Изобретение может быть использовано в различных областях народного хозяйства, где применяют передаточные платформы для транспортировки вагонеток
с одних железнодорожных путей на другие. Цель изобретения - упрощение процесса совмещения рельсов и повышение
техники безопасности. Система содержит упор 1, который позволяет при подъезде переднего колеса 8 вагонетки
к стыку несовмещенных путей 3 и 5 при взаимодействии реборды колеса со скосом 2 привести к смещению подвижной тележки 4 в сторону совмещения
путей к моменту наезда колеса на стык. 3 ил. С/) / / Фиг.1 / / 3 5
И:5обретеиие относится к транспорт ной технике и может быть использова-
но на npoNEbiumeHHOM транспорте при перемещении вагонеток с одних железно- порожных на другие, Цель изобретения - упрощение процесса совмещения рельсов и повышение техники безопасности. На фиг. 1 изображена предлагаемая система, общий вид) на фиг. 2 - то
же, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 . Система состоит из упора 1 со ско сами 2 и железнодорожного пути 3, за- 15 из того, что упор размещается ниже
крепленных на трансбордерной тележке, стыкуемой с основанием рельсовым путем 5. Посредством резиновых изоляторов 6 к упору 1 прикреплена подвижная
пластина 7, к которой подведено низкое напряжение (до 12 В) электричесвала колесной пары. В случае, если после остановки т лежки 4 несоосность путей 3 и 5 пре
вышает допускаемый скосом 2 предел, то движущееся по заземленному пути
колесо 8 входит в контакт с подвижной пластиной 7, что приводит к ост
новке привода толкателя вагонетки, исключая тем самым аварию оборудова ния. кой цепи отключателя электропривода толкателя вагонетки. Отношение высоты h упора над уровнем головки рельсов к диаметру колеса
8 вагонетки находится в пределах 0,1-0,4. Скосы 2 расположены поперечно пути
3 с возможностью взаимодействия с ребордой колеса 8, находящегося на
подвижном относительно упора 1 пути 5 Устройство работает следуюш 1м образом . После остановки трансбордерной тележки 4 у пути 5 с допускаемой несоосностью
путей, равной 1, включают толкатель (не показан) на перемещение вагонетки на путь 3. Подъезжая
к стыку путей, передняя часть реборды колеса 8 взаимодействует со скосом 2, расположенным под углом к
плоскости движения колеса. Возникающее при этом боковое усилие смещает 13 сторону уменьшения несотележку 4 осности 1 5. При испытани- совмещение путей путей 3 и ях опытного образца происходит в момент, когда колесо 8
не доезжает до стыка путей на расстоянии около 0,1 диаметра колеса вагонетки
. Эффект смещения подвижного пути при подъезде колеса к стыку проявляется при отношении высоты упора
над уровнем г оловки рельсов к диаметру колеса вагонетки, равном более
0,1, Верхний предел указанного соотношения должен быть менее 0,5 исходя из того, что упор размещается ниже 0 ) 0 вала колесной пары. В случае, если после остановки тележки
4 несоосность путей 3 и 5 превышает допускаемый скосом 2 предел,
то движущееся по заземленному пути 5 колесо 8 входит в контакт с подвижной
пластиной 7, что приводит к остановке привода толкателя вагонетки,
исключая тем самым аварию оборудования . Формула изобретения Рельсовая транспортная система, содержащая трансбордерную тележку и
упор для совмещения рельсов основного пути с рельсами трансбордерной тележки
, установленный между рельсами пути, отличающаяся тем, что, с целью упрощения процесса совмещения
рельсов и повышения техники безопасности, упор установлен в плоскости
, проходящей между рельсами через концы рельсов, для въезда рельсового
транспортного средства и выполнен в виде трапеции с меньшим верхним
основанием для взаимодействия наклонных сторон с ребордами колес рельсового транспортного средства.
Оиг. 3 Составитель Н.Манько
Редакто) О. Головач Техред М.ХодаНич Корректор М.Демчик Заказ ДЗЯ8/1б Тираж 524Подписное ВМИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий N3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 Г1роич1 Г :ц iBiMiHo-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Прост.