S-5noSeOHt/mo 1 N I tpui.ff
поворота трапа в горизонтальной плоскости от гидроцилиндра 17. Управление операциями по установке и подъему трапа осуществляется манипуляторами
(не показано), а давление для работы гидроцилиндров 4 и 17 создается насосом (не показано
). В походе трап хранится на палубе судна в горизонтальном положении со сложенным
вдоль марша леерным ограждением. Трап снабжен стойками 18 и мягким леером 19. Трап работает следующим образом. Для приведения трапа в рабочее положение
необходимо стойки 18 установить в вертикальное положение путем поворота их относительно
осей, закрепить в этом положении и натянуть леер 19. Затем гидроцилиндром 17
поворота трап необходимо повернуть в положение «За борт и опустить марш гидроцилиндрами
4 до соприкосновения балансиров 6 с пирсом или берегом. После этого вручную
откидывают на берег площадку 7. В этом положении трап считается готовым к приему и высадке людей. При изменении осадки судна, когда трап находится в рабочем положении, марщ трапа
и ограждение 11 автоматически следят за своим нормальным рабочим положением, сохраняя
контакт нижнего конца с берегом. Необходимое положение леерного ограждения
обеспечивается за счет замкнутого параллелограмма с шарнирным соединением
звеньев, а марша трапа - за счет наличия рычагов 9. Эти рычаги вступают в контакт с
упором 8, установленным на марще, только при подъеме последнего, выбирая заранее заданный
зазор между упорами 8 и рычагами 9. Этот зазор задается гидроцилиндрами 4. Постоянный контакт нижнего конца марша с берегом обеспечивается площадкой 7, которая
своим концом может при изменении осадки судна и повороте марша на пальцах 10
свободно скользить по пирсу или грунту, обеспечивая безопасное прохождение пассажиров
при волнении, когда трап может постоянно передвигаться и изменять угол своей установки
. Балансиры 6, имеющие возможность поворачиваться на осях 5, являются нижними опорами
трапа и устройством, предохраняющим трап от поломок при волнении, когда судно
стоит у пирса или берега и может иметь продольные перемещения. Формула изобретения Судовой трап, содержащий несущие боковины с поворотными ступеньками, верхнюю
площадку, оборудованную силовым цилиндром со щтоком и леерное ограждение, отличающийся
тем, что, с целью обеспечения непрерывного контакта трапа с причалом при
вертикальных перемещениях судна на волне и повышения удобства в эксплуатации, боковины
снабжены УГЛОВЫМ.И рычагами с упорами и балансирами с откидной площадкой, при
этом угловые рычаги закреплены на верхней площадке с возможностью поворота относительно
последней совместно с боковинами, а балансиры снабжены осями, посредством которых
они связаны с нижней частью боковин, при этом откидная площадка свободно подвешена между балансирами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №380524, кл. В 63В 27/14, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР №446450, кл. В 63В 27/14, 11.02.71. л :a & Q