец укладываемой рельсо-;
пальной решетки, имеющейся на платормах 1, а в С1:1имаемой рельсошпальной
решетке-разбалмивают стык,расположен лыи В конце снятой решетки,и начало сле
дующей решетки 5 направляют в другой . желоб рамки 9 платформ 2. .
Перед началом работ по смене рельсошпальной решетки удаляют с пути о
шпалы, которые оторвались при работе щебнеочистительной машины, разбалчивают
стык, расположенный в начале работ , оставляя накладки только на двух
болтах. Кроме того, если в сменяемых рельсошпальных решетках рельсы соединены
со шпалами скреплением раздельного типа, то перед началом работ отрертывают на З витка гайки клеммных
болтов. Это необходимо сделать по двум причинам. Во-первых, чтобьГ еделать
рельсошпальную решетку гибкой, во-вторых, чтобы напряжение в рельсовь4х нитях от изгиба в вертикальной
и горизонтальной плоскостях, а также от кручения имели минимальное значение
, и, в-третьих, чтобы Дать возможность шпалам поворачиваться на небольшие углы относительно продольных
осей рельсов. Необходимость в последнем вызвана тем, что в рельсошпаль
ной решетке криволинейного участка пути рельсовые плети имеют разную длину. Поэтому будучи подвешенной в желобах за верхнюю рельсовую нить
шпалы, удерживающие нижнюю рельсовую нить, будут стремиться занять наклонное положение. Возможность
транспортировки : рельсошпальных решеток с рельсами разной длины обеспечивается также тем, что они имеют
возможность перемещаться в желобах; в вертикальном направлении. Благодаря этому рельсошпальные решетки
криволинейных участков пути смогут занять в вертикальной плоскости волнообразные очертания. После укладки рельсошпальной решетки в путь все гайки клеммных болтов
докручиваются до необходимого усилия.V Устройство для смены рельсошпальной
решетки обеспечивает более эффективную ее замену. Формула изобретения Устройство для смены рельсошпальной решетки, содержащее состав платформ
, в средней части которого установлена ферма, и направляющие для
рельсов, выполненные в виде горизонтально расположенных роликов и закрепленные на ферме и платформах,
причем направляющие для рельсов, закрепленные на ферме, расположены по винтовой линии,отличающее
с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительными направляющими для
рельсов, выполненными в виде,вертикально расположенных роликов, и роликовыми направляющими для шпал,
причем все указанные направляющие закреплены в вертикально расположенных рамках, которые установлены
на платформах и ферме, а рамки, установленные на платформах, смонтированы с возможностью перемещения
поперек последних, дополнительные направляющие для рельсов и роликовые
направляющие для шпал, закрепленные в установленных на ферме рамках, расположены по винтовой линии
. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР по заявке № 19б977б/29-П, кл. Е01 В 29/02, 1973 (прототип). Л-А