Фиг 2 Фаг 3 1°1
/ 8 1 2
Риг. if
Известны козловые самомонтирующиеся краны, содержащие пролетное строение с грузовой
тележкой, которое опирается на опорные ноги, выполненные из шарнирно связанных между собой секций.
Описываемый кран относится к тому же типу кранов. Особенностью его является то, что
на верхней части корпуса грузовой тележки под пролетным строением смонтирован поворотный
круг с направляющими роликами, которые служат для поворота и передвижения
пролетного строения относительно грузовой тележки при упоре ее корпуса в транспортное
средство. Оси шарнирных соединений секций опорных ног расположены в поперечной плоскости
по отношению к пролету, благодаря чему ноги складываются вдоль него.
Такие конструктивные особенности крана упрощают монтажные и демонтажные операции
и позволяют производить погрузку крана на транспортное средство без использования
дополнительных подъемных механизмов. На фиг. 1 изображено пролетное строение
крана с грузовой тележкой, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - опорные
ноги крана; на фиг. 4 - положения крана при его демонтаже и погрузке на транспортное средство. соединены попарно и прикреплены к пролетному строению с помощью шарниров 4. Ноги
изготовлены из секций, связанных между собой шарниром 5. Этот шарнир позволяет
разворачивать нижние секции ног в плоскости , параллельной продольной оси пролета крана. На корпусе грузовой тележки 3 смонтированы поворотный круг 6 и направляющие ролики
7, служащие соответственно для поворота и передвижения пролетного строения
относительно тележки. На корпусе тележки закреплены также аутригеры 8, служащие
дополнительной опорой при монтаже и демонтаже крана.
В верхней части ног закреплены кронштейны 9 (см. фиг. 3), предназначенные для подъема
ног при демонтаже крана. Кран демонтируется следующим образом.
С помощью тросо-блочной системы 10 (см. фиг. 4), расположенной в нижней части опорных
ног, кран опускают на транспортное средство, подведенное под корпус грузовой
тележки. В случае установки транспортного средства (железнодорожной платформы,
трейлера и т. д.) не в центре пролета крана как дополнительную опору используют аутригер
8. После упора корпуса грузовой тележки в транспортное средство с помощью
ноги поднимают вместе с закрепленными на ходовых тележках 11 инвентарными рельсами
12. Когда моги займут горизонтальное положение , нижние секции их разворачивают
вокруг шарниров 5 и устанавливают параллельно пролетному строению.
Пролетное строение вместе с опорными ногами поворачивают на круге 6 в необходимое
транспортное положение, а в случае необходимости перекатывают по направляющим роликам
7 с помощью механизма передвижения грузовой тележки 3.
Монтируют кран в обратной последовательности . Предмет изобретения
Козловой самомонтирующийся кран, содержащий пролетное строение с грузовой тележкой
, опирающееся на опорные ноги, выполненные из шарнирно связанных между собой
секций, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажных и демонтажных операций
и погрузки крана на транспортное средство без использования дополнительных
нодъемных механизмов, на верхней части корпуса грузовой тележки под пролетным
строением смонтированы поворотный круг и направляющие ролики, осуществляющие поворот
и передвижение пролета относительно грузовой тележки при упоре ее корпуса в
транспортное средство, а оси шарнирных соединений секций ног расположены в поперечной
плоскости по отношению , к пролету и обеспечивают тем самым складывание ног вдоль него. Фиг./