Изобретение касается регуляторов давления
воздуха в герметических кабинах самолетов . Р1звестные регуляторы расхода воздуха с
ограничением абсолютного давления и регулированием двух режимов расхода воздуха, в
которых применены сильфонно-мембранные чувствительные датчики, не могут поддерживать
постоянное давление до заданной высоты полета и избыточное давление над атмосферным
при полете на высоте более указанной. Кроме того, известные регуляторы не имеют
ручных приводов, которыми устанавливаются пределы работы задатчиков.
Предлагаемый регулятор отличается тем, что в нем установлены клапан с датчиком,
поддерживающий постоянное давление до заданной высоты нолета, и клапан с датчиком,
ноддерживающий избыточное давленне в кабине над атмосферным, при полете на высоте
больше зказанной. Такое выполнение позволяет автоматически регулировать давление
воздуха в кабине самолета в зависимости от высоты полета.
Кроме того, для регулировки скорости изменения давлеиия в кабине в регуляторе уста
новлеиы дроссельный игольчатый кланан и мембранный датчик. С целью изменения летчиком
в полете и иа аэродроме программы регулировапия лявления в кабине, в рег ляторе
применены ручные прнводы, которымп устаиавлпваются пределы работы задатчиков.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого регулятора давления воздуха.
Регулятор давления воздуха состоит из задатчиков 1, 2 и 3, винта 4, спльфона 5 абсолютного
давления, пружин 6 п 7, нгольчатого клана на 6, клана на 9, пружнны 10, снльфоиа
// избыточного давлення, пружнны 12, клапана 13, пружины 14, трехходового крана /5,
фильтра 16, 1 1ембраны 17, золотника 18, корнуса регулятора 19 и выпускного клапана W.
Работа регулятора давлення воздуха заключается в следующем. Перед взлетом самолета
путем новорота ручки задатчнка / устанавливается высота, на которой начинается
регулирование давления в кабине. С помощью ручки задатчпка 2 устанавливается
заданное нзбыточное давление, а с помощью ручки задатчика 5 - зада)1ная скорость нзме
)1еиия давления в кабине. Эти положення задатчиков отмечаются на щкалах соответственно
«начало герметизации, «избыточное давление и «скорость изменения давления.
С высоты, на которой начннается регулированне давлеиия в кабиие, до высоты, иа
которой достигается заданное избыточное давление , давление в нолости Л регулятора устанавливается
сильфоном 5 абсолютного давлення и пружииой 6. До достижения заданной
высоты, на которой начинается регулирование давления в кабине, клапан 9 находится в от
крытом положенин, и полость Л регулятора сообщается с атмосферой. Вследствие этого
давление в полости Л будет меньше давления в герметической кабине только на величину
гидравлического сопротивления, возникающе го при прохождении воздуха через калибро
ванное отверстие фильтра 16. В силу разности давлений между полостью
Л и кабиной, а следовательно, полостью выпускного клапана и кабиной, выпускной клапан
открыт и через него до достижения заданной высоты будет происходить свободная вентиляция кабины.
По мере уменьщения атмосферного давления при увеличении высоты подъема самолета
, а следовательно, уменьшении давления в полости Л усилие, действующее на сильфон
5 абсолютного давления, упадет. Сильфон под действием пружины 6 и собственной упругости
начинает растягиваться. Золотник 18 давит на мембрану 17, которая, прогибаясь, закрывает
клапан 9 при достижении самолетом заданной высоты. Как только клапан 9 закроется, давление в
полости Лив полости Б начнет возрастать вследствие подачи воздуха в кабину. Это давление
передается в полость выпускного клапана , который закроется вслед за клапаном 9.
Это же давление действует на сильфон 5 абсолютного давления, который сжимается и
открывает клапан 9. Через отверстие клапана воздух из полости Л поступает в атмосферу.
Давление в полости Лив полости выпускного клапана уменьшится, в результате чего клапан
откроется. Воздух из кабины будет выходить в атмосферу до тех пор, пока в кабине
не установится заданное давление. При этом живое сечение клапана позволит обеспечить
расход воздуха, поступающего в кабину по магистрали наддува. Таким образом будет
производиться процесс регулирования абсолютного давления до высоты, на которой достигается
заданное избыточное давление. При дальнейшем подъеме самолета вступает
в действие узел, регулирующий избыточное давление в кабине. Как только разность давлений
, действующая на сильфон //, достигнет величины, превышающей усилие пружины 12,
откроется клапан 13, через отверстие которого воздух уходит в атмосферу. Таким образом,
начиная с высоты, на которой достигается заданное избыточное давление в кабине,
полостью А и атмосферой будет поддерживаться постоянная разность давлений. Последняя
обеспечивает постоянное избыточное давление в герметической кабине.
Регулирование скорости изменения давления происходит автоматически. При наборе
высоты, в случае герметизации кабины на земле, воздух из кабины входит в полость Л
регулятора через фильтр 16. Полость Л сообщается с полостью Б через отверстие в корпусе
игольчатого клапана 8, проходное сечение которого регулируется иглой. Мембрана 17,
расположенная между полостями Л и Б, обеспечивает плавное изменение давления в
кабине. При резком повышении давления в полости Л мембрана 17 преодолевает усилие
пружины 7 и открывает клапан 9, выпуская часть воздуха в атмосферу. При медленном
повышении давления в полости Л давление в полости Б успевает выровняться с давлением
в полости Л при помощи игольчатого клапана с отверстием, регулируемым иглой. При этом
мембрана 17 будет находиться в равновесии и клапан 9 открываться не будет.
В случае герметизации кабины на заданной высоте давление воздуха в полости Л понижается
с увеличением высоты полета. Давление в полости Б будет несколько выше, так
как первоначальное давление воздуха, заключенного в этой полости, не успеет выровняться
с давлением в полости Л вследствие сопротивления игольчатого клапана 8. Мембрана
17 прогибается вверх, заставляя клапан 9 закрываться и изменять давление в полости
А, а следовательно, в полости выпускного клапана , который препятствует резкому изменению
давления в кабине. Таким образом, скорость изменения давления в кабине зависит
от скорости, с которой воздух проходит через игольчатый клапан.
Исполнительный механизм может пропускать воздух в обратном направлении, т. е.
из атмосферы в кабину, при быстром снижении самолета, так как атмосферное давление
воздуха может превысить давление в кабине. Выпускной клапан при этом откроется и в кабину
поступит воздух из атмосферы. Когда в наземных условиях требуется установить
регулятор для проверки скорости изменения давления, поворачивают винт 4 до-упора
в направлении «включено. Поворот винта вызовет подъем рычага, фиксирующего положение
«начало герметизации кабины, установленное задатчиком. Предмет изобретения
1. Регулятор давления воздуха в кабине амолета с мембранными и сильфонными чувтвительными
элементами, отличающийся ем, что, с целью автоматического регулироания
давления воздуха в кабине самолета в ависимости от высоты полета, в нем устаовлены
клапаи с датчиком, поддерживающий остоянное давление до заданной высоты поета
, и клапан с датчиком, поддерживающий збыточное давление в кабине над атмосферым
, при полете иа высоте более указанной. 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем,
то с целью регулировки скорости изменения авления в кабине, в нем установлены дросельный
игольчатый клапан и мембранный атчик.
3. Регулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью И31менения летчиком в полете
п на аэродроме программы регулирования давления, в нем применены ручные приводы,
которыми устанавливаются пределы работы задатчпков.