Изобретение относится к гидротехнике, а именно к сифонным водовыпускам насосных станций. Цель изобретения - повышение пропускной способности путем увеличения площади поперечного сечения нисходящей ветви после зарядки водовыпуска.
Сифонный водовыпуск содержит расположенные на конце напорного трубопровода насосной станции восходящую ветвь 1, колено 2 и нисходящую ветвь 3, размещенную в напорном бассейне 4. На колене 2 установлен воздуховод 5 с клапаном 6 срыва вакуума и
камерой 7 с диафрагмой 8, а на капоре ветви 3 имеется отверстие 9, в котором на шарнире 10 установлена пластина 11, соединенная через трособлочную систему с диафрагмой 8. После пуска насосной станции воздух из водовыпуска выходит через клапан 6 в
атмосферу. После заполнения ветви 1 вода, переливаясь через гребень колена 2, выносит воздух из полости водовыпуска в напорный бассейн 4. Часть воздуха, двигаясь вверх по капору ветви 3, выходит в открытое отверстие 9. После зарядки в колене 2
образуется вакуум, при этом диафрагма 8 прогибается внутрь камеры 7, тянет трос 12 и закрывает пластиной 11 отверстие 9. Водовыпуск работает полным сечением. 2 ил.
нира 10 присоединена направляющая пластина 11. Пластина 11 посредством
троса 12, блока 13 и пружины 1 соединена с диафрагмой 8. При пуске насооной станции воздух
вытесняемый водой из напорного трубопровода , через воздуховод 5 и клапан
6 выходит в атмосферу. После заполнения восходящей ветви вода, пере
ливаясь через гребень колена 2 и захватывая , воздух,, выходит в напорный
бассейн 4. Часть захваченного водой воздуха по капору нисходящей ветви 3 двигается в сторону колена 2, но,
набегая на пластину 1 , воздух выходит из ветви 3 через открытое отверстие 9. После зарядки сифонного
водовыпуска в колене 2 образуется вакуум, при этом диафрагма 8 прогибается внутрь камеры 7. натягивает
трос 12 и закрывает пластиной 11 отверстие 9. Вегвь 3 работает полным сечением. Н (2 -Ж-а Фиг.1 0 Формула изобретения Сифонный водовыпуск насосной станции
, включающий восходящую ветвь, колено , нисходящую ветвь, клапан срыва
вакуума, соединенный воздуховодом с верхней частью колена, и направляющую
пластину, установленную в выполненное на капоре нисходящей ветви воздухо-
выпускном отверстии, отличающийся тем, что, с целью повыше- ния пропускной способности путем увеличения
площади поперечного сечения нисходящей ветви после зарядки водовыпуска , он снабжен пневматической
камерой с диафрагмой и трособлочной системой, а направляющая пластина
шарнирно прикреплена к верхней кромке воздуховыпускного отверстия, причем
пневматическая камера сообщена с воздуховодом , а диафрагма соединена с
направляющей пластиной через тросо- блочную систему. а-л Фиг.2