Изобретение относится к судостроению и касается конструирования гофрироваиных переборок
судов для перевозки навалочпых грузов . Известна переборка судна для перевозки
навалочных грузов, содержащая вертикальное гофрированное полотнище и нижнее коробчатое
основание. При этом для обеспечения беспрепятственного ссыпания навалочных
или стекания жидких грузов в нижней части гофрированного полотна предусмотрены наклонные
заделочные бракеты, входящие внутрь гофров с обеих сторон переборки 1. Недостатком такой конструкции является необходимость установки с подгонкой заделочных
бракет при изготовлении переборки, а также трудность выполнения работ при пригонке
и приварке нижней кромки гофрированного полотна и заделочных бракет к основанию
переборки в закрытых карманах, образованных соответствующей полостью гофра и
замыкающей ее бракетой, причем доступ в карманы возможен только изнутри основания
переборки через лазы в его верхнем листе. Наиболее близким техническим рещением
является переборка судна для перевозки навалочных грузов, содержащая полотнище с
вертикальными трапецеидальными гофрами, включающими в себя внизу наклонные заделочные
бракеты и установленными на наклонной верхней полосе коробчатого основания с
двумя боковыми наклонными листами, при этом наклонная верхняя полоса образует с
вертикальными трапецеидальными гофрами карманы 2. Недостатком конструкции является резкоо ухудщение прочностных характеристик соединения
гофрированной переборки с ее основанием , поскольку это соединепие практически
представляет собой щарнир, ось которого проходит по прямой линии притыкания заделочных
бракет гофрированной переборки к ее основанию . Цель предлагаемого изобретения - снижение себестоимости изготовления переборки путем
сокращения объема подгоночных и сварочных работ в закрытых местах, a сохранение
жесткости закрепления нижней части переборки и обеспечение беспрепятственного
ссыпания навалочного груза из карманов . Это достигается тем, что сечение коробчатого
основания в плоскости, перпендикулярной полотнищу переборки, спрофилировано
по форме четырехугольника, причем заделочные бракеты располол ены со стороны верхней
кро.мки верхней полосы, а угол ее наклона равен ymv естественного откоса навалочных грузов. На фиг. 1 изображен общий вид переборки;
на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке В фиг. 1. Предложенная переборка содержит полотнище с вертикальными трапецеидальными
гофрами 1. Последние имеют внизу наклонные заделочные бракеты 2 и установлены на
наклонной верхней полосе 3 коробчатого основания 4 с двумя боковыми наклонными листами
5 и 6. При этом полоса 3 образует с гофрами 1 карманы. Сечение основания 4 в
плоскости, перпендикулярной полотнищу переборки , спрофилировано по форме четырехугольника
. Бракеты 2 расположены со стороны полосы 3, угол наклона которой равен углу
естественного откоса навалочных грузов. Использование таких переборок судов для
навалочных грузов обеспечивает: сокращение в два раза количества заделочных бракет; выполнение
всех работ по причерчиванию и удалению газорезкой монтажных припусков в
удобных условиях за пределами замкнутых ячеек; сокращение в два раза объема сварочных
работ, выполняемых в замкнутых ячейках переборки; сохранение жесткого закрепления
нижней кромки переборки к коробчатому основанию; самопроизвольное ссыпание
навалочного груза из полостей гофров при коробчатом основании за счет наличия наклона
верхней полосы коробчатого основания. Формула изобретения Переборка судна для перевозки навалочных грузов, содержащая полотнище с вертикальными
трапецеидальными гофрами, включающими в себя внизу наклонные заделочные
бракеты и установленными на наклонной верхней полосе коробчатого основания с двумя
боковыми наклонными листами, при этом наклонная верхняя полоса образует с вертикальными
трапецеидальными гофрами карманы , отличающаяся тем, что, с целью снижения
себестоимости изготовления переборки путем сокращения объема подгоночных и сварочных
работ в закрытых местах, а также сохранения жесткости закрепления нижней части
переборки и обеспечения беспрепятственного ссьшания навалочного груза из карманов
, сечение коробчатого основания в плоскости , перпендикулярной полотнищу переборки,
спрофилировано по форме четырехугольника, причем заделочные бракеты расположены со
стороны верхней кромки верхней полосы, а угол ее наклона равен углу естественного откоса
навалочных грузов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.MS Meistersinger. «Schiff und Haffen, № 3, 1974, s. 235. 2.Патент Швеции № 351404, кл. В 63В 3/60, 1972. Фиг.З