Изобретение относится к области транспортной автоматики. По основному авт. св. 401603 известно реле пробуксовки ленточного конвейера, содержащее
кинематически связанный с лентой конвейера датчик скорости, выход которого через
усилитель-ограничитель соединен с входом ждущего мультивибратора, логический элемент
«ЗАПРЕТ, включенный между входом и выходом ждущего мультивибратора, интегратор
, вход которого подключен к выходу ждущего мультивибратора, а выход - ко входу
измерительного прибора и через пороговый элемент ко входу исполнительного органа,
датчик скорости, кинематически связанный с приводным барабаном конвейера. Однако при практическом применении известного устройства в большинстве случаев для
получения сигнала постоянного тока, характеризующего скорость приводного барабана конвейера
, в устройство вводят инерционные выпрямитель и фильтр, что понижает надежность
в работе известного устройства, особенно в быстродействующих переходных режимах
работы привода конвейера. Кроме того, известное устройство не позволяет контролировать
непосредственно скорости ленты и приводного барабана. Цель изобретения - повыщение надежности в работе и расщирение функциональных
возможностей устройства. Для этого предложенное реле пробуксовки
ленточного конвейера содержит умножитель частоты, преобразователь частоты в постоянный
ток, дополпительные усилитель-ограничитель , интеграторы, пороговые элементы и исполнительные
органы, причем вход каждого из пороговых элементов подключен к выходу соответствующего интегратора, а выход - ко входу соответствующего исполнительного органа
, вход умножителя частоты соединен с выходом датчика скорости, кинематически связанного
с приводным барабаном конвейера, а выход - со входом преобразователя частоты
Б постоянный ток, выходы которого подключены к базе открытого в исходном состоянии
триода ждущего мультивибратора и входу одного из дополнительных интеграторов, вход дополнительного усилителя-ограничителя соединен с выходом датчика скорости, кинематически
связанного с лентой конвейера, а выход - со входом другого дополнительного интегратора . Это позволяет исключить ложные срабатывания устройства из-за различной инерционности
во входных цепях и повысить надежность его в работе. Кроме того, указанные отличия обеспечивают
совмещение устройством функций по раздельному контролю нробуксовки ленты и скоростей
ленты и нриводного барабана конвейера . На чертеже представлена функциональная
схема предлоЛсенного устройства. Она содержит датчик 1 скорости, кинематически
связанный с лентой конвейера, датчик 2 скорости, кинематически связанный с приводным
барабаном конвейера, усилители-ограничители 3, 4, умножитель 5 частоты, ждущий
мультивибратор 6 с блоком 7 дифференцирования на входе, логический элемент «ЗАПРЕТ
8, преобразователь 9 частоты в постоянный ток, интеграторы 10-12, измерительный
прибор 13, пороговые элементы 14- 17 и исполнительные органы 18-21. Работа предложенного устройства происходит следующим образом. Синусоидальный сигнал с выхода датчика 1 скорости, кинематически связанного с лентой
конвейера, поступает на вход усилителя-ограничителя 4, который формирует прямоугольные
импульсы с длительностью, обратно пропорциональной скорости ленты. Задними
фронтами импульсов с выхода усилителя-ограничителя 4 запускается ждущий мультивибратор
6, вырабатывающий прямоугольные импульсы с длительностью, обратно пропорциональной
скорости приводного барабана конвейера . Средний разностный ток имнульса, выделяемого
на входе интегратора 11 с помощью логического элемента «ЗАПРЕТ 8, после интегрирования
однозначно определяет величину нробуксовки. К выходу интегратора 11 подключен измерительный прибор 13, регистрирующий величину
пробуксовки, и через пороговые элементы 15, 16 - исполнительные органы 19, 20,
осуществляющие отключение привода конвейера в случае достижения опасной величины
соответственно положительной или отрицательной пробуксовки. Подобное разграничение
работы исполнительных органов обеспечивается выбором соответствующих уровней
срабатывания нороговых элементов 15, 16. Датчик 1 скорости, усилитель-ограничитель
3, интегратор 10, пороговый элемент 14 и исполнительный орган 18 представляют собой
функциональный узел для контроля номинальное скорости ленты конвейера. В исходном
состоянии, когда конвейер не работает, исполнительный орган 18 находится в отключенном
состоянии. При нормально работающем конвейере исполнительный, орган 18
включен, а отключается при наличии опасного абсолютного снижения скорости ленты или
при отсутствии сигналов с выхода датчика 1 скорости. Датчик 2 скорости, умножитель 5 частоты, преобразователь 9 частоты в постоянный ток,
интегратор 12, пороговый элемент 17 и исполпительный орган 21 представляют собой
функциональный узел для контроля скорости приводного барабана. В исходном состоянии
исполнительный орган 21 отключен. Включается он при достижении приводным барабаном
скорости 0,3-0,5 м/сек и более, а отключается и выдает команду на наложение тормозов
при снижении скорости нриводного барабана после оперативной остановки ниже указанной .величины. При необходимости, для исключения ложных срабатываний исполнительного органа 20
узла контроля пробуксовки в моменты запуска конвейера носле остановок и в моменты
самих остановок в цепях заряда интегратора 11 и связанного с ним вспомогательного резистивного
делителя (на чертеже не показан) следует ввести переключающий контакт исполнительного
органа 21 узла контроля скорости приводного барабана конвейера с тем,
чтобы в указанные моменты времени осущест ,влять разрыв цепи заряда интегратора с одновременным
удержанием его напряжения на уровне, несколько большем уровня срабатывания порогового элемента 16.
Предмет изобретения Реле пробуксовки ленточного конвейера по авт. св. 401603, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в работе и
расщирения функциональных возможностей, оно содержит умножитель частоты, преобразователь
частоты в постоянный ток, дополнительные усилитель-ограничитель, интеграторы
, пороговые элементы и исполнительные оргапы , причем вход каждого из пороговых элементов
подключен к выходу соответствующего интегратора, а выход - ко входу соответствующего
исполнительного органа, вход умножителя частоты соединен с выходом датчика
скорости, кинематически связанного с приводным барабаном конвейера, а выход - со
входом преобразователя частоты в ностоянный ток, выходы которого подключены к базе
открытого в исходном состоянии триода ждущего мультивибратора и входу одного из дополнительных
интеграторов, вход дополнительного усилителя-ограничителя соединен с выходом датчика скорости, кинематически связанного с лентой конвейера, а выход -
со входом другого дополнительного интегратора . (