ЭКСЦЕНТРИКОВЫЕ ЛОВИТЕЛИ ДЛЯ СКИПОВОГО
Изобретение относитея к экецентриковым ловителям для скиповых подъемников, содержащим
установленные в кронштейнах грузовой тележки подъемника валы с эксцентриками
, связанные с плавающим ураврштельным блоком и нагруженным усилием тягового каната с другой. Цель изобретения - повысить надежность срабатывания таких ловителей.
Согласно изобретению достигается это тем, чго тяговый канат запасовар на уравнительном
блоке, предварительно обогнув два пеподвиж 1ых блока, установленных в углах рамы
грузовой тележки, а эксцентриковые валы связаны с уравнительным блоком нри помощи
регулируемых тяг и подпружиненных коромысел , несущих обойму уравнительного блока.
На чертеже схематически изображены эксцентриковые ловители, установленные на грузовой
тележке подъемника, вид сверху и разрез по А-А.
Ловители состоят из установленных на тележке /, перемещаемых с помощью каната 2,
двух неподвижных нанравляющих блоков 3, двух валов 4, на из которых с одного
конца установлен эксцентрик 5, имеющий зубья на периферийной части и служащий для
заклинивания на верхней горизонтальной плоскости направляющего пути 6 в момент ослабления
каната 2 или обрыва его, а с друПОДЪЕМНИКА гого конца установлен кривошипный рычаг 7,
служащий для осуществления поворота вала 4, жесткой оиоры 8, служащей для монтажа
на ней всего узла плавающего направляющего блока 9, четырех кронштейнов 10, приваренных
к раме тележки 1 и служащих для установки в них двух валов 4, регулируемых
тяг 11, служащих для регулировки зазора между плоскостью направляющего пути 6 и
периферийной частью эксцентрика 5, крестовины 12, служащей узловой деталью, соединяющей
регулируемые тяги 11, два коромысла 16 и пружину 17 в один шарнирный узел,
кронштейна 13, установленного на раме тележки / и служащего для шарнирной опоры,
рычагов 14; обоймы 15 блока 9, служащего для направления каната 2, двух коромысел 16,
устаповленных на оси блока и служащих для .передачи усилий от натяжения каната на кривошинные
рычаги 7, поворачивающие валы 4 вместе с эксцентриками 5, двух пружин 17,
служащих для приведения в действие эксцентриков 5 в момент ослабления или обрыва
каната 2, двух регулировочных винтов 18, служащих для регулировки натяжения пружин
17, оси 19, на которой собран весь узел плавающего направляющего блока.
рается в нее. При этом растягиваются пружины 17, которые через коромысла 16 и крестовины
12 связаны с блоком 9. Одновременно коромысла 16, воздействуя через регулируемые
тяги // на кривошипные рычаги 7, поворачивают валы 4, а вместе с ними и эксцентрики
5 против часовой стрелки на определенный угол, который определяет зазор между
периферией эксцентрика 5 и верхней горизонтальной плоскостью направляющего пути 6.
Величина угла поворота эксцентрика 5, и, следовательно, зазора регулируется регулируемой
тягой // для каждого эксцентрика в отдельности . В момент ослабления или обрыва каната 2
тележка / вместе с нагруженной бадьей (на чертеже не показана) стремится опуститься
вниз под действием собственного веса по направляющим путям 6.
В этот момент под действием пружин 17 через крестовины J2 и регулируемые тяги 11
поворачиваются кривошипные рычаги 7 по часовой стрелке, а заодно поворачивают валы
4 с сидящими на них эксцентриками 5 до соприкосновения их периферийной зубчатой части
с верхней горизонтальной плоскостью направляющего пути 6. По мере устремления
вниз тележки / с нагруженной бадьей и благодаря соприкосновению периферийной зубчатой
части эксцентриков с верхней горизонтальной плоскостью пути 6 происходит врезание зубьев
эксцентриков в плоскость направляющего пути и самрзаклинивание их, и, следовательно
, остановка опускающейся тележки с нагруженной бадьей на том участке трассы, где
произошло ослабление каната или его разрыв. В этот момент узел плавающего блока отходит
от жесткой опоры 8. Как видно из чертежа и описания эксцентрики работают независимо
друг от друга. При возобновлении натяжения каната происходит расклинивание
эксцентриков с направляющими пути и узел плавающего блока опирается на жесткую опору
рамы. Тележка находится в незаторможенном состоянии. Предмет изобретения Эксцентриковые ловители для скипового подъемника, содержащие установленные в
кронштейнах грузовой тележки подъемника валы с эксцентриками, связанные с плавающим
уравнительным блоком, подпружиненным с одной стороны и нагруженным усилием
тягового каната с другой, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания
, тяговый канат запасован на уравнительном блоке, предварительно огибая два неподвижных
блока, установленных в углах рамы , грузовой тележки, а эксцентриковые валы
связаны с уравнительным блоком при помощи регулируемых тяг и подпружиненных
коромысел, несущих обойму уравнительного блока.
IS n 163-15 n 13 /I -k /I ////