Примечания: I. Морозостойкость более 50 циклов. 2. р спьпа| ие на силикатный и железистый распад полностью выдержали.
Таблица 3 Физико-механические характеристики аглопоритобетона
Анализ приведенных данных показывает, что полученный аглопорит имеет объемный вес
300-500 кг/жз, что на много меньше, чем у аглопорита, изготовленного на основе известных
масс, и требует значительно меньшего расхода топлива на обжиг (3-5%), чем приполучении
аглопорита из глинистого сырья и отходов промышленности. Высокие физико-механические
свойства аглопорита позволили получить на их основе аглопоритобетон с объемным
весом 800-1400 KZJMS и прочностью 100-300 кг/см2. Предмет изобретения
Способ получения аглопорита путем измельчения сырья, смешения его с топливом, увлажнения
массы, грануляции шихты и обжига гранул , отличающийся тем, что, с целью снижения
объемного веса и сокращения расхода топлива , в качестве сырья используют вулканические
водосодержащие стекловатые породы, например трассы.
Известны способы получения аглопорита,
предусматривающие использование в качестве сырья глин и отходов промышленности. Однако
такие способы имеют существенные недостатки , так как не удается получить аглопорит
с объемным насыпным весом менее 500 кг/м, что приводит к увеличению объемного веса
аглопоритобетона. Кроме того, производство аглопорита такими способами требует больщого
расхода топлива на обжиг, что значительно увеличивает себестоимость заполнителей .
Целью изобретения является снижение объемного веса аглопорита и сокращение расхода
топлива. Достигается это тем, что в качестве сырья для производства аглопорита
используют вулканические водосодержащие стекловатые породы, например трассы.
Химический состав, % Вулканические водосодержащие стекловатые
породы в отличие от перлитов и абсидианов при прямой термической обработке в куске
не вспучиваются и поэтому для получения легких заполнителе нигде не снользовал сь.
несмотря на то. что он распространены в природе. Технология зготовления аглопорита из
трасс за лючается в измельчении х до тонкости частиц менее 0,15 мм, в смещении их
с углем, увлажнении массы, грануляции щихты и обжиге гранул на агломерационной мащнне.
В табл. I, 2 и 3 приведен хим ческий состав трасс и полученного на их основе аглопор 1та,
основные параметры процесса агломерации и физико-механические свойства легких бетонов
на основе аглопорита из трасс. Для сравнен 1я в табл. 2 приведены также данные но аглопориту
из глин .Минского месторождения. Таблица 1
Физико-механическая характеристика