Вид Б фиг.З СП
/i Ш Ш-11Ж 6-В го S 3 13 - ч
7 1Э № 17
. 1 .. ; Изобретение относится к области судо
строения, в частности к устройствам дпя фиксации лихгеров в корм«жом проеме лихтеровоза.
Известно устройство для фиксации.пихtepoB в кормовом проеме лихтеровоаа,
включающее кормовые направляющие, смон тированные с возможностью поворота в
плоскости относительно судовых кронштей нов и связанные с приводами их поворота
, амортизаторы, а также носовые направпякнцие ClJ. Целью изобретения явпяетеясоврашенне
времени фиксации лихтеров и повышение надежности в работе устройства.
Это достигается тем, что устройство снабжено задними нагфавляющими стойками
с приводами, боковыми направп51К щими стойками с приводами и передними направляю
щими стойками с приводами, причем кормовые направляющие вьшолнены в виде
балок,. шарнирно связанных с судовыми кронштейнами, а плоскость поворота балок
параллельна поперечной плоскости судна, при этом задние направляющие стойки
смонтированы с возможноегью. плоскопараллельного перемещения посредством
системы рычагов на балках, связаны с приводами их перемещения и выполнены
сопрягаемыми с ребрами лихгера, а иосо« вые направляющие вьшолнены в виде рамы,
смонтированной с возможностью поворота относительно поперечной плсюкости судна,
сопрягаемой с кормовым проемом и снабженной приводом поворота, причем боковые
направляющие стойки закреплены щ.ар« шфно на раме по ее торцам, а передние
нйправляющйе стойки установлень с возможностью плоско-параллельного перем«цвния
посредством системы тяг на раме и связаны с приводами их перемещения, при этом
амортизаторы вьтолнены в виде пневматических кранцев, расположенньтх на раме.
Кроме того, задние, боковые и передние направляющие стойки -снабжены роульсамидаопрягаемыми
с гранями лихтера . Пневматические кранцы снабжены тележками , трособлочной проводкой и приводом
, а рама вьшолнена. с направляющими, при этом тележки прикреплены к пневматическим
кранцам, установлены с возможностью перемещения в направляющих рамы
и связаны трособлочной проводки с при- 5 водом. Приводы рдмы, задних, боковых и
передних направляющих стоек вьшолнены в виде гидроцилиндров. Балки и рема снабжёйЫСтШВрами их 10 кр1еплёний по-походному. . . Трособлочная проводка снабжена натяжным приспособлением, включающим груз отвес к щкив.. На фиг. 1 показано предлагаемое уст- 15 рЪйство в рабочем состоянии, общий вид
(разрез по ДП судна); на фиг. 2 - ввд по стрелке А на фиг. 1;, на фиг. 3 - вид
по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 « узел I на фиг. 1| ка фиг. 5 - узел 520 на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг, 7 устройство в положении
по походному, вид сверху. Устройство для фиксаййийихтёров в
кормовом проеме лйхтеровоза включает 25 KOJiPfbBite направляющие, сМ01йтираванные
с возможностью поворота в плоскости относительно судовыз : кронштейнов 1 и свяsiaHitbie
Сприводами их поворота (не по- ; казаны), аморттйаторы, а также нобовые 30 направляющие. Устройство снабжено задними направЛЙющйми стойками 2 с приводами, боковыМй
направляющими стойками 3 с прнвоЖЙйипередними направляющими стой- з5 ками 4 с приводами. , КйрЫовыё йап1эавлшощиё: вьщолнены в Виде баЛок 5, Щйрнйрно связанш щ с суйовымй
Крогадтейнамн 1. Плоскость по- . -ворота балок 5 параллельна поперечной 40
.плоскости судна. Стойки 2 смонтироваWi С воаможнЬб ё й М бйд-парйлпёльного
йгёремёшення посредством системы рычагов 6 на балках 5. Балка 5, Система рычагов
б и стойка 2 o6paayifOT между со- . 45 бой шарийрна рычажный па аЛлелограмм. Стойки 2 свйзаны с приводами их порёмешёния ивйпоййбнь сопрягаемыми с ребрами , а носовые напраьляющие
выполнены в виде рамы 7, смонги- so рованный с возмозкросгью йоворота О5
Н1сюительно поперетаой пЛ:ОскОстй суана, сопрягаемой с йормовым iipoeMOM а и
снабженной приводом поворота. Стойки 3 закреплены щарНирнО посред- 55
ством осей 8 на раме 7 по ее торцам в свйзаны с приводами. Стойки 4 установлены с возможностью плоско-параллельного, перемещения по- средством системы тяг на 9 раме 7 и Ьвязаны с приводами их леремешения.
Рама 7, система -тяг 9 стойки 4 образуют между собой щарнирно-рычажный параллелограмм . Амортизаторы выполнены в виде пневматических кранцев 10, расположенных на раме 7. Стойки 2,3,4 снабжены роульсами 11, сопрягаемыми с гранями лихтера 12.
Рельсы бхватывануг грани лихтера и служат для уменьшения трения лихтера 12
об направляющие стойки при вертикальных перемещениях лихтера. Кранцы 10 снабжены тележками 13, трособлочной проводкой 14 и приводом 15
Рама 7 вьшолнена с нанравляюшими 16, при этом тележки 13 прикреплены к пневматическим
кранцам 10, установлены с возможностью перемещения в направляюиш
16 рамы 7 и связаны посредством проводки 14 с цриводом 15. Приводы рамы
7, задних 2, боковых 3 и передних 4 стоек выполнены в виде гицроцилнндров
17, 18, 19 и 20 соответственно. Балки 5 и рама 7 снабжены стопорами 21, 22
.их крегиения по-походному. Проводка l4 снабжена натяжным приспособлением
, включающим груз-отвес 23 и ШКИВ 24, Рама 7/ смонтирована на транцевой переборке 25 судна. Устройство работает еледукяаим образом . :. , . П«сле отдачи стопс ров 21 и 22 рама 7 поворачивается пшроцюшндрамн 17
до вертикаль1юго положения, а балки 8 до положения, обеспечясвакхцего заводку
лихтера 12 в кормовой ироеМ (аопожеЧше|см . фиг. 3).. С помощью привода i6 тележки с
краниамн 10 Ьяускаются по направляющим 16 вниз. Имей положительную плавучест-ь
, кранцы 10 с тележками 13 устМааШвбйоТСЯ в полупогруженном сортоянйи
на уровне поверхности моря. При вертйкагоиьных .колебаниях тележек 13 с краннми
10 на волнении слабину тросов выбирают грузы-отвесы 23 натяжного приспособления
, взаимодействуя со шкивами 24..- ;. ..; , Принимая во внимание: то, что лихтер 12 тйкже ЙйШаеТ В полупогруженном состоянии
, йШоШзШэкгиё пневматических кр1анцев10 обеспечивает надежную амо|}«
тизааию возможных ударных нагрузок на рвыу 1 щж любых изменениях ; осадки судна. Стойки 3 поворачиваются в сторону кронштейнов 1 пздрооилиндрами 19. Послезаводки лихтера 12 в кормовой проем а и его поджатия к кранцам 10
стойки 3 поворачиваются fe сторону лихтера . Балки 5 с поджатыми к ним стойками
2 устанавливаются в вертикальное положение (см. фиг. 3, положение П ). После этого с помощью гидр01щлиндров
18 стойки 2 перемещаются к углам лихтера и роульсами 11 охватывают его с кормовой стороны.С носовой стороны
углы лихтера охватываются роульсами 11 стоек 3 и 4. Стойки 2 и 4 параллельны вертикаль
ной оси судна (в рабочем положении), и, являясь сторонами шарнирных параллелограммов
, могут совершать плоско-параллельцое движение, обеспечивая нвйеж11ый
захват и удерзканйе лихтера 12 от раскачивания . Продольные а поперечные нагруз
гасятся при этом гидроцилквдраШ 18 и 2 О, После подъе1ма пихтёра 12 судовым
краном на борт судна и перед завоакой в проем ia очередного лихтера стойки .3
поворачиваются а сторону кронштейков 1, стойки 2 гидр1о1Ш1швдрами 18 поджимаются
к балкам 5. Посгеедние перемещаются в крайнее пояонсеййе {(5м. фйЛ 3, положеикёТ ).,
Аналогичные операции произбйдятсй я при разгрузке лихтероЬоаа.. При разгрузке дихтеровоза лихтер 12
выводится из npoeWa а при помощи рамы 7, перемещаемой гидрошшиидрами 17
достаточной мощности с системой амортизации . Обеспече1ше вывода лихтеров
12 из проема а без помонш бу1ссира позволяет время грузовых операций ., ,
По окончадаи грузовых операиий y(i:i. ройство устанавливается в положение
по-походному (см. фиг. 7), для четч рама 7 поворачивается приводом в горизонт1й1ь
ное положение и крепится к кронштейнам 1 стопорами 22, а балки 5 поворачивают
ся приводом в поперечной плоскости судна до положения, когда их свободные кон
цы оказываются несколько выше уровня верхней палубы (см. фиг. 3 положение fjj
Крепление свободных концов балок 5 между собой осуществляются стшор§й 21
Перед установкой рамы 7 в полбжёцйе по-походному тейёжки 13с кр анцами 10
при помощи привода 15 и проводки 14. подтягиваются в крайнее положеййв и за« крепляются.
Форм у. л а и 3 о :б р е т е ц и я 1. ..Устройство для фиксации лихфёров
в кормовомпроеме пихтеровоза, вклю чающее кормовые направляющие, смонтированные
с возможностью поворота в плоскости относительно судовых кронштейнов н связанные с приводами их поворота
, амортизаторы, а также носовые на-: правляюаше, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени
фиксации лихтеров и повышения надежности в работе, оно снабжено задними исправляющими
стойками с г1ривояамй, 6око выми направляющими стойками с iip водами и передними направлйюшими стойками
с приводами, причем кормовые направляющие выполнены в виде балок, шар- ,
шфно-сБЯзанных с судовыми кроншт нами , а плоскость поворота балок парал
лепьна поперечной плоскости судна при этом 3|Эд1Ей1е направляющие Стойки сМон-
тированы с возможностью плоско-параллельного перемещения посредством системы
рычагов на балках, свЯзаныс 1фи- водами их перемещения и выполнены сопрягаемыми
с ребрами лихтера, а носовые. направляющие выполнены в Виде рамы,
смонтированной с возможностью поборота отнбситедьно поперечной плоскости суДйа,
сопр;йгаемой с кормовым проемом а снабжетгаой приводом йоворбта, прйчёМ боковые
напраёпйющие стойки аакрепйетад щарнир но на раме по ее торцам:, а передние на-
правляющке стойки установлены с возможностью плоско-паралпельйого перемещения
посредством системы тяг-на раме и связаны с приводами их п емещений, при
этом амортизаторы ьыйЬлневь Б виде ййеематйческих кранцев, расположенных на раме.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что задние, боковые и
передние направлйющие стойки снабжены роупьсамй, сопрягаемыми с гранями лихtepa ,
3.Устройство по п. 1, отличаю щ е е с я тем, что пневматические кранцы
снабжены тележками, трособлочной про водкой и приводом, а рама вьшолнена с
направлйющими при этом тележки прикреплены к пневматическим кранцам, устайовлены
с возможностью перемещения в направляюШих рамы И; связашы посредством
трособлочной пров:одйи с Приводом. . 4. Устройство по п. 1, о т л к ч а щ
е ё с я тем, что приводы рамы; эедйих , боковых и пёред1Ю1Х направляющих
стоек выполнены В виде гидроциливдров. Б. Устройство iio п/1, Q f ли ч а ю-.
щ е е с я тем, балка и рама снабжены стопорами их крепления по-походному. 6. YcTiDoficTBo по п, 3, о т n и ч a е е с я тем, что трособл бч11ая проводка
снабжена натяжным приспособлением, йкпючакйойм груа-отвес и шкив. 8 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США №3515086, кл. 114-43.5, 1969.