Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточной линии для сборки и сварки металлоконст
рукций, преимущественно перекрытий для крепей. Известна поточная линия для сборки
и сварки металлоконструкций, которая содержит рабочие агрегаты, установленные по ходу технологического
процесса, снабженные рабочими сто лами и связанные между собой устройствами для перемещения заготовок, а
каждый рабочий агрегат разделен на две части, расположенные по обе стороны
конвейера, причем уровень подъе ных столов конвейера в исходном поло
женин ниже уровня рабочих столов агрегатов l . Использование такой линии для сбо
ки и сварки крупногабаритных изделий затрудняется из-за сложной конструкции
подъемных устройств, смонтирован ных на подвижных тележках, И большой
траты времени на осуществление заКрепления , подъема и опускания изделия
. Наличие трубопроводов питаний гидроцилиндров и аппаратуры управления
, а также маслостанций снижает надежность работы подъемных устройств.
Известна линия для сборки и сварки рамо-балочных металлоконструкций,
которая имеет конвейер с гидравлическим приводом и тележки с подъемными
столами, сборочные стенды, передвижные порталы, двухстоечные кантователи
, крепежные устройства, размещенные на сборочных стендах, средства гидроэлектроавтоматики 2.
В этой линии на каждок рабочем месте осуществляется подъем и опускание
обрабатываемого изделия непосредственно гидроподъемниками тележек и подъемниками кантователей. Этот
подъем необходим для осуществления кантовки изделия в процессе его сборки
и сварки. Наличие гидроподъемников усложняет транспортирующий орган,
требуется трата времени на подъем н опускание обрабатываемого изделия,
что в конечном итоге сказывается на производительности. Кантователи, кро ме того, имеют передвижные опоры с
самоустанавливакщимися пятами, а их стойки размещены на гидродомкратах
с возможностью перемещения в вертикалькой плоскости. Наличие этих элементов
приводит к тому, что транспортирукяций орган и кантователи имею сложную, конструкцию, которая удорожа
ет их изготовление и эксплуатацию. Обе известные линии являются линиями
с жестким принудительным ритмом работы , а это значит, что линия может работать только при условии наличия
полного количества обслуживающего пе сонала на рабочих постах. В рассматриваемых
линиях отсутствуют рабочие места по зачистке сварных швов после окончания сборочно-сварочных работ,
что в конечном итоге отрицательно сказывается на качестве выпускаемой продукции.
Известна также поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций,
преимзтцественно перекрытий для крепе содержащая смонтированные на основании
и последовательно расположенные по ходу обработки участки сборки и пооперационной сварки, а также участ
ки зачистки сварных швов, соединенны между собой транспортером, в состав
которого йходят перегружатели с тран портёра на технологическое оборудова
ние и -расположенные за участком сбор ки и пооперационной сварки по ходу обработки накопители .
Недостатком этой поточной линии является то, что она малопроизводительна
, так как велико межоперационное время. Цель изобретения - создание такой
конструкции поточной линии, которая бьша бы более производительна путем
сокращения межоперационного времени. Указанная цель достигается тем, что в поточной линии для сборки и
сварки металлоконструкций, преимущес , венно перекрытий для крепей, содержа
щей смонтированные на основании и последовательно расположенные по ход
обработки участки сборки и пооперационной сварки, а также участок зачистки сварных швов, соединенные меж
ду собой транспортером, в состав которого входят перегружатели с транспортера
на технологическое оборудование и расположенные за участками сборки и пооперационной сварки по ходу обработки накопители, перегружатели
выполнены в виде подъемно-поворотных столов, расположенных по осевой линии транспортера, а участок
зачистки сварных швов оснащен кантователем изделия, вьшолненным в виде поворотной
П-образной скобы и расположенным в разрыве транспортера, при
этом ось поворота кантователя перпендикулярна продольной оси поточной линии .
Бокс4ые опоры П-образной скобы кантователя оснащены неприводными роли- . ками.
На фиг. 1 изображена поточная линия , вид сбоку; на фиг. 2 - то же,
продолжение; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - то же, продолжение .
Предлагаемая линия представляет собой группу рабочих мест, расположенных
последовательно одно за другим в соответствии с технологическим циклом
и оснащенных транспортером в виде цепного конвейера 1, кантователем 2,
подъемно-noBopOTHbiM столом 3, накопителями 4,-стендами 5 автоматической
сварки, транспортерами в виде рольгангов 6 и 7 для зачистки сварных
швов, кантователем 8 в виде поворотной П-образной скобы, снабженной механизмом
навешивания изделия 12 на подвесной конвейер. Предлагаемая линия работает следующим
образом. Изделие 12 в процессе сборки передается с помощью цепного конвейера
J с одного рабочего места на другое , причем после каждой технологической
операции изделия передаются на следуницую. .операцию через накопитель
4. После завершения сборочно-сварочных работ изделие 12 с помощью
подъемно-поворотного стола 3 снимается с конвейера 1, разворачивается
на 90 в горизонтальной плоскости и опускается на ролики рольганга 6,
где происходит -зачистка сварных швов сверху. Далее изделие 12 по роликам
9 подается в кантователь 8 и кантуется на 180 . После этого изделие J2 по роликам JO выкатывается на
рольганг 7, где происходит зачистка сварных швов на остальных поверхностях
. Готовое изделие транспортируется к механизму 1 навешивания изделий на подвесной конвейер.
Применение предлагаемой поточной линии с нежестким ритмом работы с
участком зачистки сварных швов позволяет производить работы не с полным
количеством обслуживающего персонала производить работы не по всей длине линии, а на отдельных ее участках;
иметь высокую степень механизации всех операций, несмотря на нестабильную программу; повысить дисциплину
труда и равномерно распределить труд в течение смены; повысить качество
выпускаемой продукции; ликвидировать использование вспомогательных транспортных
средств по перекладке изделий с конвейера на рольганг, с рольганга на кантователь, с кантователя
на рольганг; увеличить производительность труда. Формула изобретения
I. Поточная линия для.сборки и сварки металлоконструкций, преимущест- 5
|венно перекрытий для крепей, содержагцая смонтированные на основании и пс)следовательно
расположенные по ходу o6pa6otKH участки сборки и пооперационной сварки, а также участок зачистки
сварных швов, соединенные между собой транспортером, в состав которого входят перегружатели с транспортера на технологическое оборудование и расположенные за участками сборки
и пооперационной сварки по ходу обработки накопители, отличающаяся
тем, что, с цельюповышения производительности путем зменьшения межоперационного времени, перегружатели
выполнены в виде подъемноповоротных столов, расположенных по осевой линии транспортера, а участок
зачистки сварных швов оснащен кантователем изделия, выполненным в виде
поворотной П-образной скобы и расположенным в разрьше транспортера, при
этом ось поворота кантователя перпендикулярна лпродольной оси погочной линии. 2. Линия по п. 1,отличающ а я с я тем, что боковые опоры
П-образной скобы кантователя оснащены неприводными роликами. Источйй81г информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 253274, кл. В 23 К 37/04, 25.04.68. 2.Авторское снипетельство СССР № 251730, кл. В 23 К 37/04, 05.07.68, 3.Авторское свидетельство СССР № 283452, кл. В 23 К 37/04, 28.05.69
(прототип). е
(54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ