Фиг-2 Фиг.З
(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ пен редуктор 3, вертикальный вал 4 которого жестко соединен с внутренним эксдентриком
5. На внутренний эксцентрик 5 наСажен механизм динамического нагружения,
включающий эксцентриковое устройство 6. Горизонтальньш вал 7 редуктора соединен
через карданную передачу 8 с электродвигателем 9. Эксцентриковое устройство взаимодействует
с роликами 10 толкателей 11, которые перемещаются в направляющих 12
и с помощью пластин 13 нагружают испытуемые упругие элементы, С другой стороны,
упр5т: ие элементы поджимаются механизмом статического нагружения, вьяюлненным, например
, в виде винтового иомкрата, состо- язцего из рамы 14, винта 15, соединенного
с пластиной 16, и гайки 17, На внутреннем эксцентрике 5 вертикального вала 4 ре
дуктора неподвижно закреплено червячное колесо 18, а на валу 4 - маховик 19, На
внутренний эксцентрик 3 вертикального ва ла посажена эксцентриковая шайба 20, которая
, имея возможность поворачиваться на внутреннем эксцентрике 5, жестко соединена
с червячным валом 21, находяиийся в зацеплении с червячным колесом 18. На
эксцентриковую шайбу 20 через подшипник 22 соосно установлена наружная обойма 23
выполненная в виде многогранника. На цапфе 24 вертикального вала подвижно уста-
новлена планшайба 25, на которой крепит ся система автоматического управления эксцентриковьм
устройством 6, состоящая из двигателя программного управления 26,
вал которого соединен через редуктор 27 с червячным валом 21, блока задания режима
нагружения 28 и блока управления 29 двигателем 26, Стенд работает следуюш.им образом.
Испытуемые упругие элементы устанавливаются между пластинами 13 толкателей
11 и пластинами 16 винта 15 механизма статического нагружения и предварительно
нагружаются с помощьк винта 15 и гайки 17, Поскольку винтовая пара обладает
свойством самоторможения, испытуемый упругий элемент надежно фикс1фуется в про
цессе испытания. Вращение от электродвигаталя 9 через карданную передачу 8, горизонтальньй
вал 7 и вертикальный вал 4 редуктора 3 передается на эксцентриковое
устройство 6. При вращении вала 4 и неподвижно посаженного на него внутреннего
эксцентрика 5 эксцентриковая шайба 20 вращается вместе с ними, так как она жест
ко соединена с червячным валом 21, который находится в зацеплении с червячным
колесом 18, неподвижно посаженным на внутренний эксцен аик 3 Е.ертихаяьно10 ва
ла 4. При отсутствии axcufc. ттрпситета в эксцентриковом механизме наружная обой;.5а
23 находится в покое и не гг- йатвует на ролики 10 толкателей 11. Е. случае несовпадения
геометрически х ооей эксцентриковой шайбы 2J и вала 4 Е эксцентриковом
механизме 6 возникает эксцентриситет Е. Поэтому при вращении вала 4 я ружная
обойма 23 совершает колебательное вие в горизонтальной плос; ост1, i-e вращаясь
вокруг оси, поскольку ойй я -оаже-ла на эксцентриковую шайбу 20 через пог.липник
22, При этом ролики 10, г;рокоГ.:ъайсь на гранях наружной обоймы 23 с:.: ттают тоякателяг
,- 11 возвратно-посгулате-лькоэ р.вп-,. жение в направчляющих 12, Тогжатели 11
циклически нагружают кспьп-уел ые упругне элементы. Величина хода толкателей 11
регулируется изменением экс:: ;ентриситета Е эксцентрикового устройства 6 с помощью
червячной передаш. При вращении червячного вала 21 он поворачивается злэсте с эксцентриковой
шайбой 20 вокруг червячного колеса 18 и внутреннего эксцентрика 5 вер
тикального вала 4, «JTO приводит к изменению общего аксцентрЕситста Е эксцентрикового
устройства 6, 3LOM с изменением эксцентриситета Е от куяя: до его максимального
значения соответственно изменяется диапазон колебет-цтр наружной обоймы
23 и величина хода толкателя 11, а, следовательно , и амплитуда динамического нагружения
испытуемых уп|:.угих элементов. Ф о р м у л а о D е т е н и я
Стенд Д.ЛЯ испытания упругих элементов, содержащий npimoniicft вел с эксцентриком,
толкатели, связанные с валом воздействуюш ,ие на упругие элемокгь:,, и механизм
предварительного 1:шгру.;кения, о т л и ч а ю ш. и и с я т-(.гл;,, -;Г-:с, с целью приближения
режимов 1:сп-., к эксплуатационнььм , он снабжен з-с -атгопленной на эксцентрике
эксцентршсовой Л:гЁбой и соосно установленной с ней обоймой, зьшолненной в
виде многограквзша и взаимодействующей с толкателем. Источники информашш, принятые во внимание
при экспертизе; 1,Дербаремдикер А,. Д. Гидравлические
амортизаторы автомобиля , Москва, Машиностроение , 1969 г., стр, 206, рис. 121а, стр. 207.
2.Авторское свидетельство СССР № 75018, кл, Q01 N 3/34, 1947г. 81J f/ 18 V X I / / SITZT ш. 1 16 is n