Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в подкатных тележках для перевозки, погрузки и разгрузки тяжелых грузов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств тележки. Подкатная тележка для
транспортировки крупногабаритных грузов содержит раму, опирающуюся на оси пневмоколесного хода, подъемный силовой цилиндр, шток которого прикреплен к хвостовику шаровой головки, установленной в шаровой опоре, и дышло, прикрепленное к передней оси.
Шаровая опора установлена в центральной части рамы. Хвостовик шаровой головки снабжен установленной на его боковой поверхности плитой с закрепленными на ней двумя стойками коробчатого сечения, концы которых снабжены втулками с отверстиями. Корпус
силового цилиндра скреплен с двумя полками, концы которых снабжены щеками с отверстиями. 6 ил.
а /J f« 12 фигЛ
Фиг. 5 Редактор А. Мотыль Составитель Го Гандыбин Техред Л.Сердюкова Заказ 7461/25
Тираж А80 ВННИ11Н Г|)с.ударственноГ(5 комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ 1,((М
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5 Г рои зн(1Д rufMi н(1-и 1дательский комбинат Патент, г. Ужгор(1д, у.и. .пмрин,, Mil
фиг. 6 Корректор И. MvrK.-i Подиигнос
Ятоб1и трцие относится к транспорт- И1ИМ .. v. и может быть использовано
н пилклтных тележках для цере- В лки, ипгр . и выгрузки тяжелых ГРУт он о lUvifi изобретения - повышение эксп- лултлцпоиных качеств тележки. На ()иг. 11ока,1нг тележка, вид сбоку; на фи|-.2 - то же, вид сверху;
нл фиг.З - нид А на фиг,I: на фиг.4 - яи/. i; и. : гЬит. 3; на фиг.З - тележка
с гручог- р TpaficriopTHOM чоложении вид сбоку; на г.б - вид 1 на фиг.З. Полкатнл т телг жка (фиг.1 и 2) содержит г-аму 1 со строе иной осью 2,
баплHciijMio-HOHOpoTHyK) ось 3 с ирнкреп- i:. ., ;1Ы1Члпм i и пневмоколес- Hi и 5 , Центральная часть рамы 1 (фиг.З и 4) выполнена с гааровой опорой 6,
в которой установлена и закреплена двумя сухарями 7 шаровая головка 8,
хвостовик которой скреплен со штоками 9 подъемного cRnoBoro цилиндра 10 и с плитой 11 с На плите 1I установлены и закреплены две стойки 12 и 13 коробчатого
сечения, верхние концы которых снабжены втулками 14 и 15 с отверстиями.
К корпусу 16 подъемного силового цилиндра 10 прикреплены две полки
17 и 18 со щеками 19 и 20, выполненные с отверстиями. Тля нагревания и слива рабочей
жидкости предусмотрены два вентиля 21, соединен№1е с полостью цилиндра 10 трубопроводами 22. С целью предотвращения произвольного качания в ненагруженном положении плита 11
скреплена с рамой 1 откидными талре. пами 23. Тележка работает следующим образом
. Тягачами несколько подкатных тележек подводят к грузу 24 так, чтобы
корпус подъемного силового цилиндра 10 и стойки 12 и 13 вошли в зев опорно-сцепного устройства 25 груза
24 о Используют три подкатные тележки , одна из которых установлена впереди груза, а две другие - сзади,
симметрично смещенные от продольной оси груза. В полость подъемного силового цилиндра
10 подают рабочую среду, корпус подъемного силового цилиндра 10 поднимают до соприкосновения опорных
поверхностей полок 17 и 18 с опорно- сцепным устройством 25 груза 24, при
этом отверстия щек 19 и 20 совпадают с ответными отверстиями опорно-сцепного
отверстия 25с Подачу рабочей среды прекращают, а после установки четырех
пальцев 26 и открепления талрепов 23 от плиты 11 подачу рабочей среды возобновляют . Дальнейший подъем груза 24 производят до совпадения свободных отверстий опорно-сцепного устройства 25 с
0 5 0 5 0 ответными отверстиями втулок 14 и
15 стоек 12 и 13. Подачу рабочей среды прекращают, пальцами 27 скрепляют
опорно-сцепное устройство 25 груза 24 со стойками 12 и 13, Дьгала задних тележек соединяют между собой и подвешивают с помощью тяги 28 к грузу 24, а канатами 29
тележки сочленяют с тяговыми средствами . Формула изобретения Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритных грузов, содержащая раму с прикрепленными к ней
осями пневмоколесного хода, подъемный силовой цилиндр, шток которого
прикреплен к хвостовику шаровой головки , установленной в шаровой опоре,
и прикрепленное к передней оси дьппло, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных ка-
честв тележки, шаровая опора выполнена установленной в центральной части
рамы, причем хвостовик шаровой головки снабжен установленной на его боковой
поверхности плитой с закрепленными на йей двумя стойками коробчатого сечения, концы которых снабжены
втулками с отверстиями, а корпус силового цилиндра выполнен скрепленным с двумя полками.