будет наблюдаться, если удалить поверхностHbifj слой, оставив только узкую полоску поверхности
, расположен ную по профилю зубьев. Контроль согласно изобретению производится
следующим Образом. Рассчитывают номинальное измерительное
межосевое расстояние, соответствующее геометрическим параметрам контролируемого и измерительного
колес, колеса устанавливают на приборе для комплексного однопрофильного
контроля так, что|бы -их торцы заходили друг за друга. Необходимо, чтобы обеспечивался контакт
но профилю на всех углах его развернутости каждого зуба, т. е. для большинства случаев
в контакте практически должны находиться полоски поверхностей порядка 2-3 мм. Это
будет соотвеггствовать осевому перекрытию с коэффициенто1М, близким нулю. Заход торцов
друг за друга следует определять с учетом округления кромок по периметру зубчатого
венца. В указа ниую ширину полоски контакта, вел;ичина скругления или фаски не должна
входить, т. е. заладание торцов должно быть порядка 2-3 мм плюс ширина фаски (округления
) как на контролируемом, так и на измерительном колесе. Далее контрояируемое и измерительное колеса обкатывают в о днопрофильном зацеплении
. В результате прибор выдает обычно в виде записи на ленте бумаги погрешности всех
профилей зубьев, что обеспечивает надежный контроль зубчатого колеса, выполненный с высокой
точностью, так как зацепление при контроле идет только по одноименным профилям, а
современные однопрофильные приборы и измерительные колеса достигли высокого технического совершенства.
Высокая производительность приборов для однопрофильного контроля (0,5-1 мин. на измерение
одного колеса) определяет рациональность И11ФОКОГО применения данного изобретения . Пред м е т и з о б р е т е н и я Спосо б контроля профилей зубьев косозубых
зубчатых колес, заключающийся в том, что контролируемое колесо вводят в зацепление с
измерительным колесом на приборе для комплексиого контроля и по показаниям этого прибора
определяют погрешности профиля зубьев, отличающийся тем, что, с целью повышения
точности контроля, последний про изводят па приборе для комплексного однопрофильного
контроля кинематической погрешности зубчатых колес, используют стандартное измерительное
зубчатое колесо и устанавливают контролируемое и измерительное колеса, сместив
их в осевом направлении в положение, обеспечивающее осевое перекрытие с коэффициентом
перекрытия, близким к нулю.