заявка
№ SU 317774
МПК E21B19/00

Противозатаскиватель талевого блока под кронблок

Авторы:
Ахметзянов С.С.
Номер заявки
1176518/22-3
Дата подачи заявки
29.07.1967
Опубликовано
19.10.1971
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

[26]

Формула изобретения

Описание

[1]

Предлагаемая конструкц.ия прогивозатаюкивателя талевого блока под кронблок буровой может быть применена при работе на станках тина УРБ-ЗАМ.

[2]

Известе противозатаскиватель талевого блока под кронбло,к аналогичного назначения , состоящий из стального каната, рычага, трех роликов, -скобы, одной лружины и крепежных деталей. Коиструкция его несовершенна тем, что ири срабатывавии противозатаскивателя тормозной рычаг лебедки под «атяжением троса рез;ко опускается. Это может вызвать травму руки бурильщика. Кроме того, при ВЫ.КЛЮЧ6НИИ фрикционной муфты двигателя увеличивается вращающий момент инерции и удлиняется тормозной путь.

[3]

Предлагаемый противозатаскиватель талевого блока под (кроиблок буровой лишен этих недостатков, так как при срабатывании рычаг тормоза лебедки остается в покое. Вал тормозного рычага выполнен из двух расположенных частей, размещенных на раме и взаимодействующих между собой посредством щек, на одной из которых установлен упор, взаимодействующий с копиром на раме, и с фиксатором, соедине-ННым через двуплечий рычаг с тросом. Зал ас высоты выщки для Инерционного подъема талевого блока после срабатывания противозатаскивателя требуется минимальныи, что достигается выключ «ием фрикционной муфты лебедки.

[4]

На фиг. 1 пОказа« общий вид описываемогэ иротивозатаскивателя и крепление его узло ;

[5]

на фиг. 2 - узел I (узел размещения вала); на фиг. 3 - разрез по А-А фиг. 2 (узла рааделения вала).

[6]

Вал тормозного рычага разделен «а две псловины (см. фиг. 3), на концах которых

[7]

с помощью гаек 5 посажены большая 4 и МЕлая 5 щеки. Блок в-ключает раму 6, тросы 7, S и 9, двуплечий рычаг 10 и фиксатор И.

[8]

Для растормаж.ивания служат рычаг 2 тормоза , пружина 13, упоры 14 И 1-5, укрепленные

[9]

еа большой щеке 4; предусмотрены пруж1 ны 16 и 17, ролЕК 18 и выступ (Копира 19, прикрепленного к раме 6.

[10]

Для размещения и крепления фиксатора 11 и упора 15 предусмотрена накладка 20, которая крепится к больщой щеке.

[11]

При натяжении троса 7, пропущенного мед;ду струнами талевого блошка, выбирается свободный ход для тросов 8 и 9. При помощи последнего двуплечим рычагом 10 вытягивается

[12]

фиксатор // из паза малой щеки, разъединяя щеки, и останавливает вращение лебедк:. Перед натяжением троса 9 тросом 8 выключается фрикционная муфта лебедки.

[13]

две части, рычаг 12 тормоза 01стается в покое, чем устраняется возможность травмирования руки бурИлыцвка.

[14]

Для освобождения тормоза тормозной рычаг 12 опускается, при этом малая щека 5, жестко связанная посредством вала с тормозным рычагом, поворачивается до упора 14, скользя своей закругленной поверхностью одновременно достигает до «рая упора 15, который под действием пружины 16 опускается, соединяя обе половины вала.

[15]

Поднимая тормозной рычаг, освобождают натяжеиие тормозной ленты. Талевый блок несколько опустится, натяжение системы тросов исчезает и фиксатор 11 нод действием пружины 17, Бходя в свое гнездо в малой щеке, соединит щеки между собой. При дальнейшем поднятии тормозного рычага ролик 18, набегая на выступ копира 19, поднимает упор 15.

[16]

Противозатаскиватель готов к работе. При этОМ щеки соединены между собой фиксатором 11, а упор 15 постоянно открыт благодаря наличию копира.

[17]

Предмет изобретения

[18]

Противозатаскиватель талевого блока под кронблок буровой, содержащий трос, пропущенный между струнами талевого блока, пружины , тормозной рычаг и вал, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности ведения работ, вал тормозного рычага выполнен из двух соосно расположенных частей, размещенных на раме и взаимодействующих

[19]

между собой посредством щек, на одной из которых установлен упор, взаимодействующий с копиром, размещенным на раме, и с фиксатором , соединенным через двуплечий рычаг с тросом.

[20]

7

[21]

Фиг.;

[22]

Узел /7 п Ю

[23]

А-А

[24]

-,2

[25]

Фиг.З

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты