заявка
№ SU 140454
МПК B60S3/06

Моечная машина для вагонов

Авторы:
Гуленко Н.Н. Рожков В.С. Погожев Д.В.
Все (6)
Номер заявки
695457
Дата подачи заявки
01.02.1961
Опубликовано
01.01.1961
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

[26]

Формула изобретения

I,-29

3/ JO

Фиг 2

Описание

[1]

Применяемые моечные машины для пассажирских железнодорожных вагонов с электрогидравлической автоматикой не имеют полной автоматизации, а применяемые моечные машины полностью автоматизированные , использующие фотоэлементы, в условиях густого парообразования не обеспечивают надежной работы.

[2]

У предлагаемой машины все операции управления автоматизированы полностью и в то же время машина надежно работает в условиях густого парообразования.

[3]

Для автоматического управления машиной применены рельсовые педали, расположенные в моечной камере, приводимые в действие от колес продвигаемого поездного состава и связанные с электрическими реле и электромагнитными вентилями, с помощью которых происходит подача обмывающей жидкости, включение и выключение приводов устройств, управляющих моечными щетками.

[4]

Для создания постоянного усилия, прижимающего щетку к поверхности вагона, при обмывке, применен гиревой привод.

[5]

Для отвода щеток в нерабочее положение применены гидравлические цилиндры.

[6]

На фиг. 1 показано схематически устройство машины; на фиг. 2 - гиревой привод для щеток; на фиг. 3 - электрическая схема машины.

[7]

При подходе обмываемого состава к машине через рельсовую педаль от первой колесной пары или с центрального пульта включаются электродвигатели насосов растворителя и воды. Создается давление в магистралях растворителя расходной 2 и управленческой 3.

[8]

№ 140454- 2 -

[9]

При дальнейшем движении состава первый вагон, подходя к установке 4 для нанесения растворителя, своим колесом через рельсовую педаль включает электромагнитный вентиль. Вентиль, срабатывая, подает воду из магистрали в оба цилиндра гидравлических стопоров, которые освобождают щетки из фиксированного нерабочего положения. Под действием грузов обе щетки повертываются и своим ворсом прижимаются к обмываемым боковым стенам вагона. Одновременно с поворотом щеток включаются электродвигатели 5 их вращения, а при срабатывании стопора перемещается связанный с ним шток золотника, через который открывается подача растворителя на две стороны обмываемого состава. Таким образом, при подходе первого вагона обмываемого состава к машине самим вагоном производятся следующие операции: снятие щеток со стопоров, включение вращения щеток и включение подачи растворителя. Установка 6 для обмывки ходовых частей включается также колесом вагона через рельсовую педаль и электромагнитный вентиль. При этом колесо одной и той же тележки включает и выключает воду.

[10]

Включение в работу установок 6, 7, 8 для обмывки ходовых частей, для обмывки кузова и для ополаскивания кузова водой соответственно, стенных 9 и оконных JO щеток производится так же как и включение установки 6. При дегазации и дезактивации вагонов установка // включается на автоматическое управление в системе растворителя. В этом случае вместо растворителя применяются специальные жидкости, а установки./f и /5 для обмывки вагонов снизу первой и повторной включаются на автоматическое управление в системе воды. Выключение всех агрегатов машины (кроме установок 6 и 14 обмывки ходовых частей первой и повторной) производится последним колесом последнего вагона через рельсовые педали. При выходе последнего вагона иззоны установки 4 для нанесения растворителя электромагнитный вентиль срабатывает на закрытие, а второй на открытие, подача воды в стопоры прекращается н вода подается через магистрали зправления к двум гидравлическим цилиидрал- J5. Штоки цилиндров через рычажную систему повертывают щетки в нерабочее положение, а стопоры под действием фиксируют их в этом положении. Одновременно с поворотом щеток выключаются электродвигатели, вращающие щетки, и прекращается подача растворителя с помощью золотника 16, связанного со стопором 17. В Зстановках 7 и 5 для обмывки кузова и для ополаскивания срабатывание электромагнитных вентилей на закрытие также производится при выходе последнего вагона из зоны установок. Выключение щеток 9 и 10 происходит аналогично выключению установки 4. Приготовление растворителя или специальных жидкостей производится в мешалке 18. Насос 19 подает растворитель из мешалки через фильтр 20 для избел ания засорения сопел. Насос 21 подает воду через фильтр 22. Щетки изготовлены из капроновой лески, набранной в алюминиевые полубарабаны. Щетка 23 помещается в кожухе 24, который жестко скреплен с рамой, имеющей трубчатый вал 25 на трех подшипниках 26. Подшипники крепятся к колонне 27. Такое устройство обеспечивает свободный поворот щетки из рабочего положения в нерабочее н наоборот. Поворот щетки в рабочее положение и ее прижим к обмываемой поверхности вагонов иооизводится с помощью груза 28, связанного с рамой тросом через два блока 29. Поворот щетки в нерабочее положение производится гидравлическим цилиндром 30 воздействием его щтока на рычаг 31, жестко связанный с трубчатым валом щетки. Электрическая схема обеспечивает автоматическое включение и выключение электродвигателей, рабочих щеток, электролигиитных вентилей подачи воды, эмульсии и привода возврата щеток в нерабочее положепие.

[11]

Автоматика схемы построена на принципе приема командных импульсов с использованием реле счета импульсов РИ1-РИ7. Каждое реле имеет две поворотные рукоятки, установленные на указательных дисках. В зависимости от числа колесных пар состава поворотные рукоятки реле устанавливаются вручную на номер рабочего импульса, который определяется удвоенным количеством колесных пар состава и локомотива , при движении состава с локомотивом впереди или удвоенным количеством колесных пар состава без учета локомотива при движении локомотива сзади.

[12]

Такая установка поворотных рукояток осуществляет последовательное выключение рабочих органов мащины последней колесной парой состава вагонов, находящегося на отмыве. Датчиками импульсов являются конечные выключатели В1-В9 (включения) и 01-09 (отключения ). Выключатели расположены на рельсовых нитках вдоль мащины и смонтированы в коробках рельсовых педалей. Перед рабочими органами моечной машины расположены выключатели В1-В9, а после рабочих органов выключатели 01-09. Промежуточные реле РП1-РП7 возбуждаются от контактов 1К реле РИ1-РИ7 при двил.ении локомотива сзади состава или от контактов 8К, при движении локомотива впереди состава. Контакты переключателя П при движении локомотива сзади должны быть замкнуты и разомкнуты при движении локомотива впереди .

[13]

Для обмывки ходовых частей вагонов имеются две обмывочные установки, куда подача воды осуществляется через электромагнитные вентили ЭВ1 и ЗВ2.

[14]

Для включения и выключения вентилей ЭВ1 и ЭВ2 применены реле Р) и Р2 и используются контакты промежуточных реле РП1 и РП2 и четыре конечных выключателя В8, В9, О8, 09. Реле РП и РП2 срабатывают от первой колесной пары первого вагона состава, подающегося на обмывку. Через контакты реле РП1 и РП2 возбуждаются реле Р1 и Р2, контакты которых замыкают общий провод цепи питания электромагнитных вентилей ЭВ и ЭВ2. Через контакты выключателей В8 и В9 подается напряжение; на главные электромагниты ЭГ с помощью вентилей ЭВ1 и 362,которые, срабатывая, подают воду на обмывку тележки . При наезде тележки на выключатели 08 и 09 подается питание на электромагниты ЭЗ защелок. Электромагнитные вентили ЭВ и ЭВ2 срабатывают и подача воды прекращается до подхода на обмывку следующей тележки.

[15]

Открытие вентилей контролируется на пульте управления зажиганием красных сигнальных лампочек. Реле РЗ возбуждается от реле РЙ2 и, срабатывая, приводит схему электромагнитных вентилей ЭВ1 и ЭВ2 в исходное первоначальное положение. Промежуточные реле РЯ/-РЯ7 срабатывают последовательно по мере продвижения первого вагона вдоль вагономоечной машины. Контакты реле РП1-РП7 включают электродвигатели вращения щеток и открывают вентили подачи воды и эмульсии, что контролируется на пульте управления зажиганием красных лампочек.

[16]

При срабатывании реле РИ1-РИ7 от последней колесной пары состава выключаются электродвигатели щеток, прекращается подача воды на обмывку, срабатывают главные электромагниты вентилей ЭВЗ, ЭВ4, ЭВ5, ЭВ6 и ЭВ7 подачи воды в порщни приводов возврата щеток в нерабочее положение. На пульте управления красные лампочки контроля подачи воды на обмывку и вращения щеток гаснут, а красные

[17]

- 3 -№ 140454

[18]

№ 140454 4 -

[19]

лампочки контроля возврата щеток в нерабочее положение зажигаются . После прохода последней колесной пары последнего вагона по последнему конечному выключателю О2 срабатывает реле РИ2 и возбуждает реле Р/, которое своими контактами приводит схему в исходное положение, возбуждает электромагниты защелок вентилей ЭВЗ-ЭВ7 и подачи воды в порщни приводов возврата щеток; вода вытекает из поршней, а на пульте управления гаснут красные лампочки контроля. Нажатием на общую кнопку К «общий стоп, выключаются двигатели вращения щеток, с подтощью реле Pi и Р прекращается подача воды и эмульсии на обмывочные устройства за исключением последнего вентиля ЭВ8 повторной обмывки кузова. Одновременно возбуждаются электромагнитные вентили подачи воды в поршни привода отвода щеток в нерабочее положение.

[20]

Управление электродвигателями Д1, Да и Дз насоса воды и насоса эмульсии и реактора осуществляется вручную с пульта управления нажатием на кнопку /Со.

[21]

Предмет изобретения

[22]

1.Моечная машина для вагонов, включающая в себя, проходную камеру, в которой вагоны обмываются струями жидкости, направляемыми на их поверхность под давлением из сопел, расположенных соответственно профилю вагонов, и посредством вертикально расположенных щеток, прижимаемых к поверхности вагонов и приводимых во вращение от электромеханического привода, отличающаяся тем, что, с целью автоматического управления действием машины при продвижения вагонов через проходную камеру, применены рельсовые педали, соответствующим образом расположенные перед ьаходом в камеру, в камере и после выхода из нее, приводимые в действие от колес продвигаемого поездного состава и управляющие посредством электрических реле и электромагнитных вентилей включением и выключением подачи обмывающей жидкости и приводов устройств прижатия щеток к обмываемым поверхностями их вращения.

[23]

2.Моечная мащина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянства усилия прижатия щеток к обмываемой поверхности , привод устройства прижатия выполнен гиревым.

[24]

3.Моечная мащина по пп. , 2, отличающаяся тем, что, для отвода щеток в нерабочее положение применены гидравлические цилиндры .

[25]

3

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты