заявка
№ SU 742068
МПК B23K11/04

Механизм управления оплавлением стыкосварочных машин

Авторы:
ИВАНЧЕНКО НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ СТАЛИНСКИЙ АРТЕМ СЕМЕНОВИЧ ЧВЕРТКО АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ
Все (5)
Номер заявки
2587332
Дата подачи заявки
06.03.1978
Опубликовано
25.06.1980
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

[14]

Формула изобретения

Описание

[1]

I

[2]

ИзоЬретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям узлов стыкосварочных машин.

[3]

Известен механизм управления оплавлением стыкосварочных машин, содержащий дроссель и привод для его перемещения, а также гидропривод известном механизме привод дросселя осуществляется от зубчагоричажного механизма, приводимого от подвижной плиты. Недостатком известного механизма является многозвенность конструкции, что уменьшает возможность быстрой и точной его работы.

[4]

Цель изобретения - обеспечение оптимального режима оплавления с возраст .акядей скоростью.

[5]

Это достигается за счет того, что снабжен установленным на выхбдё из дросселя напорным золотником , дроссель выполнен в виде втулки с размещенным в ней и уплотненным по наружной поверхности золотником, а его привод - в виде гидроцилиндра с поршнем, установленным с возможностью взаимодействия с торцом золотчика , при этом поршень гидроцилиндра выполнен площадью большей площади золотника дросселя.

[6]

На фиг. 1 показан общий вид механизма; на фиг. 2 - схема его включения в гидросистему стыкосварочной машины.

[7]

Механизм управления 1 оплавлением для мслиин контактной стыковой сварки состоит из корпуса 2 с расположенной в нем дроссельной втулкой 3 с отверстиями , выиС.гненными в двух взаимно

[8]

10 перпендикулярных плоскостях, золотника 4, установленного в дроссельной втулке 3, поршня 5, взаимодействующего с торцом золотника 4, регулятора потока б иэнапорного золотника 7,

[9]

15 одна -ИЗ торцовых полостей которого соединена с выходом дросселя. Механизм управления включен в схему, состоящую из двух распределителей 8 и 9 с электромагнитами 10, 11 и 12.

[10]

20

[11]

Распределитель 8 связан с управляемый гидроцилиндром 13, обратным клапаном 14 и механизмом управления 1, Распределитель 9 связан с регулятором потока 6 и обратным клапаном 15.

[12]

Механизм управления работает следующим образом.

[13]

В исходном положении распределитель 8 находится в нейтральном положении , электромагниты 10 и 11 выключены , золотник 4 дросселя и поршень 5 находятся в крайнем правом положении , а напорный золотник 7 - в нижнем . Рабочая жидкость через обратный клапан 15 поступает в полость А дрос селя и удерживает его в исходном положении . При включении электромагнита 11 распределителя 8 рабочая жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра 13. Из штоковой полости гид роцилиндра рабочая жидкость поступает в полость Б механизма управления и через дроссельные отверстия, обеспечивающие первоначальное откры тие дросселя - в полоеть В механизма управления. , Разность давлений в полостях В и воздействуя на золотник 7, перемещает его, что создает дополнительное сопротивление при течении рабочей жи кости из полости В в полость А (на слив). Таким образом, перепад давле ния на дросселе определяется соотнош нием площадей торцов напорного золот ника и выбирается в зависимости от подводимого к дросселю давления со стороны машины. При включении электромагнита 12 распределителя 9 рабочая жидкость п падает в полость Б механизма управл ния. Золотник 4 дросселя перемещает и рабочая жидкость из полости А мех низма, управления выталкивается в ре лятор потока 6, который определяет скорость поремощения дрпсх-спч, а следовательно , и скорость нарастания проходящего через дроссель расхода рабочей жидкости. Обратный ход золотника 4 дросселя осуществляется подачей в полость А рабочей жидкости через обратный клапан 15 при включении электромагнита 12. Возвращение в исходное положение гидроцилиндра 13 осуществляется потоком жидкости через обратный клапан 14 при включении электромагнита 11, Формула изобретения Механизм управления оплавлением стыкосварочных машин, содержащий дроссель и привод для его перемещения, а также гидропривод, отличаю1:1 и и, с. я тем, что, с целью обеспечения оптимального режима оплавления с возрастающей скоростью, он снабжен установленным на выходе из дросселя напорным золотником, дроссель выполнен в виде втулки с размещенным в ней и уплотненным по наружной поверхности золотником, а его привод - в виде гидроцилиндра с поршнем, установленным с возможностью взаимодействия с торцом золотника, при этом поршень гидроцилиндра выполнен площадью большей площади золотника дросселя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 192309, кл. В 23 К 11/04, 1967.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты