заявка
№ SU 829743
МПК D03J5/24

Челнок ткацкого станка

Авторы:
ГУЛЯЕВА ЭДИТ ИВАНОВНА КИРИЛЛОВ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ БАЛОБАНОВА ВЕРА МАРКОВНА
Все (4)
Номер заявки
2694547
Дата подачи заявки
11.12.1978
Опубликовано
15.05.1981
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[2]

Формула изобретения

I

Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается челночного ткацкого станка с тормозом для уточной нити.

Наиболее близким к предлагаемому является челнок ткацкого станка, содержащий держатель початка и тормозные элементы, один из которых неподвижен, а другой подпружинен и установлен в боковой стенке с возможностью контактирования с челночной коробкой станка. Неподвижный тормозной элемент выполнен в виде рошска, а подвижный в виде двуплечего рычага, прижимакицего -уточную нить к ролику fl /.

Недостатком данного челнока является то, что в нем нельзя варьировать усилие прижатия уточной нити к тормозному ролику, что ухудшает качество получаемых полотен, так как ткацкие, НИти имеют колебания по толщине и физико-механическим

свойствам. Кроме того, наличре двуплечего рычага усложняет конструкцию ;

Целью изобретения являет.ся расширение технологических возможностей и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что неподвижный тормозной элемент вьтолнен в виде последовательно установленных вдоль боковой стенки челнока с зазором одна относительно другой втулок, каждая из которых выполнена с криволинейной внутренней поверхностью и имеет канал переменного сечения, увеличивающегося от середины к торцам, при этом подпружи5 ненный тормозной элемент вьтолнен в виде пластины со скругленными зубьями , расположенными между втулками.

.На фиг. 1 изображен челнок с тормозными элементами для уточной нити;

0 на фиг. 2 - взаимодействие тормозных элементов.

В боковой стенке корпуса 1 челнока размещена колодка 2, которая 3 прикреплена к стенке двумя винтами 3. В колодке 2 размещена подвижная пластина 4 со скругленнь1ми зубьями, возврат которой осуществляется под действием двух пружин 5. В корпусе 1 челнока жестко закреплены втулки 6, каждая из которых выполнена с кр волинейной внутренней поверхностью и имеет канал переменного сечения, увеличивакадегося от середины к торцам втулок. Для свободного выхода уточной нити 7 из корпуса 1 челнока предусмотрены направляющие ролики 8. Торможение уточной нити осуществляется следующим образом. При влете челнока в челночную коробку подвижная пластина 4, взаимодействуя со щечкой челночной коробки ткацкого станка, перемещается внутрь корпуса челнока, при этом скругленные зубья пластины 4 входят в зону между зтупкама 6. Уточная нить 7, сматываемая со шпули, охватывается поверхностью зубьев и криволинейной поверхностью канала втулок 6. При вылете челнока из челночной коробки пластина 4 перемещается в обратном направлении и освобождает уточную нить 7, позволяя ей свободно сходить со шпули. При неподвижном челноке уточная нить испытывает установившееся натяжение Т, определяемое по формуле т«т„е. где Т - натяжение уточной нити в зеве; Т- - натяжение, зависящее от на мотки нити на шпулю (обычн величина постоянная); ct - суммарный угол охвата уточ ной нити тормозными поверх ностями; f - коэффициент трения нити по тормозной поверхности. 34 Изменяя величину о4 посредством одключения к работе тормозного устойства определенного числа втулок можно варьировать и величиной J. ри меньшем суммарном угле, охвата атяжение уменьшается, при большем величивается. Уточная ннть, свободно сходящая со шпули, при полете челнока в зеве не взаимодействует с его массой, что приводит к увеличению скорости движения челнока. Увеличение скорости позволяет повысить производительность челночных ткацких станков. Формула изобретения Челнок ткацкого станка, содержащий держатель початка и тормозные элементы, один из которых неподвижен , а другой подпружинен и установлен в боковой стенке с возможностью контактировния с челночной коробкой станка, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и упрощения конструкции, неподвижный тормозной элемент выполнен в ;виде последовательно установленных вдоль боковой стенки челнока с зазором одна относительно другой втулок , каждая из которых выполнена с криволинейной внутренней поверхностью и имеет канал переменногб сечения, увеличивающегося от середины к торцам, при этом подпружиненный тормозной ЭЛ8мент выполнен в видепластины со скругленными зубьями, расположенными мевду втупкамк. Hcto4HHKH информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент Германии № 89321, кл. 86 g 7/10, 1896 (прототип).

Описание

[1]

(54) ЧЕЛНОК ТКАЦКОГО СТАНКА

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты