Изобретение относится к области
теплоэнергетики и предназначено для использования в прямоточных парогене раторах любой мощности.
Известен пусковой узел прямоточного парогенератора, содержащий встроенный сепаратор, соединенный с
парогенерирующей частью тракта посредством магистрали подвода среды, в которой установлен регулируюпщй
орган, с пароперегревательной частью тракта посредством паропровода с кла
панон и с растопочным расширителем посредством трубопровода с клапаном сброса D.
Этот пусковой узел парогенератора является наиболее близким к заявленному
по технической сущности и дости гаемому результату. Благодаря тому, что в данном пусковом
узле применена специальная кон струкция встроенного сепаратора (вер ний подвод среды, спутно-опускное
движение пара и воды в корпусе, нижНИИ отвод пара, отвод воды с проскоком
пара) в нем не поддерживается уровень воды и он выполнен значительно
меньших габаритов, чем в аналоге, что существенно снижает его металлоемкость .
При пусках парогенератора из горячего состояния (простой после останова
до 15 час), когда встроенный сепаратор имеет температуру выше 250,
для исключения его резкого охлаждения в начальной фазе растопки до розжига
горелок топки, через встроенный сепаратор при повыщенном давлении в нем
прокачивают небольшое количество воды , постепенно охлаждая ее до температуры менее .
Таким образом, весь парогенерирующий тракт расхолаживается до температуры менеч 200С, что приводит к
значительной потере аккумулированного в парогенераторе тепла, а это, с одной
стороны, приводит к увеличению времени последующего пуска котлоагрегата , а с другой - к повышению потерь топлива, тепловой и электрической энергии на пуск блока, что является
недостатками известного пускового узла прямоточного парогенератора. После расхолаживания встроенного
сепаратора до температуры менее 200с что повьшают давление в парогенерирующей
части до рабочего, путем прикрытия регулирующего дросселя на трубопроводе подвода среды к встроенному
сепаратору, увеличивают расход питательной воды до растопочного, разжига
ют топку, (i сброс воды из встроенного сепаратора регулируют так, чтобы скорость
снижения давления в сепараторе до требуемого значения не превышала допустимой величины.
Необходимость медленного снижения давления во встроенном сепараторе до
требуемого значения также увеличивает время пуска и, соответственно, повышает
потери топлива и энергии, усложняет эксплуатацию парогенератора.
Это также является недостатками известного пускового узла. Целью изобретения является сокращение
времени пусКа и повышение экономичности . Достигается это тем, что узел дополнительно
содержит две линии, подсоединенные одним концом к растопочному расширителю, а другим - к магистрали
подвода среды до и после регулирующего органа, причем на каждой линии установлен регулируюший дроссель
. На чертеже приведена схема пусково го -узла прямоточного парогенератора.
Пусковой узел содержит встроенный сепаратор 1, соединенный с парогенер
рующей частью 2 тракта 3 посредством магистрали 4 подвода среды, в которо
установлен регулирующий орган 5, с пароперегревательной частью 6 тракта
3 посредством паропровода 7 с кла паном 8 и с растопочным расширителем
9 посредством трубопровода 10 с клапаном сброса I. Узел содержит две линии 12 и 13, подсоединенные одниМ
концом к растопочному расширителю 9, а с другим - к магистрали 4 подвода
среды до и после регулирующего органа 5, причем на каждой линии 12 и 13
установлен регулирующий дроссель 14 и 15 соответственно. Работа пускового узла парогенератора
осуществляется следуюпщм образо При останове парогенератора закрывают
встроенную задвижку, регулирующий орган 5 и регулирующий дроссель 14, а клапан 8 полностью открывают
и пароперегревательная часть 6 тракта 3 обеспаривается через трубопровод 10 в растопочный расширитель 9.
Затем полностью закрывают клапан 8 и открывают регулирующий дроссель 14,
в результате чего сдросселированная на этом клапане среда по линии 12 поступает
в растопочный расширитель 9. Вследствие дросселирования среды на дросселе 14, температура пара в паровом
пространстве растопочного расширителя 9 существенно меньше, чем температура
-среды в парогенерирующей части 2 тракта 3 и равна температуре насьш1ения при давлениии в растопочном
расширителе 9. Затем открывают регулирующий дроссель 15 на линии 13 и холодный
пар из парового пространства растопочного расширителя 9 поступает во встроенный сепаратор Г, откуда
проходит в паропровод 7 и через дренажный трубопровод отводится из пускового
узла. Холодный пар, проходя через встроенный сепаратор 1, и паропровод 7, охлаждает их до требуемой
температуры. При этом изменением давления в растопочном расширителе 9
дросселем 14 регулируют температуру пара в линии 13, а изменением расхода
пара во встроенном сепараторе 1 дросселем 15 регулируют скорость снижения
температуры металла пускового узла в соответствии с допустимой величиной .
После охлаждения встроенного сепаратора 1 до температуры менее 200с
закрывают регулирующие дроссели 14 и 15, после чего повышают давление
в парогенерирующей части 2 тракта 3 до рабочего, путем открытия регулирующего
органа 5, увеличивают расход питательной воды до растопочного и разжнгаю.т топку.
Таким образом, благодаря тому, что температура металла встроенного сепаратора
к моменту пуска парогенератора менее 200°С, исключается необходимостью
его расхолаживания с потерей аккумулировагного в парогенерирующей
части тепла, что обеспечивает достижение поставленной цели - сокращение
времени пуска и повышение экономичности блока.