Вид А 16 p777 I А Фиг. 5 Вид г ЗЭТЭ °™ Тр-Ч-™ 1 в я ч ; I J™Ji г..- /,, ZD Фиг.8 Фиг. 9 Фиг. to Вид В фиг. // .™ja;22 llfl J Ф1Аг. 12
Изобретение относится к устройствам
дли нсньи-ания рам н платформ транспортных средств от воздейстЕ5ия переменных 1)0 времени нагрузок. Цель нзобрет ения - обеспечение возможности проведения натурных стендовых
пснытаний рамы и платформы транспортного средства, эквивале1 тных по достигаемому
резу. ;ьтату эксплуатационным. На фиг. 1 показана схема сил, воспринимаемых
рамой и платформой транспортного средства нри пх симметричном пагру-
женпи; па фнг. 2 -- схема cил,вocIIpиIiимa- емых рамой и платформой тра1 спортного
средства (:ри их кососимметричпом пагруже- НИИ; На фиг. 3 -- схема сил, воспринимаемых
рамой и платформой трапснортно|-о с редства в |-оризонталвной плоскости при
его движе |ии по криво;- - (па поворотах); t;a фпг. 4 - предла1 аемый степд; па фиг . 5 --
вид А на -фиг. 4 при работе стенда (показана система си-л, действуюихая на раму н платформу
транс 10ртного средства в нопереч- пой плоскости); на фиг. 6 - - вид Б на фиг. 4;
па фиг. 7 -- вид В ь;а фиг. 4; па фиг. 8 - сдвоеппая передняя «п: аваю1цая в верти-
ка.аыюм нанравлепии опора, вид сбоку; па фиг. 9 -- вид Г па фиг. 8; па фиг. 10 --- узел
1 I-U1 фиг. 8; на фиг. 11 -- комбинированный 1нарнир онирания осп балансирной подвески,
обнигй вид; на фиг. 12 - - разрез Д--Д па фиг. 1. Рама 1 и платформа 2 транспортпого
сре:|,ства в эксп.туатации подвергаются воз- .дейс ,ч5ию различных систем сил (фиг. I -
3) как раздельно, так и в комплексе и при этом деформируются: на величину а от воздействия
симметричной системы сил, вызвг- ваемой весом перевозимого полезного груза
в н. штформе (фиг. 1); на величинв b и с, возникающие ири закручивании рамв па угол
Р от воздействия кососимметричпой еисте- мы сил, причем перемеьцение двух противоположных
сечений лонжеронов (продольных элементов) рамы 1 вызвано тем, что
р01;ы при кручении рамы перемещаются в вертикальной нлоскости в противоположных
1 анра 5лениях (как лезвия ножнип), а перемеи1ение с является следствием депла-
напии сечепий лопжеронов рамы 1 от их кручения, возпикаюп1е1 0 при закручивании
рамы 1 на угол Р (фиг. 2), на угол Y от воз- дейетвия еистемы сил, возникающей в горизонтальной
п;1оскости при движении транспортного средства по кривой (на повороте
) (фиг. 3), что приводит к перемеп.1,е- НИ1О противопо. южных сечепий локжеропов
рамы 1 одно от1 осителвпо другого и. в ко- счете, увеличивая величину С нри
воздействии на транспортное средство, всех систем сил н комплексе. Несуихая система транспортпого средства , состояния из рамы 1 с установленной
на ней платформой 2. загруженной в соответствии с .распределением веса по осям трап 0 0 0 5
0 ми arpei-атами транспортпого средства (дви-
1 ат сл1., кабина и т.д.) vc ianaBj nBat TCH на спецприспособлен и и степда. Стенд, устаповленпый па )ва- пии, состоит из передней сдвоешюй ч/iaiicio-
в вертика. на: равлепии опо-ры (фи1 8) и задней (шиг. ), 1зынолпею ой
li виде комбинированных luapnnpoB. Перел1пяя часть рамы i пос)одс1 вом
ресеор 4 опирается на пагр 3очнук балку 15 (рессоры с нагрузочной балкой
;отся, как и на тоапспортпол С1)ел.стве.. стремянками). }-5агр зоч1 ая балка 5 посред-
ство.м двух сферических H.iapчиров i; сое.1и- :iena с двумя штоками / , геремегпаигиди-
иися в вертика.1ьном направлпип но на: {)ав- ЛЯ1О1НИМ 8, жеспч-со связан1 Ь м с
), ус 1 адав;1иваемом на бе кмпюм ocnoi-sa1П1И . (дрерический niapimp 6 соединении n&i pv- 304ной балки 5 с перемепилклдкмнся в вертикальном
направлении нпчжа.ми; 7 состоит пз флаипа 10., сухаря 1 1 п uiapoBoro на.ть-
н,я 12, связанных посредствол: болтов 13. Сферический ларпир 6 с нагрузочной ба;1кой
связан посредством болтов 14, а со Потоками 7 niapoBbiM 12, имеюши резь-
бор,ой участок с i-айкой 15 (фиг. 10), В свою очередь, нерел,няя нагрузочная
ба..тка 5 через Bepxin-ie сферически.е )ни- -,уы связана с серво1 идрав:л1чсскими пи. ;ипд-
parviH 16 (источником си.;|(жого s(JзбyждeiП1я), которые посредством нижних сферических
нкарпиров за.мкнуты неподвнж ;о на основание (фиг. 4 и 5). Благодаря палич 1Ю .чзу. с(Ьери сских н(аапиров б, двух потоков 7, направля О1л,их
8 ередпяя Г Лаваклдая опора обеспечивает пагрузочной балке о )ертика.лвпые перемещения
S (фн; . 5), поаооот ма гол В с ; ада1;ным ускорением о) (сЬиг. о, 9), ;оворот
на vгoл а (фнг. 8), необходимый дли имкта- пии преодоле1 ия нрспитст ;ия траьхпортным
средством одновременно л, колесами, а также воспроизведения режима i-алопирова-
нпя, а также обеспечивает устойчивость несуи1ей снстемь: транснортно11; срсл,стза от
ее сползапия (опрокидываипя со спедприспо- соб,теняй в продольном к поперечном
направлениях и от разворота относительно вертикальной оси нри ее искытани/-; с бо,ть-
1ПИМИ амплитудами пере.5еп1.енкй). Зад.пяя часть рамы 1, оснап1С1И1ая осью
ба;1ансирной 1К,|двески 3, опирае ся 1:(.)с|:)ед- ством комбинирован чых н:арпиров 8 i;a бетонное
основание (фиг, 4, 6, 7). образом , задняя опора стенда нре;|,стазляет собой
два комбинирс:в;апиы jnapFUif/a 8 онпра- ппн оси балйнсирной подвески 3, которая
посредством кропнггейно 17 крепится к ра- .ме 1 (фнг. 11 и 12), с ; ругой сторо1 Ь ось
балапсирной 1Юдвески 3 соединена башмаком 18 со П1тапгой 19 сфер гчуского Hiapiinподвески 3 -- 18 прсдс авляет собой ,клинд1)ичсский шарнир. На BUCNIHIIX
концах оси ба:1анси;)иой подвески 3 выполнены резьбовые участки, на которые, для
Г1редотвра1ие}1ия сползания башмака 18. наворачивается гайка 20. Башмак 18 со штангой
19 сферическо Ч) шарнира соедилон жес-:-- ко посредством стремянок 21. Сфери.еский
шарнир помимо 1птанги 19 включает в себя сферическую онору 22 и корпус шарнира
23, закрен.. 1енный болтами 24 на тумбе 25, которая неподвижно замкнута на бетонное основание. Бла1 одаря тому, что задняя онора выполнена в виде комбинированны.х 1иарниров,
верхнего цилиндрического и нижнего сферического , это нозволяет несун1ей системе
транснортного средства без стеснения осуществлять еледуюн1ие виды деформаций ее
элементов: пере.мещение с относительно продольной оси транспортного средства (фиг. 2,
7); нере.мен1ение Ь относительно вертикальной оси транспортного средства (фиг. 2, 7):
поворот сечений несун1,ей системы относительно вертика. Гоной оси (фиг. 3, 7); а
также обеспечивает устойчивость несуш.ей системы транснортного средства от ее снолза-
ния (опрокидывания) со спецприспособлений стенда в поперечном направлении (направление
g. фиг. 6) при ее испытании с боль- 1НИ.МИ амнлитудами нере.меш.ений. Схема закрепления и нагружения несущей системы транспортного средства на
стенде разработана исходя из эксплуатационных видов нагрузок, а также видов деформаций
рамы и платформы. Кроме того, при разработке стенда
д;1Я испытания рамы и платформы тран- спортпого средства гфи- воздействии переменных
во времени нагрузок учитыва.юсь, что во время движения транспортного средства
по неровной дороге н асси имеет поперечное покачивание на рессорах (фиг. 5).
что приводит к смен1ени1О ocii вран1ения транснортного средства и может достигать
сун.ественной величины. Поворот рамы 1 niac- си на угол р означает, что и рессоры 4
будут новорачиваться и смешаться в горизон- )Ной плоскости, че.му препятствуют оси
KOJiec и сами колеса, связанные с дорогой силами трения, возникающими от вертикальной нагрузки. Закручивание несущей системы на угол р и деформации рессор 4 вызывают
появление в горизонтальной плоскости реактивных моментов и сил (например,
Ру, фиг. 5), изгибаюи их ра.му и нлатфор- му транспортн.ого средства в их нлоско-
сти. Величина этих усилий зависит от боковой жесткости рессор 4, величи ны cMeiue-
ния оси вращения и пропорциональна углу закручивания р рамы 1. В конструкцию стенда введена передняя и;1аБающая в вертикально.м нанравлснии
опора (фиг. 8, 9), которая предназначена .тля oбecиe eния необходи.мого числ1а
по;1.чых перемещений несущей системгл транснортного средства, с одной стороны, и
ее устойчивости на снецприснособлениях стенда в процесса испытаний -- с другой.
|1ере;1ния .хп.чаваю;цая в вертикальном направлении опора состоит из корнуса 9
. 8, 9. 10). штоков 7 и нанравляюших 8. сферических шарниров 6 и связываю-
гдей их нагр 3очной балки 5. Такая конст0 рукция «плавающей оноры обеспечивает
вертикальное Г1еремен1ение нри угловых поворотах ба.1ки в двух плоскостях, что позволяет
воспроизводить на испытуемой iiecy- шей системе следующие режимы движения
транспортного средства - галопирование, 5 боко1 ое качание, движение но кривой (на
поворотах) и др. Также учитывалась особенность работы независимой балансирной тележки,
которая заключается в то.м, что она нлавно ,- окатывает неровности дороги, в связи с
этим в своей задней части рама 1 опирается посредством KON 6nHHpOBaHHbLX HiapHHpOB 8, верхнего цилиндрического и нижнего cd)epii4ecKoro, на бетонное основание (фиг. 4,
6 ..7, II. i2i. Рама 1 через ось 3 балаисир5 iKui подвески i; башмаки 19 рессор опирается
на сферические шарниры. Соедине- i .iie оси 3 бала -;С11рной подвески с банлмака-
м;. 18 рессор редставляет собой цилиндрический Н1арнир. сочлененный жестко со
ссЬерическим шарниром, введение которого 0 дает необходимую свободу продольных, вер-
гикальных и гловых перемеплений сече- 1иГ1 .юнжеронов рамы 1, возникающих
гиги кососим.метричном и в комплексе нагружении рамы, а также обеспечивает не-
которч Ю свободу бокового перемещения при воспроизведенн режима движения транспортного
средства но кривой (на повороте), фиг. 2. 3, 4. 7. Гаким образом, несущая система тране- Q HOpTHOi O средства нри испытаниях в стендовых
з словиях имеет все степени свободы, характерные для нее нри эксплуатации. 1- ассмотрим изменение системы еи, 1. tsoc- нриь:имаемой несущей систе.мой транснортного
средства в дннамике, а для удобства 5 анализа сведем ее в центр тяжести О (фиг. 5)
Центр тяжести О несущей системы транспортного средства лежит выще плоскости
рамы 1 на величину плеча Н. В точке О прежде всего приложен вес несущей системы и
груза в платформе 2 в виде силы Р. При 0 вертикальном S и угловом пере.мещении нагрузочной
балки 5 на угол р с угловым ускорением и -ноявляются проекции Pj- силы
Р на оси коорд11нат, связанных с рамой. ян, 1яется сила (проекция Р на ось Y, фиг. 5) 5 которая изгибает раму и платформу в их плоскости, а также будучи приложенной
в точке О, дает крутящий момент, равный Р.уН. угловое ускорение ы порождает доно,
1и-;телыН)Н 1 крутящий момент mwr (где m Г /асса несущей системы и полезного г)узя,
г - половина ширины колеи а15томоби- ля), а в сумме они дают крутящий моме;-гг
MX. Соответственно каждая из ироекн;. силы Р на оси координат X.Y, Z (фиг. 5) по-
рож.мает в динамике, помимо еносредствен- ного си;1ово|-о воз,1ействия, крутя1иие и изгибающие
моменты, которые по своечу характеру ана:(огичны эксн.луатационг Ы и. fia
фиг. 5 показана система сил, приложенная к точке О, где М.,- крутящий момент; Р.х
продольная CH, ia, возникающая от перемещения пе}1Т а тяжест.и з вертикальной нлос-
кости; Руноиеречгая си.ла: . vVv - момент , изгибаюни- Й несунАую ci-ii-тему з вертикальной
:лоскости, вызываемый «галопированием ; р. - - вертмкал1 кая си.па; ,V. -
.моме: 1т, И313 баюн1ий necvirivK ct-стему в горизонт ал плоскости. 11ред, агаемый стенд позволяет воснроиз. 1юдить следующие виды кагруженик кручение
несунлей системы ошосите.пьно ее про- оси; 1-аг)ужение иесуп1ей сис-
те.мы транспортгюго средства инердионп1) си..ча.ми и юмен 1 ами от- ли; -1ей| ы.х пере.ме-
пхий с ускорением платформы с 1 ;)узом, рамь; и дру|Л1Х элементов конетрукции в продол)-
но-1 ертика;11 н()й плоскости; пагружение несущей системы иис-рпиониыми силами и MOMCJ;-
тами при боковой качке с угловылчи ускорениями . 11ри н;и 11-:чии Ka;)uioro нз указап|1 1 Х видов иагружения происходит еовместная работа
)амы трикснорт-ио1-о С), платформы с грузом и связующих элементов . Эти виды нагружекий зызьнззют
мации, опре.аеля1()щие, в основном, ресурс HCcyHUiX элементов рамы и илатфо)мы тра| спортпого .дС7ва в эксплуатацми; изгиб в вертикальной и гор {зои7а. aiiiofi ;1лоско-
сггях; круче1 ие г)тносит1:лы;о :ро/1.ольпой оси. .Испьггания проводят следуюи:и; Л образом. , лиг;а1мические нагпузки ;:а 1 и через нее на п. штформе 2 и других элементах тран-
спс)1ггного средства сс;зда огс/; сервогид)авли- ческими иилипдрами 9. щтохи которв1х де-
:iaicr 1)ертика,;д.1:ые :;одо1 но заданной нро- )e, вызьи ая : акручи|1анме, -xi-алопи-
XMsanHC, Ч)рлзол : а/ ьмый м кС), л,;;ижепие кривой и .;;п. режимы на-ру/кеиия иесу-
дей CMCTC Mid. Гори:;|). 1ь:1Ь Й иесу- лей cucTCMii транепортно -о crie.;,CTiia обес-
псч -11 а(Ч ся конс Г рукцией .:тя (ось i;oBO)o- la i;ai-j)v304: oi балки стен.ча .1е/к;г:- ниже оси
.ручеиии и йеси pai-cHop Horo средства, и силами иперг.ии, (;озникп:{; иими в момент
1; ме1;ег ия iiaiinaiiJK HMJi кp чeнii ;. Чакручи- ;:пг:и- к ,:1О1:;пи)ва| не ПчЧ ущсй .-истемы
трачс ;о ;тно1Ч средства обесчючиваетсн вве- ..ei;H{ vi разфаз:-ч;опки работы сервогидрав-
.1ич(ч:ких ди,-1иид)ов, и .тате че1Т) иро- ; сходит занру иыа 1ие ч вертика.чвпое че-
ремен1ение че|1ед::ей час1Ч пссуитей системы с )и)еде. енпым ч:корением, ззвисяпгим от
задаваемой цилиндрами частотвг ( ие.Ч)Ю оченкн jccypca рамы i: njiaT-
форл:ы, а также соиостаничости интенсиг - пи:лч; и видов поврежден-и;, нри составлении
м()()граммы 1 агружения .1ля того стенда используются за.1иск усиоре ий. УГЛОВ
;й)К|1учязания ламы и кчатфоил ы, iihie при движении трансчо|Ггного средства
1О ;а;5л;1чмым догкм. Путем соответ- ствуюп;.ег(з ре..чактнрования записей получа-
дг |;уж ;ук) ииформадию ка . лен- :0 Л..ЧЯ чр(граммир()вания чс:чыта -1ий. z. м, м. Р, У V