заявка
№ SU 205242
МПК B66B5/16

Эксцентриковые ловители для скипового подъемника

Авторы:
Миклашевич А.А.
Номер заявки
1077382/27-11
Дата подачи заявки
20.05.1966
Опубликовано
13.11.1967
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[21]

Формула изобретения

Описание

[1]

ЭКСЦЕНТРИКОВЫЕ ЛОВИТЕЛИ ДЛЯ СКИПОВОГО

[2]

Изобретение относитея к экецентриковым ловителям для скиповых подъемников, содержащим установленные в кронштейнах грузовой тележки подъемника валы с эксцентриками , связанные с плавающим ураврштельным блоком и нагруженным усилием тягового каната с другой.

[3]

Цель изобретения - повысить надежность срабатывания таких ловителей.

[4]

Согласно изобретению достигается это тем, чго тяговый канат запасовар на уравнительном блоке, предварительно обогнув два пеподвиж 1ых блока, установленных в углах рамы грузовой тележки, а эксцентриковые валы связаны с уравнительным блоком нри помощи регулируемых тяг и подпружиненных коромысел , несущих обойму уравнительного блока.

[5]

На чертеже схематически изображены эксцентриковые ловители, установленные на грузовой тележке подъемника, вид сверху и разрез по А-А.

[6]

Ловители состоят из установленных на тележке /, перемещаемых с помощью каната 2, двух неподвижных нанравляющих блоков 3, двух валов 4, на из которых с одного конца установлен эксцентрик 5, имеющий зубья на периферийной части и служащий для заклинивания на верхней горизонтальной плоскости направляющего пути 6 в момент ослабления каната 2 или обрыва его, а с друПОДЪЕМНИКА

[7]

гого конца установлен кривошипный рычаг 7, служащий для осуществления поворота вала 4, жесткой оиоры 8, служащей для монтажа на ней всего узла плавающего направляющего блока 9, четырех кронштейнов 10, приваренных к раме тележки 1 и служащих для установки в них двух валов 4, регулируемых тяг 11, служащих для регулировки зазора между плоскостью направляющего пути 6 и

[8]

периферийной частью эксцентрика 5, крестовины 12, служащей узловой деталью, соединяющей регулируемые тяги 11, два коромысла 16 и пружину 17 в один шарнирный узел, кронштейна 13, установленного на раме тележки / и служащего для шарнирной опоры, рычагов 14; обоймы 15 блока 9, служащего для направления каната 2, двух коромысел 16, устаповленных на оси блока и служащих для .передачи усилий от натяжения каната на кривошинные рычаги 7, поворачивающие валы 4 вместе с эксцентриками 5, двух пружин 17, служащих для приведения в действие эксцентриков 5 в момент ослабления или обрыва каната 2, двух регулировочных винтов 18, служащих для регулировки натяжения пружин 17, оси 19, на которой собран весь узел плавающего направляющего блока.

[9]

рается в нее. При этом растягиваются пружины 17, которые через коромысла 16 и крестовины 12 связаны с блоком 9. Одновременно коромысла 16, воздействуя через регулируемые тяги // на кривошипные рычаги 7, поворачивают валы 4, а вместе с ними и эксцентрики 5 против часовой стрелки на определенный угол, который определяет зазор между периферией эксцентрика 5 и верхней горизонтальной плоскостью направляющего пути 6. Величина угла поворота эксцентрика 5, и, следовательно, зазора регулируется регулируемой тягой // для каждого эксцентрика в отдельности .

[10]

В момент ослабления или обрыва каната 2 тележка / вместе с нагруженной бадьей (на чертеже не показана) стремится опуститься вниз под действием собственного веса по направляющим путям 6.

[11]

В этот момент под действием пружин 17 через крестовины J2 и регулируемые тяги 11 поворачиваются кривошипные рычаги 7 по часовой стрелке, а заодно поворачивают валы 4 с сидящими на них эксцентриками 5 до соприкосновения их периферийной зубчатой части с верхней горизонтальной плоскостью направляющего пути 6. По мере устремления вниз тележки / с нагруженной бадьей и благодаря соприкосновению периферийной зубчатой части эксцентриков с верхней горизонтальной плоскостью пути 6 происходит врезание зубьев эксцентриков в плоскость направляющего

[12]

пути и самрзаклинивание их, и, следовательно , остановка опускающейся тележки с нагруженной бадьей на том участке трассы, где произошло ослабление каната или его разрыв.

[13]

В этот момент узел плавающего блока отходит от жесткой опоры 8. Как видно из чертежа и описания эксцентрики работают независимо друг от друга. При возобновлении натяжения каната происходит расклинивание

[14]

эксцентриков с направляющими пути и узел плавающего блока опирается на жесткую опору рамы. Тележка находится в незаторможенном состоянии.

[15]

Предмет изобретения

[16]

Эксцентриковые ловители для скипового подъемника, содержащие установленные в кронштейнах грузовой тележки подъемника

[17]

валы с эксцентриками, связанные с плавающим уравнительным блоком, подпружиненным с одной стороны и нагруженным усилием тягового каната с другой, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания , тяговый канат запасован на уравнительном блоке, предварительно огибая два неподвижных блока, установленных в углах рамы , грузовой тележки, а эксцентриковые валы связаны с уравнительным блоком при помощи регулируемых тяг и подпружиненных коромысел, несущих обойму уравнительного блока. IS n 163-15 n 13

[18]

/I -k

[19]

/I

[20]

////

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты