Использование: в производстве изделий
из сборного железобетона, в частности относится к изготовлению наружных стеновых панелей размерами на комнату. Сущность
изобретения состоит в том, что На двух спаренных между собой технологических конвейерах размещается форма, состоящая из четырех состыкованных поддонов, восьми
бортов и четырех тепловых камер. Форма
позволяет приформовывать друг к другу четыре стеновыепанели (две для нижележа- щегЬ этажа и две для вышележащего этажа), благодаря совмещению двух конвейеров в единый технологический процесс, а
также наличию пазов на форме и роликов на поддонах тележек конвейеров. Причем изготовление
всех последующих панелей на конвейерах выполняется на одном формовочном посту с применением восьми бортов, т.к. боковые грани ранее отформованных
панелей используются в качестве бортоснастки, обеспечивая абсолютную точность примыкания панелей друг к другу. В дальнейшем отформованные лапали переводятся
(через щелевую камеру) с второго конвейера на первый конвейер, где используются в качестве бортовой оснастки, а поддоны
без стеновых панелей с первого конвейера переводятся на второй конвейер для формования панелей 3-го, 4-го, 5-го и т.д. этажей. Форма для непрерывного изготовления
наружных стеновых панелей обеспечивает
возведение крупнопанельных зданий без заделки швов между панелями и позволяет экономить значительные трудов вые и материально-технические ресурсы на заводе, стройке и при эксплуатации таких
зданий. 8 ил. I СЛ С 00 со Оч Jb ю
/f TS У#/ $-гпф zweisi сриг .6. 23 Я/ -.- - - Ti
/7 А А Ј3, W, gt/a.gЈ . VaЛ ч#. 2в
Изобретение относится к области производства изделий из сборного железобетона
в формах, т.е. к изготовлению наружных стеновых панелей размерами на комнату
и предназначенных для возведения крупнопанельных зданий. Цель изобретения- изготовление панелей , обеспечивающих сокращение трудозатрат
, и экономии материалов при возведении зданий без образования швов между пане лями. Форма для непрерывного изготовлений наружных стеновых панелей обеспечивает
положительный эффект:: сокращается металлоемкость форм, т.к.
Для поддонов расположенных на двух конвейерах требуется всего восемь бортов; исключаются затраты по доводке боко вых граней панелей после их расформова- ния; исключаются затраты труда, необходимые для заделки стыков при возведении зданий, а также экономятся материальные ресурсы: раствор, утеплители, уплотняющие
прокладки, герметики, клеи, водо- и воздухозащйтные ленты; уменьшается в доа раза количество подкосов для временного закрепления наружных панелей; повышаются безопасные условия труда рабочих и расширяются возможности строительства
зданий при пониженных температурах наружного воздуха, особенно в районах Сибири и Крайнего Севера; исключаются протечки и промерзания через вертикальные и горизонтальные стыки зданий; экономятся материально-технические. ресурсы, необходимые для ремонта стыков; повышается долговечность наружных стен и архитектурная выразительность зданий . На фиг.1 показан план формы с отформованными в них панелями для 1-го и 2-го
этажей зданий; на фиг.2 - разрез Л-Л на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на
фиг.4 показано крепление бортов к поддонам в разрезе по В-В на фиг.1; на фиг.5
показано формование панели i; на фиг.б - панели II.; на фиг.7 - панели 1 и на фиг.8 -
формование панели IV нз фиг.1. Форма для непрерывного изготовления
наружных стеновых, панелей содержит четыре состыкованных между собой поддона
1 с двумя скошенными сторонами 2, которые обеспечивают свободную расформовку
панелей и их монтаж в проектное положение без рихтовки. Торцевые грани поддонов
выполнены с четвертью 3, что создает их надежное уплотнение. Под каждым поддоном 1, на нерабочей его поверхности, размеа1ена тепловая
камера 4, внизу которой под углом к оси конвейеров закреплены три поперечные
направляющие 5, в которые заходят ролики 6, установленные на вагонетке 7. Направляющие служат для перемг-це- ния поддонов в поперечном направлении на
вагонетках двухветвевой технологической линии. Глухая стенка 8 предотвращает попадание
бетона в ролики и является ограничителем перемещения поддонов. В каждой
паровой камере над направляющими враз- бежку выполнены ребра жесткости 9. Прперечный внутренний съемный борт 10 и внутренний продольный съемный борт
11с выступами на нижней стороне закрепляются (в направлении .против часовой
стрелки от горизонтали) во втором и третьем поддоне (борт 10), в третьем и четвертом
поддоне (борт 11) посредством двух круглых выступов 12 и впадин 13 в виде усеченных пирамид, что обеспечивает свободное их закрепление и выемку при помощи крана.
Длина каждого поперечного борта 10 равна ширине поддона, а длина каждого продольного
борта 11 равна длине поддона, образуя с ним ячейку для формования одной панели.
Борта 10 и 11 снабжены петлями, расположенными впотай. Выемки для петель перед
бетонированием панелей закрываются ко0 нусообразными пробками 14. Наружные продольные отодвижные борта 14 и 17, установленные последовательно
, имеют в нижней своей части три направляющие/15 , в которые заходят роли5
ки 16. Направляющие размещены на одной оси с направляющими 5, что создает возможность
передвижения бортов 14 и 17 вместе с отформованными панелями. Для
предотвращения сдвигающих усилий при 0 бетонировании панелей форма закрепляется
замками 15, а борта 14 и 17 - подкосами 16. Наружные продольные борта 18 и 19,
наружные поперечные борта 20 и 21, уста5 новленные последовательно в каждой паре,
выполнены отодвижными. Каждая тепловая камера снабжена четырьмя патрубками 22,
а каждый поддон имеет проемообразова- тель 23. 0 Технология изготовления наружных
стеновых панелей состоит в следующем. 1-Й ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (фиг.5). Сначала формуется угловая .панель I 5 первого этажа на 1-м технологическом конвейере
(1 ТК) между бортами 10,11,19 и 20. При этом борта 10 и 11 закреплены соответственно
в поддонах 28 и 24, а между собой замками. 0 После укладки в форму бетона, его уплотнения и выравнивания при помощи машины
25 подается пар в тепловую камеру. При достижении 80-90% прочности от проектной
панель I расформовывают: отодвига5 ют борт 19 и поддоны 24 и 29 с бортом 11
при помощи пневмоцилиндров 26, затем отодвигают вагонетку с панелью I от поддона
28, после чего борта 10 и 11 извлекаются ; из поддонов 28,29 .и 24 посредством крана, 0 а вагонетку с панелью 1 вплотную придвигают к поддону 28. 2-Й ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (фиг.б). Панель II первого этажа формуется на
5 1-м конвейере (1 ТК) на поддоне 28, между бортами 10,11,18,19 и поперечной гранью панели I. После укладки в форму бетона, его уплотнения , выравнивания и достижения 80-
90% прочности от проектной панель II расформовывают: отодвигают борта 18 и 19, поддоны 24 и 29, затем отодвигают вагонетки
с панелями I и I IOT поддона 31, извлекают борт 10, после чего борт 11 укладывают за
пределами формовочного основания, а борт 10 устанавливают на поддон 29. На последнем процессе вагонетки с панелями I и II вплотную придвигают к поддону
31, а поддоны 29 и 24 - к изготовленным панелям I и II. 3-Й ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (Фиг.). ., ;.. Панель III второго этажа формуется на
2-м конвейере (2 ТК) на поддоне 24, между бортами 10,14,21 и продольнойi гранью панели
. ;;/ :. ; ..;;. . Й й/Й;.: Л;М ; После укладки в форму бетона, его уплотнения
выравнивания и достижения 8QH 90% прочности от проектной панель III
расформовывают: отодвигают борт 21, прд- дон 24 с панелью IHirf поддон 29, затем
отодвигают вагонетку с панелью III от поддона 29, извлекают борт 10 и закрепляют
его в поддоне 30. После этого панель III придвигают к отформованной панели I, a
поддон 29 к отформованной панели II. 4-Й ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (фйг.8); -:. i Панель IV второго, этажа формуется на 2-м конвейере (2 JK) на поддоне 29, между
бортами 10,17 и 14, между продольными гранями панелей II,1 и поперечной гранью панели 111. ..
Прсле укладки в форму бетона, егоi уплотнения , выравнивания и достижения 80-
90% прочности рт проектной панель IV расформовы вают; отодвигаKJT поддон 24 с
панелью III и поддон 29 с панелью IV, затем отодвигают вагонетки с панелями i11 и IV и
извлекают борт 10 из поддона 30. После этого вагонетку с панелью I отодвигают от
панели II, вынимают панель I из поддона, а освободившийся поддон опускают в щелевую
(переходную) камеру 32, расположенную под 1-м конвейером. Затем панели III и IV возвращают в первоначальное положение, после чего вагонетку
с панелью III отодвигают от панели IV, и опускают в щелевую (переходную) камеру
33, расположенную под 2-м конвейером. На завершающем этапе 4-го процесса вагонетки
с отформованными панелями II и IV отодвигаются к бывшим местам расположения панелей I и III. Последующее формование панелей 1-го этажа осуществляется по аналогии со 2гм
технологическим процессом, а формование панелей 2-го этажа - по аналогии с 4-м технологическим
процессом. 0 5 0 5 0 : 5: 0 5 0 5 В целом процесс изготовления панелей выполняется по замкнутому технологическому
циклу: поддоны 1-го конвейера (без панелей) переводятся на 2-й конвейер по
мере освобождения поддонов на 2-м конвейере , а поддоны с отформованными пай
лями 2-го конвейера переводятся на конвейер по мере освобождения поддонов
на 1м конвейере и используются в качестве бортовой оснастки для вышележащих этажей
. . //. . ; у . . . ,;. Поддоны и борта, а также продсльныёй
поперечные грани отформованных панелей перед укладкой бетона покрываются обычной
смазкой. .-XV; .;;.:-1 .,: v- ;; ;,;,: : Поставка панелей на стройку и мх мой-
таж ведется с учетом обратной последовательности извлечения панелей с поддонов
1-го и 2-гр конвейеров. ::Й |; При возведении здания монтаж пане-;
лей предусмотрен принудительным способом , благодаря наличию в них пазов 34 и
гребней 35 на вертикальных и горизрнтаЯь- .;ных сопрягаемых гранях.Г : SC ;;j ; форму п$ изо б р е т е н и я ;S||:фирмаг дли непрерывного изготовления наружных стенйвых панелей, содержащая; формовочное основание и бортоснастку из ;пЬпёречных бортов и отодвижных продольнь1х брртрй, о т л(и ч а юi щ а я с я тем, что, с ;целШ изготовления панелей, обеспечиваю- ;щйх сокращение трудозатрат, и экономии
материалов при возведении зданий без образования швов между панелями, бортос-
Настка снабжена внутренним сьемным продольным бортом с выступами на нижней
стороне и имеет семь; наружных : бортов, из- которых продольные отодвижныё установлены
попарно и последовательно в каждой паре, два поперечных борта установлены
последовательно и выполнены Отодвиж- ными, один поперечный - съемным и установлен
параллельно им, формовочное основание выполнено из четырех состыкованных
поддонов, каждый из которых на нерабочей поверхности имеет тепловую
камеру с поперечными направляющими для перемещения поддона в поперечном
направлении на вагонетке двухветвевой технологической линии, при этом в направлении
против часовой стрелки от горизонтали поперечные внутренние стороны второго .
итретьего поддонов выполнены со впадинами под выступы съемного поперечного борта
, продольные внутренние стороны ; третьего и четвертого поддонов выполнены
со впадинами под выступы съемного внутреннего продольного борта, причем длина каждого продольного борта равна длине поддона, а длина каждого поперечного борта равна ширине поддона, образуя с ним ячейку для формования одной панели.