1 Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для
торможения рабочих органов, перемещаемых возвратно-поступательно с помощью
гидроцилиндра при подходе порщня ко дну цилиндра. Известен гидроцилиндр с торможением
поршня в конце хода, содержащий поршень, поршневую и штоковую полости гидроцилиндра
, подпружиненный золотник, установленный в магистрали гидроцилиндра и
имеющий торцовую и пружинную полости 1. Недостатком этого гидроцилиндра является
то, что при работе на больших скоростях (20 м/мин) и цри больщих массах
перемещающихся частей длина тормозного пути оказывается недостаточной для плавного
торможения (длина тормозного пути не превышает длины поршня), в результате
чего происходит либо механический удар поршня в дно цилиндра, либо, при быстром
перекрытии сливного отверстия, происходит гидравлический удар, что отрицательно сказывается
па работе машин. Цель изобретения - обеспечение плавного
торможения при больших скоростях и массах рабочего органа. Это достигается тем, что в стенке гидроцилиндра выполнено отверстие для сообщения торцовой полости золотника со штоковой полостью гидроцилиндра, а црзжинная
полость золотника соединена с магистралью каналом, в котором установлены дроссель и обратный клапан. На чертеже показан гидроцилиндр с торможение1М
поршня при ходе влево. Аналогично осуществляется тормол-сение поршня при ходе вправо. Гидроцилиндр 1 содержит поршень 2 со штоком 3 и крышку 4, поршневая полость
5 гидроцилиндра соединена с магистралью 6, в которой установлен золотник 7, взаимодействующий
с одной стороны с пружиной 8, установленной в пружинной полости 9, и
имеющий с другой стороны торцовую полость 10. Торцовая полость 10 соединена со
штоковой полостью 11 гидроцилиндра 1 каналом 12 через отверстие 13, выполненное в стенке гидроцилиндра на расстоянии от внутренней поверхности крышки цилиндра,
равном сумме длины поршня и максимальной расчетной длины тормозного пути. В канале
12 установлены обратный клапан 14 и регулируемый дроссель 15. Пружинная полость 9 соединена с магистралью 6 каналом 16, в котором установлены
регулируемый дроссель 17 и обратный клапан 18. Гидроцилиндр с торможением поршня в конце хода работает следующим образом. В исходном положении золотник 7 под действием пружины 8 находится в крайнем
правом положении, поршень 2 со штоком 3 также находятся в крайнем правом положении
. При подаче рабочего тела в штоковую полость И гидроцилиндра 1 поршень
начинает ускоренно перемещаться влево, так как слив из поршневой полости 5 через
проточки золотника 7 осуществляется свободно . Как только поршень 2 проходит отверстие
13 в стенке гидроцилшадра 1, рабочая жидкость из штоковой полости 11
через регулируемый дроссель 15 начинает поступать в торцовую полость 10, перемещая
золотник 7 влево. При этом золотник 7 перекрывает магистраль 6 и рабочая жидкость
из поршневой полости 11 гидроцилиндра дросселирует через выточку золотника
7, начинается торможение поршня 2, а следовательно, и рабочего органа. Меняя настройку дросселя 15, изменяют скорость перемещения золотника 7, а следовательно
, и скорости торможения рабочего органа. При движении поршня 2 вправо торможение
осуществляется вторым тормозным устройством , соединенным со штоковой полостью цилиндра. Выполнение отверстия в стенке цилиндра для соединения бесштоковой полости с торцовой
полостью золотника позволяет осуществлять плавное торможение больших
масс рабочих органов, движущихся со значительными рабочими скоростями. Формула изобретения Гидроцилиндр с торможением поршня в
конце хода, содержащий поршень, поршневую и штоковую полости гидроцилиндра,
подпружиненный золотник, установленный в магистрали гидроцилиндра и имеющий
торцовую и пружинную полости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения
плавного торможения при больших скоростях и массах рабочего органа, в стенке гидроцилиндра
выполнено отверстие для сообщения торцовой полости золотника со
штоковой полостью гидроцилиндра, а пружинная полость золотника соединена с магистралью
каналом, в котором установлены дроссель и обратный клапан. Источники информации
принятые во внимание при экспертизе 1. Брон Л. С., Тартаковский Ж- Э. Гидравлический
привод агрегатных станков и автоматических линий. М., «Машиностроение , 1974, с. 234, рис. 143.