ФигЗ
Для сцепления вагонов, оборудованных
винтовой стяжкой, С вагонами, снабженными автоматически сцепными
аппаратами, обы-чно при меняют двухзвеньевую цель, снабженную кулаком,
вставляемы1м в зев сцепной голО|ВКй. Обычно этот кулак имеет в верхней своей части поперечину, Выступами
коей он опи.рается на верхнюю поверхность головки. В практике имеются зачастую случаи
самопроизвольного выскальзывания кулака из зева головки, что влечет за
собой крайне нежелательные последствия . Как замечено, саморасцепление
двухзвеньевой цепи происходит вследствие разности высот относительйо головки рельсов продольных осей
крюка винтовой стяжки и автоматической сцепки. Когда крюк стяжки йаходится выше оси автоматической
сцепки, то при тяговом усилии получается вертикальная соста1вляющая,
которая, воздействуя на кулак, выталкивает его из зева. Выталки1вание .весьма
облегчается в случаях, когда зев головки покрыт маслом илИ влагой и когда, образом, коэфициент трения
между соприкасающимися поверхностями сравнительно мал.
Для устранения этого недостатка, согласно изобретению, кулак в нижней
своей части снабжается крюкообразньш выступом, захватывающим за щеку
большого зуба и тем самым не дающим возможности кулаку перемещаться вверх по зеву сцешш. На чертеже представлена примерная форма осуществления изобретения,
причем фиг. 1 «зображает вид спереди автоматической гол;овки со вставленным
в нее кулаком, фит. 2 - вид сбоку; фиг. 3 - план сцепной головки.
Кулак 1 двухзве ньввой цепи 2, вставляемый в зев сцепной автоматической
головки 5, снабжается крюкообразным выступом 4, который, не стесняя постановки двухзвеньевой цепи
в зев автосцепки, в то же время при действии ТЯГ01ВОГО усилия предотвращает кулак / от подъема его
вверх .по зеву. Этот вьсступ 4 располагается внизу кулака / таким образом
, что его выступающая часть 5 после постановки двухзвеиьевой цепи 2
в зев автосцепки подпадает под щеку больщого зуба автосцепки. Указанный
выступ 4 может быть либо отщтампован со1вмест(но с кулаком / либо при:варен к нему.
Предмет изобретения. Кулак для двухзвеньевой цепи,
вставляемый в зев автоматической сцепной голааки, отличающийся тем,
что в шжней своей части он снабжен йрючкообразным выступом для захвата за нижнюю щеку большого зуба.