заявка
№ SU 1342743
МПК B28B13/00

Рельсовая транспортная система

Авторы:
КОГАН ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ
Номер заявки
4042039
Дата подачи заявки
26.03.1986
Опубликовано
07.10.1987
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[34]

Изобретение может быть использовано в различных областях народного хозяйства, где применяют передаточные платформы для транспортировки вагонеток с одних железнодорожных путей на другие. Цель изобретения - упрощение процесса совмещения рельсов и повышение техники безопасности. Система содержит упор 1, который позволяет при подъезде переднего колеса 8 вагонетки к стыку несовмещенных путей 3 и 5 при взаимодействии реборды колеса со скосом 2 привести к смещению подвижной тележки 4 в сторону совмещения путей к моменту наезда колеса на стык. 3 ил. С/) / / Фиг.1 / / 3 5

Формула изобретения

Описание

[1]

И:5обретеиие относится к транспорт ной технике и может быть использова- но на npoNEbiumeHHOM транспорте при перемещении вагонеток с одних железно- порожных на другие,

[2]

Цель изобретения - упрощение процесса совмещения рельсов и повышение техники безопасности.

[3]

На фиг. 1 изображена предлагаемая система, общий вид) на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 .

[4]

Система состоит из упора 1 со ско

[5]

[6]

сами 2 и железнодорожного пути 3, за- 15 из того, что упор размещается ниже крепленных на трансбордерной тележке, стыкуемой с основанием рельсовым путем 5.

[7]

Посредством резиновых изоляторов 6 к упору 1 прикреплена подвижная пластина 7, к которой подведено низкое напряжение (до 12 В) электричесвала колесной пары.

[8]

В случае, если после остановки т лежки 4 несоосность путей 3 и 5 пре вышает допускаемый скосом 2 предел, то движущееся по заземленному пути колесо 8 входит в контакт с подвижной пластиной 7, что приводит к ост новке привода толкателя вагонетки, исключая тем самым аварию оборудова ния.

[9]

кой цепи отключателя электропривода толкателя вагонетки.

[10]

Отношение высоты h упора над уровнем головки рельсов к диаметру колеса 8 вагонетки находится в пределах 0,1-0,4.

[11]

Скосы 2 расположены поперечно пути 3 с возможностью взаимодействия с ребордой колеса 8, находящегося на подвижном относительно упора 1 пути 5

[12]

Устройство работает следуюш 1м образом .

[13]

После остановки трансбордерной тележки 4 у пути 5 с допускаемой несоосностью путей, равной 1, включают толкатель (не показан) на перемещение вагонетки на путь 3. Подъезжая к стыку путей, передняя часть реборды колеса 8 взаимодействует со скосом 2, расположенным под углом к плоскости движения колеса. Возникающее при этом боковое усилие смещает

[14]

13 сторону уменьшения несотележку 4 осности 1

[15]

5. При испытани- совмещение путей

[16]

путей 3 и

[17]

ях опытного образца

[18]

происходит в момент, когда колесо 8 не доезжает до стыка путей на расстоянии около 0,1 диаметра колеса вагонетки . Эффект смещения подвижного пути при подъезде колеса к стыку проявляется при отношении высоты упора над уровнем г оловки рельсов к диаметру колеса вагонетки, равном более 0,1, Верхний предел указанного соотношения должен быть менее 0,5 исходя

[19]

из того, что упор размещается ниже

[20]

0

[21]

)

[22]

0

[23]

вала колесной пары.

[24]

В случае, если после остановки тележки 4 несоосность путей 3 и 5 превышает допускаемый скосом 2 предел, то движущееся по заземленному пути 5 колесо 8 входит в контакт с подвижной пластиной 7, что приводит к остановке привода толкателя вагонетки, исключая тем самым аварию оборудования .

[25]

Формула изобретения

[26]

Рельсовая транспортная система, содержащая трансбордерную тележку и упор для совмещения рельсов основного пути с рельсами трансбордерной тележки , установленный между рельсами пути, отличающаяся тем, что, с целью упрощения процесса совмещения рельсов и повышения техники безопасности, упор установлен в плоскости , проходящей между рельсами через концы рельсов, для въезда рельсового транспортного средства и выполнен в виде трапеции с меньшим верхним основанием для взаимодействия наклонных сторон с ребордами колес рельсового транспортного средства.

[27]

Оиг. 3

[28]

Составитель Н.Манько Редакто) О. Головач Техред М.ХодаНич

[29]

Корректор М.Демчик

[30]

Заказ ДЗЯ8/1б Тираж 524Подписное

[31]

ВМИИПИ Государственного комитета СССР

[32]

по делам изобретений и открытий N3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

[33]

Г1роич1 Г :ц iBiMiHo-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Прост.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты