Изобретение относится к авиации, для исследования нагруженности планера самолета , учета накопленной повреждаемости
и темпа расходования назначенного ресурса
. Цель изобретения - снижение трудоемкости определения нагруженности и усталостной повреждаемое™ при экземп- лярном исследовании парка самолетов каж- дой модификаций. Цель изобретения
достигается путем замера штатными бортовыми датчиками максимальной и минимальной
вертикальных перегрузок, достигнутых за время одного полета самолета, и обработки полученной информации по предлагаемому
способу оперативной оценки нагруженности (алгоритм экспресс-оценки), разработанного на основе линейной зависимости
(модели) интегральной повторяемости перегрузок от параметров их распределения. 1 табл. у Ё
Изобретение относится к области авиации , в частности к области исследований по
уточнению характера условий эксплуатации , определению нагруженности и накопленной
усталостной повреждаемости конструкции маневренных самолетов, проводимых
в интересах установления и поэтапного увеличения назначенного
(прочностного) ресурса, а также оценки темпа его расходования. Целью изобретения является создание способа определения нагруженности и накопленной
усталостной повреждаемости конструкции самолета, заключающийся в
измерении в каждом полете величин вертикальных перегрузок, и определении с учетом
времени полета по расчетным зависимостям нагруженности и накопленной усталостной повреждаемости отличающийся тем, что с целью снижения трудоемкости
определения нагруженности и усталостной повреждаемости при поэкзем-
плярном исследовании парка самолетов каждого типа и модификации в каждом полете
измеряют только максимальную и ми- нима,льную величину вертикальной перегрузки и время полета. Цель достигается тем, что для определения нагруженности и накопленной усталостной
повреждаемости конструкции самолета в каждом i-м полета измеряют только максимальную
и минимальную величину вертикальной перегрузки и время полета, затем
определяют эквивалентную перегрузку 4KBI Пу I Пущах Путах Путт ДЛЯ КЭЖДОГО ПОлета и интегральную повторяемость пере00 о о
СА OJ Ч СО Формула и зобретени я
Способ определения нагруженное™ и накопленной усталостной повреждаемое™
конструкции самолета, заключающийся в измерении в каждом полете величины перегрузок
и определении с учетом времени полета по расчетным зависимостям нагруженное™ и накопленной усталостной
повреждаемое™,отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости определения
нагруженное™ и усталостной повреждаемое™ при экземплярном исследовании
парка самолетов каждой модификации в каждом i-м полете измеряют максимальную
Пумакс и минимальную пумин величины вертикальной перегрузок и время полета, далее
определяют эквивалентную перегрузку „экв ПУ Y ПУМЯКГ - Лумягг ГЬ/| пумакс пумакс пумин для каждого полета и интегральную повторяемость перегрузок НГпу 2. (Kiyti)/ I t,, суммарную нагруженность и накопленную
10 усталостную повреждаемость определяют из следующего соотношения 15 eiCnD Knrr-H где m - показатель степени кривой выносливости материала.