Известны машины для выгрузки навалочных грузов из открытых железнодорожных вагонов, содержащие портальную раму, нередвигающуюся
но открытым путям над разгружаемыми вагонами, снабженную подъемно-опускной с помощью лебедки рамой, несущей врезаемые
в материал рабочие органы. Описываемая машина отличается от известных тем, что рабочие
срганы выполнены в виде скребков, смонтированных i;a нинчних концах крестообразно установленных тяг, верхние концы которых несут на
себе соединенные с приводом рейки, обеспечивающие реверсивное поступательное скребков для сбрасывания материала через
боковые люки вагона. Машина такой конструкции характеризуется более высокой ироизводительь остью и лучше очищает вагоны от груза.
Для обеспечения движения скребков по обеим сторонам конусного дна вагона и предохранения дна от повреждения на нижних краях
скребков смонтированы ролики. Кроме того, для обеспечення изменения направления движения подъемно-опускной рамы, на рейках установлены
упоры, воздействующие на. рычажные системы, связанные с приводом и храповым механизмом лебедки.
На фиг. 1 изображена описываемая машина, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - кинематическая схема устрой :тва
. Машина выполнена в виде портальной рамы /, передвигающейся
по опорным путям 2 над разгружаемыми вагонами 3. В направляюuiHx 4 портальной рамы на роликах 5 вертикально перемещается рама
6. Последняя передвигается при помощи лебедки 7, с барабана которой трос проходит через блок 8, укрепленный на портальной раме.
№ 158237 Свободный конец троса крепится к раме /. В буксах 9 на раме / установлены
два параллельных вала fi. На каждом залу посажено по шесть зубчатых колес }}, которые сцепляются с полузамкнутыми зубчатыми
рейками 12, приводящими в движение рабочие органы 13. Ва-лы 10 приводятся во вращение от поперечного вала через коническиезубчатые
передачи М и /5. На поперечный вал вращение передается от электродвигателя 16 через червячный редуктор 17, цепную передачу и
кулачковую муфту 18. Рабочие органы 13 и 19 выполнены в виде выгнутых из листовой стали скребков, по торцам которых укреплены пряди
троса 20 для более полной зачистки вагона. В сжатом виде скребки представляют собой клин, который под
действием тяжести машины при внедрении в груз, например фрезерный торф, обрун ивает его в люки вагона.
Каждый скребок соединен двумя крестообразно установленными тягами с двумя рейками 12. На рабочих органах (скребках) в нижней
части установлень ролики 21, которые не дают возможности на одну сторону конуса вагона и тем самым предохраняют конус от повреждений
. Барабан лебедки 7 также как и поперечный вал получает вращение от электродвигателя 16 через редуктор 17, зубчатую цилиндрическую
передачу и храповую муфту (на чертеже не показана). Храповая муфта имеет простейший механизм, сблокированный с
зубчатыми рейками, который обеспечивает отключение барабана лебедки при повторном ходе зубчатых реек в случае вращения электродвигателя
16 3 обратную сторону. Упоры 22, установленные на рейках, воздействуют через рычажную
систему 23 на привод и храповой механизм 24 лебедки, изменяя направление движения подъемно-опускной рамы.
Предмет изобретения 1.Машина для выгрузки навалочных грузов, преимущественно
фрезерного торфа, из открытых железнодорожных вагонов, включающая портальную раму, передвижную по опорным путям над разгружаемыми
вагонами, снабженную подъемно-опускной с помощью лебедки рамой, несущей врезаемые в материал рабочие органы, отличающаяся
тем, что, с целью увеличения производительности и обеспечения лучн1ей очистки вагонов от груза, рабочие органы выполнены в
виде скребков, смонтированных на нижних концах крестообразно установленных тяг, верхние концы которых несут на себе соединенные с
приводом рейки, обеспечивающие реверсивное поступательное движение скребков для сбрасывания материала через боковые люки вагона.
2.Мащиня по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения движения скребков по обеим сторонам конусного дна вагона и
предохранения дна от повреждения скребками, на нижних краях скребков смонтированы ролики.
3.А1ащина по по. 1 и 2, от ЛИ ч а ю щ а я с я тем, что, с целью изменения направления движения подъемно-опускной рамы, на рейках
установлены упоры, воздействующие на рычажные системы, связанные с приводом и храповым механизмом лебедки.
j ; itf