Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель - повышение надежности работы. Цепь включает наружные звенья 1 с перемычками 2, расточками и пазами, зауженные в средней части внутренние звенья 5 и соединяющие эти звенья
валики 6 с цилиндрическими головками 7. Цепь снабжена фиксирующими элементами 8, каждый из которых выполнен в виде пластины с трапециевидными торцами, упорами на боковых сторонах и поперечными перегородками 6 средней части. При этом расстояние между
упорами равно ширине перемычки 2 наружного звена 1 цепи. Собирают цепь путем введения в верхнее наружное звено 1 валиков 6, на которые надевают внутренние звенья 5, а потом нижние наружное звено 1, и поочередно закрепляют с внутренней стороны
наружных звеньев 1 фиксирующие элементы 8. 9 ил.
д Риг,2 Ј r- .../ Tzm X
Ј xxxX v-vvvvvV vvvv
// A«./7 Г/ XT
/ 12 Кг h Фиг. 6 #Ve.J
#V. //7 // / ff да V / 12 11 А-А Фм.7 6-5
Фиг.Я / / Фиг. 9
Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам и может быть
использовано в качестве тягового органа в подвесных конвейерах. Цель изобретения - повышение надежности работы. На фиг.1 показан общий вид цепи; на
фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З показан общий вид наружного звена; на фиг.4 - то
же, вид в плане; на фиг.5 - общий вид фиксирующего элемента; на фиг.6 - то же, вид
в плане; на фиг,7 - разрез А-А на фиг.6; на фиг.8 - разрез по Б-Б на фиг.6; на фиг.9 -
общий вид соединительного валика. Тяговая цепь включает наружные
звенья 1 с перемычками 2, расточками 3 и пазами 4 и внутренние звенья 5, зауженные
в средней части. Наружные и внутренние звенья соединены между собой валиками 6
с цилиндрическими головками 7 на концах. Цепь снабжена фиксирующими элементами
8 в виде защелок внутри наружных звеньев 1. Фиксирующий элемент 8 выполнен в виде
пластины 9 из неметаллического материала (пластмассы) с трапециевидными торцами
10, упорами 11 на боковых сторонах пла-,. стины. В свободной части пластины 9 выполнены
поперечные перегородки 12. Расстояние между упорами 11 пластины 9
равно ширине перемычки 2 наружного звена цепи. О о 00 ю CJ ю Сборку цепи осуществляют следующим образом. Через расточки-уширения 3 в наружном
звене 1 по обе стороны перемычки 2 продевают валики 6 с головками 7, на которые
насаживают внутренние звенья 5 и второе наружное звено 1. После этого раздвигают
валики б вместе с внутренними звеньями 5 до упора во внутреннюю поверхность паза
4, а потом поочередно устанавливают с внутренней стороны наружных звеньев 1
фиксирующие элементы 8, которые при помощи упора 11 фиксируются на поверхности
наружных звеньев 1 и исключают перемещение валиков 6 вдоль расточки 3 звеньев 1. 0 5 Формула изобретения
Тяговая цепь для подвесных конвейеров , включающая наружные звенья с перемычками
, расточками и пазами, зауженные в средней части внутренние звенья и соединяющие
наружные и внутренние звенья валики с цилиндрическими головками на
концах, отличаю щая с я тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена
фиксирующими элементами, каждый из которых выполнен в виде пластины с трапециевидными
торцами, упорами на боковых сторонах и поперечными перегородками в средней части, при этом
расстояние между упорами равно ширине перемычки наружного звена цепи.