заявка
№ SU 1721395
МПК F23D14/20

Горелочное устройство

Авторы:
ЮРАЩИК ИГОРЬ ЛЕОНТЬЕВИЧ ПРЯНИЧНИКОВ КОНСТАНТИН КИРИЛОВИЧ ЛИТОШЕНКО АНАТОЛИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ
Все (7)
Номер заявки
4739135
Дата подачи заявки
21.09.1989
Опубликовано
23.03.1992
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
3
Реферат

[43]

Изобретение относится к теплоэнергетике , к газогорелочным устройствам, сжигающим дополнительное топливо в потоке выхлопных газов газоперекачивающих агрегатов . Цель изобретения - повышение экономичности работы горелочного устройства и снижение токсичных вубросов в продуктах сгорания. Для этого горелочное устройство содержит газоход с установленным в нем поперек потока стабилизатором в виде расположенных под углом двух лопастей различной длины, направленным вершиной угла навстречу потоку, и газовой сопловой коллектор в виде размещенных одна в другой двух перфорированных труб, установленных между лопастями стабилизатора , направленных отверстиями перфорации наружной трубы в зону горения, трубы коллектора выполнены с эллиптическим поперечным сечением, их большие оси взаимно перпендикулярны, причем внутренняя труба образует с наружной выравнивающие полости, а отверстия перфорации внутренней трубы направлены в сторону, противоположную аналогичным отверстиям наружной трубы. Кроме того, свободные кромки лопастей отогнуты внутрь угла между ними, длинная лопасть стабилизатора выполнена поворотной, стабилизатор и газовый коллектор скомпонованы в горелоч- ные ячейки, расположенные уступами в газоходе. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. ы Ё

Формула изобретения

Фиг. Ъ.

Описание

[1]

Изобретение относится к теплоэнергетике; а именно к газо-горелочным устройствам , сжигающим дополнительное топливо в потоке выхлопных газов газоперекачивающих агрегатов (ГПА) для повышения термического потенциала этих газов с последующей утилизацией вторичного тепла в надстроенных энергетических парогазовых установках, и может найти применение в любых энергетических и технологических процессах, требующих повышения термического потока окислителя, обедненного кислородом .

[2]

Известна горелка фирмы Максон, содержащая газовый коллектор с огневыми дорожками, перфорированный уголковый стабилизатор с разбортовками по кромкам полуплоскостей, прикрепленный неотбортованными кромками к газовому коллектору с обеих сторон огневых дорожек, с постоянным углом при вершине.

[3]

sl ГО

[4]

CJ О

[5]

ел

[6]

Недостатками горелки являются: эначи- тельно.е дополнительное аэродинамическое сопротивление горелочного устройства, связанное с его конструктивными особенностями , в частности плохим коэффициентом формы из-за отбортовки половин угловых стабилизаторов и значительным загромождением газохода выхлопных газов ГПА при неработающих горелках, что увеличивает аэродинамическое сопротивление газохода и в конечном итоге приводит к большому пережегу топлива газотурбинным двигателем ГПА; невысокая устойчивость горения и появления недожега в продуктах сгорания при скоростях набегающего потока выше 10-15 м/с, что вынуждает применять газоходы больших поперечных сечений со свободным размещением го- релочных устройств для обеспечения невысоких скоростей набегающего потока; неэффективная работа в потоке окислителя, обедненного кислородом.

[7]

Известна также газовая горелка фирмы Джон Цинк, содержащая газовый коллектор с огневыми дорожками, расположенными между перфорированными полками уголкового стабилизатора, ориентированного вершиной навстречу набегающему потоку окислителя, с постоянным углом при вершине.

[8]

Недостатками такой горелки являются: значительное дополнительное аэродинамическое сопротивление горелочного устройства , связанное с загромождением газохода выхлопных газов ГПА при неработающих горелках, что приводит к значительному пережегу топлива газотурбинным двигателем ГПА; неравномерность подачи газообразного топлива через сопловые отверстия газового коллектора в зону горения, что вызывает тепловые перекосы в поперечном сечении газохода, в котором устанавливаются горелки, с вытекающими отрицательными последствиями; неравномерность температурного поля потока выхлопных газов , разнорежимность процесса горения на длине горелочного устройства и т.д.; невозможность настройки горелочного устройства применительно к параметрам выхлопных газов ГПА - их температуре и содержанию кислорода, которые изменяются в зависимости от загрузки ГПА в технологической схеме КС и от температуры наружного воздуха , что приводит к появлению в продуктах сгорания недожога и вредных токсичных примесей в виде окиси углерода и азота,

[9]

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является горелка, работающая по диффузионно-стабилизаторному способу

[10]

сжигания газа, содержащая уголковый стабилизатор с постоянным углом при вершине, расположенной поперек потока выхлопных газов ГПА и ориентированный

[11]

вершиной навстречу потоку, газовый составной двухтрубный сопловой коллектор, расположенный между уголками стабилизатора и ориентированный сопловыми отверстиями наружной трубы в сторону,

[12]

противоположную вершине стабилизатора, а внутренняя раздающая труба расположена с максимальным эксцентриситетом в сторону вершины стабилизатора.

[13]

Недостатками известной горелки являются: значительная величина химического и механического недожега топлива в продуктах сгорания из-за невозможности настройки; значительное дополнительное аэродинамическое сопротивление достигающего горелочного устройства выхлопом газами ГПА, связанное с его конструктивными особенностями и значительным загромождением газохода выхлопных газов при неработающих горелках, что приводит к большому пережегу топлива газотурбинным двигателем ГПА.

[14]

Цель.изобретения - повышение экономичности работы и снижения загрязнения окружающей среды.

[15]

Для достижения указанной цели го- релочное устройство содержит газоход с установленным в нем поперек потока стабилизатором в виде расположенных под углом двух лопастей, направленным вершиной угла навстречу потоку, и газовым сопловым коллектором в виде размещенных одна з другой двух перфорированных труб, установленных между лопастями стабилизатора , направленных отверстиями перфорации

[16]

наружной трубы в зону горения, трубы коллектора выполнены с эллиптическим поперечным сечением, их большие оси взаимно перпендикулярны, причем внутренняя труба образует с наружной выравнивающие полоста , а отверстия перфорации внутренней трубы направлены в сторону, противоположную аналогичным отверстиям наружной трубы, лопасти стабилизатора имеют различную длину, свободные кромки лопастей

[17]

отогнуты внутрь угла между ними, более длинная лопасть стабилизатора выполнена поворотной, лопасти изнутри покрыты светоотражающим материалом,а стабилизатор и газовый коллектор скомпанованы в горелочные ячейки, расположенные уступами в газоходе.

[18]

На фиг.1 и 2 показана схема расположения горелочных ячеек в потоке окислителя до и после поворота длинной лопасти стабилизатора; на фиг.З - конструкция и схема работы горелки.

[19]

Устройство содержит теплоизолированный газоход 1, в котором расположены горелочные ячейки 2, включающие внутреннюю 3 и наружную 4 раздающие перфорированные трубы, оребрениеб, стабилизатор с короткой лопастью 6 и длиной лопастью 7. имеющими отбортовки 8. и светоотража- тель 9.

[20]

Горелочное устройство набирается из ряда параллельных ячеек, располагаемых своими осями перпендикулярно потоку выхлопных газов последовательными уступами таким образом, что между короткой лопастью одной ячейки и длиной лопастью следующей ячейки сохраняется необходимое живое сечение для прохода потока выхлопных газов. После трех-четырех ячеек, расположенных уступом и образующих первый период, последующая первая ячейка второго периода расположена в пространстве аналогично первой ячейке первого предыдущего периода и т.д.

[21]

Особенность расположения ячеек заключается в том, что каждая ячейка несмотря на расположение уступами омывается невозмущенным с точки зрения содержания кислорода потоком окислителя.

[22]

Применение в конструкции ячейки лопастей стабилизатора различной длины с отбортэвкой вовнутрь создает вдоль факела мощные устойчивые зоны, обеспечивающие надежное поджигание и прогрев факела, размывание его по длине потоком окислителя и прижимание недогоревшей части факела к длинной лопасти стабилизатора, что объединяет преимущества вихревого и струйного способа сжигания топлива, особенно в потоке окислителя, обедненного кислородом.

[23]

Применение светоотражающего покрытия на поверхности отбортовок и прилегающих к ней участков поверхности пластины стабилизатора создает дополнительный прогрев факельной зоны горения топлива за счет излучения радиационного тепла из пространственных световых концентраторов , образованных двугранными углами отбортовки и лопастей стабилизаторов.

[24]

Описанное расположение внутренней и наружной труб коллектора обеспечивает более равномерное расположение газообразного топлива, вытекающего из сопловых отверстий наружной трубы, и при своем движении топливо проходит, таким образом, ряд последовательно расположенных выравнивающих камер.

[25]

Для повышения эффективности сгорания топлива часть поверхности наружного

[26]

коллектора, обращенная навстречу набегающему потоку выхлопных газов, снабжена оребрением.

[27]

Для уменьшения аэродинамического

[28]

сопротивления всего устройства в период, когда выхлопные газы имеют достаточно высокую температуру и отпадает надобность в работе горелочного устройства, предусмотрено шарнирное крепление лопастей

[29]

стабилизатора, причем подвижно укреплены для упрощения кинематических связей только более длинные лопасти, вносящие большую долю аэродинамического сопротивления..

[30]

Применение предлагаемого горелочного устройства для подогрева потока выхлопных газов ГПА с целью повышения термического потенциала позволяет снизить величину химической неполноты сгорания дополнительного/топлива за счет улучшения организации процесса горения, снизить аэродинамическое сопротивление по тракту выхлопных газов ГПА, повысить

[31]

удельную объемную мощность горелочного устройства за счет более компактного расположения горелочных ячеек, а также повысить эффективность работы горелочного устройства и снизить величину выброса

[32]

вредных примесей - окислов азота и углерода - до нормативных уровней за счет предварительной подготовки процесса горения дополнительного топлива.

[33]

35

[34]

Формула изобретения

[35]

1.Горелочное устройство, содержащее газоход с установленным в нем поперек потока стабилизатором в виде расположенных

[36]

под углом двух лопастей, направленным вершиной угла навстречу потоку, и газовым сопловым коллектором в виде размещенных одна в другой двух перфорированных труб, установленных между лопастями стабилизатора , направленных отверстиями перфорации наружной трубы в зону горения, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичных выбросов в продуктах сгорания, трубы коллектора выполнены с эллиптическим поперечным сечением, их большие оси взаимно перпендикулярны, причем внутренняя труба образует с наружной выравнивающие полости, а отверстия перфорации внутренней трубы направлены в сторону, противоположную аналогичным отверстиям наружной трубы.

[37]

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что лопасти стабилизатора имеют различную длину.

[38]

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю- щ е е с я тем. что свободные кромки лопастей отогнуты внутрь угла между ними.

[39]

5.Устройство по пп.1-3, отличающееся тем, что лопасти изнутри покрыты светоотражающим материалом.

[40]

6.Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е- 4. Устройство по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ е- 5 с я тем, что стабилизатор и газовый коллеке с я тем, что более длинная лопасть стабилизатора выполнена поворотной:

[41]

тор скомпонованы в горелочные ячейки, расположенные уступами в газоходе.

[42]

6.Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что стабилизатор и газовый коллектор скомпонованы в горелочные ячейки, расположенные уступами в газоходе.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты