заявка
№ SU 1806337
МПК G01M19/00

Способ определения нагруженности и накопленной усталостной повреждаемости конструкции самолета

Авторы:
БЕЛОКОПЫТОВ ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ
Номер заявки
4883362
Дата подачи заявки
20.11.1990
Опубликовано
30.03.1993
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Реферат

[22]

Изобретение относится к авиации, для исследования нагруженности планера самолета , учета накопленной повреждаемости и темпа расходования назначенного ресурса . Цель изобретения - снижение трудоемкости определения нагруженности и усталостной повреждаемое™ при экземп- лярном исследовании парка самолетов каж- дой модификаций. Цель изобретения достигается путем замера штатными бортовыми датчиками максимальной и минимальной вертикальных перегрузок, достигнутых за время одного полета самолета, и обработки полученной информации по предлагаемому способу оперативной оценки нагруженности (алгоритм экспресс-оценки), разработанного на основе линейной зависимости (модели) интегральной повторяемости перегрузок от параметров их распределения. 1 табл. у Ё

Формула изобретения

Описание

[1]

Изобретение относится к области авиации , в частности к области исследований по уточнению характера условий эксплуатации , определению нагруженности и накопленной усталостной повреждаемости конструкции маневренных самолетов, проводимых в интересах установления и поэтапного увеличения назначенного (прочностного) ресурса, а также оценки темпа его расходования.

[2]

Целью изобретения является создание способа определения нагруженности и накопленной усталостной повреждаемости конструкции самолета, заключающийся в измерении в каждом полете величин вертикальных перегрузок, и определении с учетом времени полета по расчетным зависимостям нагруженности и накопленной усталостной повреждаемости отличающийся тем, что с целью снижения трудоемкости определения нагруженности и усталостной повреждаемости при поэкзем- плярном исследовании парка самолетов каждого типа и модификации в каждом полете измеряют только максимальную и ми- нима,льную величину вертикальной перегрузки и время полета.

[3]

Цель достигается тем, что для определения нагруженности и накопленной усталостной повреждаемости конструкции самолета в каждом i-м полета измеряют только максимальную и минимальную величину вертикальной перегрузки и время полета, затем определяют эквивалентную перегрузку

[4]

4KBI

[5]

Пу I Пущах Путах Путт ДЛЯ КЭЖДОГО ПОлета и интегральную повторяемость пере00

[6]

о о

[7]

СА OJ Ч

[8]

[9]

СО

[10]

Формула и зобретени я Способ определения нагруженное™ и накопленной усталостной повреждаемое™ конструкции самолета, заключающийся в измерении в каждом полете величины перегрузок и определении с учетом времени полета по расчетным зависимостям нагруженное™ и накопленной усталостной повреждаемое™,отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости определения нагруженное™ и усталостной повреждаемое™ при экземплярном исследовании парка самолетов каждой модификации в каждом i-м полете измеряют максимальную Пумакс и минимальную пумин величины вертикальной перегрузок и время полета, далее определяют эквивалентную перегрузку

[11]

„экв ПУ

[12]

Y

[13]

ПУМЯКГ - Лумягг ГЬ/|

[14]

пумакс пумакс пумин

[15]

для каждого полета и интегральную повторяемость перегрузок

[16]

НГпу

[17]

2. (Kiyti)/ I t,,

[18]

суммарную нагруженность и накопленную 10 усталостную повреждаемость определяют из следующего соотношения

[19]

15

[20]

eiCnD Knrr-H

[21]

где m - показатель степени кривой выносливости материала.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты